Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада

Занятие по развитию речи в подготовительной группе ДОУ
Программное содержание: Развивать умение составлять описательный рассказ по картине. Придумывать самостоятельно сюжет, не повторяя содержания рассказов товарищей. Сравнивать предметы по признакам различия и сходства. Подбирать слова-антонимы, упражнять в составлении сложных слов и в словообразовании. Развивать внимание, память, связную речь.
Ход занятия:
Воспитатель: Закройте глазки. Откроите их тогда, когда осенний ветерок ласково погладит ваши глазки.
Массаж спины «Дождик».
Дождик бегает по крышам, /Похлопывают ладонями друг друга по спине/
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше - /Постукивают пальчиками по спине/
Бом! Бом! Бом!
- Дома, дома посидите, - /Поколачивают кулачками по спине/
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите, - /Растирают ребрами ладоней по спине/
Бом! Бом! Бом!
А уйду – тогда гуляйте... /Поглаживают ладонями по спине/
Бом... Бом... Бом...
«Подушка дружбы» (на подушечку кладут ладони и произносят слова: «мы живем одной семьей: я и ты, и мы с тобой»)
Воспитатель: Отгадайте загадку:
«Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: За мною нагрянет зима»
- Давайте поиграем с лесным эхом. Я буду вам задавать вопросы, а вы говорить слова, созвучные моим, как в стихотворении.

Эхо лесное, спросить могу?
Ау-ау-ау!
Куда это листья лесные пропали?
Опали-опали-опали:
Птички певички, давно ли галдели?
Летели, летели, на юг улетели:
Белки и зайцы, про вас не знаем?
Линяем, линяем, линяем:
Так что же творится в лесу? - спросим.
Осень, осень, осень.
- Сейчас сядет тот, кто скажет наоборот:
-Осень ранняя – осень поздняя
-День веселый – день грустный
- Погода холодная-погода теплая
- Сядет тот, кто придумает сложное слово
- Короткий хвост - короткохвостый
- Острый клюв –остроклювый
- Черное крыло
- Длинные лапы
- Сядет тот, кто скажет, какая стая.
- Лебеди, утки, голуби, грачи, соловьи, вороны, гуси (лебединая, утиная, голубиная, воронья…)
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. А дорогу нам укажут вот такие ежики (шарики)
«Ежик колючий катись, кружи, дорогу к лесу нам укажи»
На экране деревья: береза, ель, дуб, ива.
Игра «Узнай, о чем я говорю» (на экране)
- Стройная, зеленая, колючая.
- Могучий, развесистый, крепкий.
- Стройная, высокая, кудрявая.
- Грустная, печальная, плакучая.
Лес – это удивительный мир. Человек приходит сюда, чтобы отдохнуть от городского шума, послушать пение птиц, шелест листвы, насладиться красотой. А как легко дышится в лесу, совсем другой воздух.
«Ароматерапия»
Игра "Погода осенью"

- У меня осенняя шишка.
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью:
• Когда идет дождь - дождливая.
• Когда дует ветер - ветреная
• Холодно - холодная
• Пасмурно - пасмурная
• Сыро - сырая
• Хмуро - хмурая
• Ясно – ясная
• Солнечно солнечная
Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.
А вот и звери показались в лесу: медведь, волк, заяц, лиса, белка, еж.
- Кто больше медведь или лиса? Волк или заяц?
- Кто меньше лиса или еж, заяц или белка?
- Кто из зверей больше ежа, но меньше медведя?
- Кто из зверей меньше волка, но больше ежа?
- Сравните зайца с ежиком и волка по размеру.
- Ребята, звери приглашают нас на лесную поляну (сели на ковер на стульчики)
Физминутка.
«Жарким днем, лесной тропой звери шли на водопой»
- Ребята, диким животным скучно в лесу, они хотят, чтобы вы придумали про них интересные рассказы.
(картины «Зайцы», «Лиса с лисятами», «Ежи»,…)
- Ребята, сейчас вы должны придумать свой рассказ по любой картине. Расскажите, что нарисовано на картине, кто нарисован на картине, что они делают, какое это время года. Придумайте, что было до этого события, что будет потом. Не забудьте, что у каждого рассказа должно быть начало, середина и конец.
(Дети оценивают рассказы смайликами).
- Пора нам возвращаться. Мы устали и поедем обратно на автобусе.
Оценка занятия.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Занятие по развитию речи в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительном классе коррекционной школы VIII вида Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Кто

Похожие статьи:

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе ДОУ | Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада. Тема: Посуда
Опубликовано: 2111 день назад (10 февраля 2019)
Просмотров: 852
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!