Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Доминантное занятие интегрированного типа для детей старшей группы с ТНР. Конспект

Доминантное занятие интегрированного типа для детей старшей группы с ТНР «Путешествие с Домисолькой» с использованием элементов парциальной программы О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры» (Пятая тема «Сказка в музыке». Шестая тема «Музыкальные инструменты и игрушки»).
Конспект будет полезен музыкальным руководителям, реализующим в своей работе парциальную программу О.П. Радыновой "Музыкальные шедевры".

Цель занятия: Создание условий для приобщения детей к навыкам элементарного музицирования на детских музыкальных инструментах и пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

Задачи занятия:
1. Формировать способы звукоизвлечения на детских музыкальных инструментах: треугольнике, барабане, колокольчике, бубне, металлофоне, деревянных ложках.
2. Развивать музыкальные, исполнительские, творческие способности детей через разные виды деятельности (песенное, игровое, танцевальное творчество, музицирование, изготовление шумовых инструментов); воображение, фантазию, эмоциональную отзывчивость через средства художественной выразительности (восприятие музыки, просмотр слайдов); артикуляционный аппарат детей, связную речь, внимание, память, чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления; умение анализировать ритмическое движение мелодии.
3. Воспитывать уверенность, самостоятельность, инициативность, интерес к исполнительской деятельности, чувство удовлетворения от творческого процесса и его результата.

Оборудование: Пианино, демонстрационные картинки (поезд, 3 медведя, лошадка); музыкальный центр; СD диск с фонограммой песни «Домисолька» муз.В.Юдахина, cл.Е.Ключикова; приглашение, костюм Домисольки; настольная ширма, детские музыкальные инструменты (барабан, колокольчики, бубны, металлофон, деревянные ложки, музыкальный треугольник); кубики, красные и синие кружочки (по 2 каждому ребенку); 2 шапочки-маски с изображением медведей (Михайло Потапыч и Мишутка), шляпа (для Настасьи Петровны); сумочка с самодельными шумовыми инструментами; пустые коробочки и металлические баночки, детские cтолы и стулья, тарелочки с наполнителем (гречка, рис, фасоль, горох).
Ход занятия
Перед началом занятия в группе воспитатель зачитывает детям приглашение от Домисольки, дети идут в зал, где звучит фонограмма песни "Домисолька", Домисолька встречает детей у дверей, поет и играет приветствие на треугольнике, дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы получили приглашение от меня, веселой Домисольки?
(дети отвечают)
Музыкальный руководитель: Я приехала к вам из Музыкальной страны, в ней всегда звучит музыка, а жители моей страны даже знакомятся с помощью песенок. Разрешите и мне представиться, я могу свое имя пропеть! (поет: "До-ми-соль-ка!")
Музыкальный руководитель: А сейчас мне поможет пропеть имя вот этот инструмент, он вам знаком? (дети: "треугольник")
Музыкальный руководитель: Посчитайте – сколько раз я ударю по треугольнику, когда буду петь свое имя?
Музыкальный руководитель: Входным билетом в мою страну будут ваши песенки, пропойте свои имена на треугольнике!
Игровое задание "Как тебя зовут?"
Музыкальный руководитель: Какие вы замечательные ребята! Я очень рада, что познакомилась с вами! Ну как? Вы готовы отправиться со мной в путешествие?
(ответы детей)
Музыкальный руководитель: А на чем же мы туда поедем? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: Наш поезд уже готов к отправлению, занимайте места. Кубиками мы покажем, как набирает наш поезд скорость: (стучат в ритм стихотворения)
"Наш поезд веселый по рельсам спешит, Навстречу друзьям, приключеньям бежит"
Музыкальный руководитель: Разогнаться поезду поможет музыка, слышыте гудок? Мы отправляемся!
Игра "Веселый поезд"
Музыкальный руководитель: Приехали! Ну, ребята, выходи, Ждет нас что-то интересное впереди! Почему же нас никто не встречает? Почему так тихо? Нас никто не слышит. Я, кажется, придумала: моя любимая песенка поможет превратить вас в музыкантов. Представьте, что у вас в руках ваш самый любимый инструмент, сыграйте на нем так, чтобы все жители моей страны услышали вас! Чтобы всем стало радостно!
У кого там хмурый вид, Снова музыка звучит, Разве можно, не танцуя, Слушать музыку такую?

