Занятие во второй младшей группе «В гостях у Мойдодыра»
Цель: способствовать формированию элементарных правил личной гигиены, побуждать к самостоятельному их выполнению.
Материалы и оборудование: предметы личной гигиены (мыло, мыльница, расческа, полотенце, мочалка, зубная паста и щетка), кукла.
Описание занятия
Педагог читает отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», последовательно демонтируя иллюстрации. Проводит беседу по вопросам:
- Какой из мальчиков Вам понравился больше?
- Почему Вам понравился опрятный мальчик?
- Почему не понравился другой мальчик?
- Почему не понравился другой мальчик?
- Какие туалетные принадлежности нужны , чтобы смыть грязь и быть чистым?
Педагог, используя знакомые детям потешки, просит сказать, как нужно мыть руки и лицо. Предлагает рассмотреть предметы личной гигиены, рассказать об их назначении.
Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо»
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки.
Описание игры: Педагог с мячом в руках стоит в центре круга, бросает по очереди детям мяч, задавая вопросы на тему: «Хорошо или плохо?»:
- Мыть руки после прогулки.
- Пользоваться носовым платком.
- Пользоваться расческой.
- Садиться за стол с грязными руками.
- Разговаривать во время еды. (И т.д.)
Игра «Кукла Маша обедает»
Описание игры. Дети вместе с педагогом накрывают кукле Маше стол к обеду, проговаривая при этом все свои действия (что куда нужно поставить, какая необходима посуда), и на поминают ей о правилах поведения за столом.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Дикие и домашние животные
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе по сказке "Колобок"
Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе
Конспект НОД по ознакомлению с окружающий миром во второй младшей группе
Похожие статьи:
Краткосрочный проект в ДОУ по теме «Театр. Музыка» Вторая младшая группа
Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада. Профессия повар
Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в младшей группе детского сада