План – конспект по ИОС для средней группы «Знакомство с животными жарких и холодных стран»
Цель: закрепить представления детей о диких животных жарких и холодных стран.
Задачи:
Развивающие:
- развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику.
- развивать связную речь и умение правильно строить предложение.
Образовательные:
- углублять представления детей о диких животных жарких и холодных стран.
- уточнять и расширять словарь по теме.
- систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему виду.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру.
- воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.
Работа со словарём:
- активизировать словарь: мерзлота, баобаб, пустыня, климат.
- ввести в активный словарь: Арктика, Северный Ледовитый океан, Африка, тропический лес, тундра.
Материал:
-
Презентации: «Тундра», «Бурый медведь», «Пустыня»
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание картин, иллюстраций, заучивание стихотворений, пословиц, отгадывание загадок, дидактические игры.
Ход НОД
Дети сидят на стульях, расположенных как в салоне самолёта. Перед ними – три демонстрационные картины, накрытые тканью. Педагог предлагает отправиться в дальнее путешествие и говорит, что сначала самолёт пролетит над холодными странами, потом сделает посадку в Африке и, наконец, вернётся домой.
Воспитатель: Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Взлёт. Наш самолёт набрал заданную высоту и направляется на север. Посмотрите в иллюминаторы.
Воспитатель открывает первый слайд и предлагает детям описать природу, изображённую на ней.
Воспитатель: Внизу под нами серая, унылая и седая равнина. И небо над ней серое, скучное, седое. Мох, кочки – всё плоско и бесконечно. Если и встретишь лес – то высотой по колено. Как называется эта земля, над которой мы летим? (Тундра).
Далее дети рассматривают изображённых на картине оленей. Педагог читает
стихотворение:
Быстрые ноги не вязнут в снегу,
Голову вскинул олень на бегу –
Вскинул высоко, как будто гордится,
Что человеку сумел пригодиться!
(Б. Заходер)
Воспитатель: Услышали олени гул нашего самолёта, испугались, побежали далеко в тундру. Давайте не будем им мешать. Наш самолёт продолжает полёт! … Мы подлетаем к Арктике. Это большая часть земного шара, в центре которой находится северный Ледовитый океан, покрытый льдами.
Здесь царит вечная мерзлота. Как вы думаете, каких животных можно встретить среди мерзлоты, льда и воды? (Белых медведей).
Воспитатель открывает второй слайд, на которой изображены бурый и белый медведи. Далее идёт обсуждение и сравнение бурого и белого медведей по следующим вопросам:
- Как приспособился белый медведь к жизни на Крайнем Севере?
- Что общего между бурым и белым медведями?
Обсуждение сопровождается выкладыванием на наборное полотно соответствующих моделей.
- Какие между этими зверями различия?
(Бурый медведь – всеядный зверь, а белый – хищник. У них разное строение лап, у белого – когти короткие, а у бурого – длинные. Различается у них и строение головы: у бурого – большая круглая голова на короткой шее с круглыми торчащими ушами, а у белого – голова с маленькими ушками, вытянутая, на длинной шее.)
Воспитатель: Теперь наш самолёт берёт курс на юг. Путь у нас длинный, есть время поиграть. В Петербургский зоопарк поступили новые звери. Придумайте и загадайте, какие это звери.
(Ребёнок – ведущий изображает позой и движением задуманного зверя, остальные дети отгадывают.)
Воспитатель открывает третью картину и предлагает детям рассмотреть её и догадаться, где сейчас летит самолёт. В ходе обсуждения дети приходят к выводу, что это Африка.
Воспитатель: Разнообразна природа Африки. Здесь и сплошная стена тропического леса с буйной зеленью, и травянистые равнины с громадными деревьями баобабами, и огромные пространства пустынь, где нет никакой зелени. А каких животных можно встретить в Африке? (Дети называют слонов и верблюдов и обсуждают, как эти животные приспособились к жаркому климату Африки.)
Воспитатель: нас с вами было долгое путешествие, а сейчас мы возвращаемся домой. Путь неблизкий, и пока мы летим обратно, я загадаю вам загадки о животных, а вы отгадаете и скажите, где они живут.
Загадки
Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
Вот это случай очень редкий –
На голове растут две ветки.
(Олень)
Он решил, что он жираф,
И ходит голову задрав.
Говорят, из разных блюд
Лишь колючки ест (Верблюд)
С копытами, а не лошадь,
С рогами, а не козлик,
Высокий, как подъёмный кран. (Жираф)
Воспитатель: Уважаемые пассажиры, наше путешествие заканчивается. Самолёт прибывает в детский сад. Экипаж самолёта благодарит и прощается с вами. Всего вам доброго!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака
Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку"
Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?»
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада