Игра «Веселые капельки». Мастер-класс объемных капелек с пошаговым фото
Работа выполнена в технике бумажной филиграни.
Автор: Козырева Людмила Александровна педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом юных техников» г. Королев Московской обл.
Мастер- класс рассчитан на детей от 6 лет. Игра и мастер-класс будут полезны воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, родителям.
Назначение: познавательная, развивающая игрушка; наглядное пособие; подарок.
Цель: Создание персонажей для занятий с детьми по изучению начальных основ цветоведения.
Задачи 1. Изготовить объемные разноцветные капельки в технике бумажной филиграни и предложить варианты игры с их использованием.
2. Развивать мелкую моторику , логическое мышление, познавательный интерес, аккуратность, фантазию.
3. Воспитывать трудолюбие, любовь к красоте, коммуникативность.
Мир полон красок, но это разноцветье нужно научиться увидеть, чтобы понять его красоту и совершенство. И не только увидеть, но и запомнить, чтобы применить эти знания в жизни. Даже совсем маленькие дети любят и уже способны различать цвета. Хорошо, если это познание будет проходить в игровой форме и еще лучше, если игровые персонажи будут не из виртуального компьютерного мира, а настоящие «живые», которых можно подержать в руках, подвигать. А если они еще сделаны своими руками, или с помощью педагога или мамы, то для ребенка это настоящее сокровище. Хорошо, если такими друзьями для детей станут эти веселые капельки, которые познакомят их с основными цветами красавицы - радуги.
На полотне из тучек,
Чтоб мир красивей стал,
От солнца тонкий лучик
Дугу нарисовал.
Там капельки цветные
Шагают строго в ряд,
Их краски неземные,
Как лампочки горят.
Один рядочек КРАСНЫЙ,
ОРАНЖЕВЫЙ второй,
Сияет ЖЕЛТЫЙ ясно
За ним ЗЕЛЕНЫХ строй.
Вот ГОЛУБОЙ заметно
Соседству СИНИХ рад,
А ниже ФИОЛЕТОВЫЙ
Собой закончил ряд.
На полотне из тучек,
Что б мир прекрасней стал,
Нам мостик солнца лучик
Цветной нарисовал.Творческая мастерская.
Для того, чтобы у нас появились эти милые, маленькие разноцветные капельки нам потребуются материалы и инструменты: полоски из гофрированного картона семи цветов радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) шириной 1 см, которые можно нарезать самим из листов гофрокартона; полоски из цветной бумаги семи цветов радуги шириной 5 мм, которые тоже можно нарезать самим; инструмент для бумагокручения; клей ПВА; ножницы; декоративные глазки.
Склеим в длину 6 полосок гофрированного картона и закрутим их руками в плотный диск. Таких дисков нужно сделать по два каждого цвета, всего получится 14 штук.
Один диск каждого цвета выгнем руками в форме полусферы, а второй в форме конуса
Каждую деталь изнутри обильно промажем клеем и дадим хорошо просохнуть.
Хорошо просохшие половинки каждого цвета склеим между собой, а шов заклеим полосочкой в один слой.
Гофрированную полоску черного цвета закрутим в кружок, закрепим кончик полоски клеем и придадим пальцами форму капельки. Две таких детальки склеим между собой. Это ножки. Сделаем такие для всех капелек и приклеим.
Теперь сделаем капелькам носики. Для этого возьмем цветные полоски длиной 7 см и шириной 5 мм и закрутим их при помощи инструмента или зубочистки, аккуратно снимем и закрепим кончик полоски клеем.
Приклеим капелькам декоративные глазки, носик и, вырезанный из розовой бумаги, треугольничек – рот.
Вот такие веселые капельки у нас получились.
Теперь сделаем нашим капелькам украшение на голову – веночек, который будет такого же цвета, как и капелька. Возьмем кусочек гофрированной полоски длиной 9 см и склеим из него ободок, 1 см полоски рассчитан на склейку. Сделаем цветок. Закрутим на инструменте или зубочистке пять бумажных полосок нужного цвета шириной 5 мм и, не распуская закрепим кончик полоски клеем. Так же закрутим кусочек желтой полоски длиной 7 см для серединки цветка и к нему приклеим по кругу остальные.