Игра на воображаемых инструментах под песню "Домисолька"
Музыкальный руководитель: Вы играли как настоящие музыканты! Вижу, что вы любите музыку, любите ее исполнять! Ребята, нас услышали! Кто-то нас встречает – узнали героев сказки?
"На полянке, на опушке, трое их живут в избушке. Три кровати там, три стула, Три подушки и даже есть три музыкальных инструмента!" (ответы детей)
Музыкальный руководитель: У каждого из трех медведей есть свой, подходящий по тембру, высоте звучания и характеру. Как вы думаете, на каком инструменте играет Михайло Потапыч? (ответы детей) Как догадались? (ответы детей) Кто хочет быть? (ребенку-барабанщику надевается шапочка)
Музыкальный руководитель: А у какого инструмента самое высокое, звонкое звучание, как у голоса Мишутки? (ответы детей) (выбирается солист)
Музыкальный руководитель: А Настасья Петровна любит играть на деревянных ложках! (надеть шляпу)
Музыкальный руководитель: Вот у нас и появилась настоящая медвежья семья. Придумайте, как играл на нем ваш герой? А вы, ребята, присаживайтесь на ковер, будем смотреть музыкальную сказку!
Творческое задание "Три медведя"
Музыкальный руководитель: Настроение у медведей радостное, хорошее, и об этом они рассказывают в своих песенках: "На поляне, на лугу три медведя жили, три медведя жили, малину есть любили. Как малину найдут сразу же играть начнут. Папа Михайло Потапыч – на барабане (ответы детей). Мама Настасья Петровна – на деревянных ложках (ответы детей). А Мишутка-медвежонок звонко на колокольчике играл, да малину доедал (ответы детей)." Какая у вас музыкальная семья! Играли каждый по-своему. Ребята, чья мелодия вам понравилась больше? (ответы детей) Свои инструменты передайте кому хотите, и мы снова полюбуемся на медвежью музыкальную семью (игра повторяется).
Музыкальный руководитель: Ребята, вы обратили внимание на мою необычную шляпу, на шляпку, которую надевали Настасье Петровне? Понравились они вам? У меня есть еще одна! Все жители моей музыкальной страны так любят музыку, что украшают ими даже шляпки! Музыка для игры вам знакома, под нее вы передавали платочек, в сейчас – музыкальную шляпку.
"Передача шляпки", музыка Ломовой
Музыкальный руководитель: У меня есть еще одна игра, присаживайтесь! (у каждого на стульчиках набор из 5 карточек). Загадаю вам музыкальные загадки – кто смышленый погляжу. Наши музыкальные инструменты притаились, а появятся они, если вы отгадаете по звучанию. Ответ – это поднятая карточка.
Музыкально-дидактическая игра "Определи на слух" (узнавать звучание металлофона, колокольчика, бубна)
– На всех этих инструментах можно сыграть ансамблем. Когда музыканты играют в ансамбле – они обязательно слушают друг друга, вместе начинают игру и вместе заканчивают! Отгадайте – какую знакомую вам попевку мы сыграем в ансамбле? (музыкальная загадка на металлофоне). Кто из вам хотел бы сыграть на металлофоне? (выбрать двоих детей) Играем, как один человек! (2 металлофона + Домисолька на колокольчике + хор)
Музыкальный руководитель: А теперь прозвучим настоящим оркестром! Выбирайте инструменты – какие хотите!
"Андрей-воробей" (ансамбль)
Музыкальный руководитель: Ребята, мне хочется, чтобы и в группе вы всегда слушали музыку, пели, танцевали, играли на музыкальных инструментах. Поэтому я хочу подарить вам вот эту сумочку с инструментами, которые я сделала сама!
Воспитатель: Разве это инструменты? Ведь это какие-то коробочки, баночки?
Домисолька: А вы потрясите их – они издают разные звуки!
Воспитатель: И правда, здесь они потише, здесь погромче! Спасибо, Домисолька, только на всех не хватит!
Домисолька: Ничего! Сейчас мы устроим здесь настоящую мастерскую! Ведь сделать их очень просто: я вас научу – вовнутрь баночки насыпьте то, что может греметь: горох, фасоль, гречку, рис – выбирайте, что вам больше нравится!
Изготовление шумовых инструментов
Музыкальный руководитель: Подыграйте! Какие разные звуки можно услышать! Давайте послушаем – как звучит горох? (ответы детей) А рис? (ответы детей) Чтобы они получились такими же яркими и красивыми – в группе вы можете украсить их цветной бумагой, а потом устроить концерт с выступлением музыкантов!
Музыкальный руководитель: А дома научите делать такие инструменты своих младших братишек и сестренок!
Музыкальный руководитель: Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей) А сейчас всем до свиданья! Мне пора уж уходить, пожелаю вам, ребята, музыку всегда любить! (ответы детей) Вернуться в группу я попрошу лошадку, слышите, как стучат ее копытца?
"Лошадка"
Музыкальный руководитель: Подыграйте на своих новых инструментах! До новых встреч, ребята! (дети уходят из зала)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД для старшей группы по теме: Осень Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов» Конспект НОД в старшей группе «В гости к Домисольке» Тематическое музыкальное занятие в ДОУ. Старшая группа

Похожие статьи:

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево

Конспекты занятий в старшей группе детского сада

Конспект музыкального познавательного занятия в детском саду в старшей группе. Музыка - сокровище небес

Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе ко Дню прилёта птиц - 22 марта

Конспект музыкального занятия в детском саду для детей старшей группы на тему «Мир через спорт»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Космос. День космонавтики» | Конспект музыкального занятия для детей старшей логопедической группы ДОУ
Опубликовано: 1123 дня назад (29 апреля 2019)
Просмотров: 708
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!