Сделаем для каждой капельки по ободку и цветочку.
Приклеим цветочки к ободкам. Теперь все для игры готово.
***
1-й вариант игры для самых маленьких.
На тучке живут маленькие разноцветные капельки, они веселые и дружные. Однажды на тучку налетел ветерок, сорвал с капелек красивые веночки, разбросал их и перепутал. Предложите ребенку помочь капелькам отыскать свой веночек и надеть им на головки. А ветерок - шалунишка может прилететь еще и опять их сдуть, ведь он любит кружиться возле облачков. Малыш выбирает веночек по цвету для каждой капельки и одевает ей на макушку. Игра способствует изучению и запоминанию цвета и повышению координации движения рук ( мелкой моторики).
Отыскали и надели веночек зеленой капельке.
Всем капелькам подобрали и надели веночки.
2-й вариант игры.
Капелькам очень нравится стоять в определенном порядке, каждой рядом со своей подружкой. Однажды они решили поиграть и перепутались. Предложите ребенку внимательно рассмотреть радугу и расставить капельки в том порядке, чтобы они снова оказались рядом со своими подружками.
Игра поможет ребенку запомнить цвета, порядок их расположения в цветовом ряду, а так же развивать логическое мышление и координацию движений.
3-й вариант игры.
Каждая капелька знает, что три из них являются главными, потому что их цвет, смешиваясь с другим, может образовать новые цвета, а эти три цвета получить никаким смешиванием нельзя. Главные капельки – это красная, желтая и синяя. Можно попробовать смешивать эти краски на бумаге, а потом поиграть с капельками.
Нужно угадать, какие капельки, поделившись своим цветом, помогли ей появиться на свет(желтая, синяя). Ребенок выбирает нужные капельки и надевает их веночки на зеленую капельку.
Фиолетовая капелька просит угадать, какие из ее подружек поделились своим цветом, чтобы она появилась на свет (красная, синяя). Ребенок выбирает нужные капельки и надевает их веночки на фиолетовую капельку.
Которые из капелек поделились своим цветом, чтобы появилась оранжевая? Ребенок выбирает капельки и надевает их веночки на оранжевую ( красная, желтая).
Игра поможет ребенку запомнить основные и составные цвета, развивать мелкую моторику, память и логическое мышление.
4-й вариант игры.
Для этого варианта потребуется игровое поле, игровой кубик и два комплекта капелек. Каждой капельке будет соответствовать номер на кубике. Чаще всего таких номеров шесть, а капелек у нас семь, поэтому первую (красную) капельку можно сразу поставить на игровое поле, а остальные разыгрывать. Например:
- оранжевой капельке будет соответствовать номер 1;
- желтой капельке – 2;
- зеленой капельке – 3;
- голубой капельке – 4;
- синей капельке – 5;
- фиолетовой капельке – 6.
У каждого ребенка свой комплект капелек и игровое поле – облачко (его можно вырезать из картона или распечатать в таком виде.
Дети по очереди кидают кубик и ставят на игровое поле капельку, номер которой выпал на кубике.
Если на кубике только шесть номеров, то первую капельку ( красную) сразу ставим на игровое поле. Если есть кубик с большим количеством номеров, то их можно присвоить всем капелькам и разыгрывать их.
Если, например, выпал на кубике номер 6, то на облачке появляется фиолетовая капелька.
Игра продолжается до тех пор, пока на облачке в виде радуги выстроятся все капельки. Выигрывает тот, у кого полная радуга появилась первой.
Игра поможет ребенку запомнить цвета , их последовательность в цветовом ряду, совершенствовать коммуникативные способности.
Веселые капельки всегда готовы поддержать любую игру, в том числе такую, которую придумаете вы сами или ребенок.
Рекомендуем посмотреть:
Сказка на зимнюю тему для детей 6-8 лет. Мастер-класс объемной иллюстрации на тему: Зима с пошаговым
Модель "Тележка под парусом" из бумаги и картона своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Медведь из гофрокартона своими руками пошагово с фото
Настольный фланелеграф для детского сада своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото