Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект музыкального занятия для детей старшей логопедической группы ДОУ

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием элементов наглядно-слухового метода по теме «В гости к Лесовичку» для детей старшей логопедической группы.
Конспект будет полезен педагогам, которые используют в своей работе игровую технологию.

Цель: развитие творческих способностей детей посредством интеграции музыкальной деятельности, развития речи, художественной деятельности.
Задачи:
Образовательные: учить детей согласовывать движения с характером музыки, выполнять музыкально-ритмические движения, формировать певческие умения и навыки, знакомить детей с новым музыкальным жанром «Вальс».
Развивающие: активизировать проявления творческих способностей через различные виды деятельности.
Воспитательные: продолжать учить испытывать радость от оказанной помощи персонажу, воспитывать доброжелательность, чуткость.

Предварительная работа:
— рассказывание по сюжетным картинкам «Звери нашего леса»;
— создание речевых проблемных ситуаций по теме;
— чтение рассказа Е.Чарушина «Про зайчат»;
— дидактические игры «Дикие животные и их детёныши», «Накорми зверят», «Кто где живёт»;
—беседа «Почему звери меняют шубки», «Как медведь готовится к зиме»;
— разучивание песни «Осень» муз. Насауленко;
— разучивание игры-имитации «Зверята», танца «Доброта»;
— аппликация «Угощение для зверей»;
— слушание песен об осени;
—музыкально - дидактические игры: «Кто как поёт», «Кто в теремке живёт», «Придумай песенку»;
— рассматривание иллюстраций и рисунков с изображением диких животных.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Вход детей в музыкальный зал по «необычным следам»
Музыкальный руководитель: Ребята, эти необычные следы привели нас от группы в музыкальный зал, как вы думаете, кто же их мог оставить?
Из - за ширмы появляется кукла — Лесовичок:
Лесовичок: Здравствуйте ребята, это мои следы! Я пришел к вам из леса за помощью, вы знаете, какое сейчас время года?
Дети: Поздняя осень!
Лесовичок: Правильно, совсем скоро наступит зима, а у меня в лесу звери не хотят готовиться к зиме, вот и хочу я пригласить вас в лес, что бы вы научили лесных жителей как нужно готовиться к зиме.
Музыкальный руководитель: Ну что ж, ребята, поможем Лесовичку, пойдём в лес? А чтобы наше путешествие было добрым и весёлым:
Встанем, дети, быстро в круг, ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся! А теперь — в путь!

2. Музыкально - ритмические движения:
- ходьба маршевым шагом,
-бег врассыпную,
- прямой галоп

Музыкальный руководитель: Вот мы с вами оказались на волшебной полянке, давайте здесь потанцуем (под музыку дети выполняют движения: «тарелочки», выставление ноги на пятку, ритмические хлопки и притопы) Какая чудесная полянка! Давайте прислушаемся к звукам леса.

3.Звучит фонограмма пения птиц, шума ветра, дождя, дети слушают звуки, узнают их.

Лесовичок:
Ребята, о дождике можно рассказать стихами. Вот послушайте:
«Была тишина, тишина, тишина (голос звучит спокойно),
Вдруг грохотом грома сменилась она (усиление звучания голоса).
И вдруг уже дождик (спокойно, не громко) Тихонько - ты слышишь?
Закапал, закапал, закапал по крыше. Наверно, сейчас (громким шёпотком)
Барабанить он станет. Уже барабанит, уже барабанит (громко).

Музыкальный руководитель: Вот так, словами и интонацией голоса, Лесовичок рассказал о дождике. А можно дождик изобразить музыкальными звуками. Послушайте, как композитор С. Майкапар изобразил дождик в своей музыке.

4. Музыкальный руководитель на фортепиано исполняет пьесу С Майкапара "Дождик".

Музыкальный руководитель: Как о дождике нам рассказала музыка? Какими звуками? Какое настроение создал у вас, дети, "музыкальный дождик?" Ребята, а вы хотите сыграть на музыкальных инструментах свой дождик?

5. Дети выбирают себе понравившиеся музыкальные и шумовые инструменты. В исполнении детского шумового оркестра вновь звучит пьеса С Майкапара "Дождик". Во время беседы педагог «подводит» детей к выводу, что в исполнении оркестра музыка про дождик звучала ярче, насыщенней, выразительней.

Музыкальный руководитель: Вот какая красивая получилась музыка у нашего дождика! Ребята, мы, кажется, заблудились, давайте позовём Лесовичка?

6. Игра на развитие тембрового слуха « В лесу» муз. Тиличеевой

Лесовичок: Слышу, слышу…Что, потерялись в моём лесу? Давайте продолжим наше путешествие к зверятам с весёлой песней?

7. Дети поют песню «Осень» муз. Насауленко
Лесовичок: Какие молодцы! Мне очень понравилась ваша песенка, а загадки отгадывать умеете? (загадывает загадку о грибах) Вот, я вам тоже грибочков собрал!
Музыкальный руководитель: Это не простые грибочки, дети вы знаете, как они называются? (дети называют грибы и прохлопывают ритмические формулы)
Музыкальный руководитель: Долго мы идём по лесу, а зверят не видно. А вон впереди какой то домик, ребята, как вы думаете, на что он похож?
Дети: Теремок
Музыкальный руководитель: Правильно, сейчас мы присядем рядышком и посмотрим, кто там живёт?

8. Песенное творчество
«Придумай песенку на слова: Кто в теремочке живёт?»

Первым в теремке появляется заяц, воспитатель: Ребята, как зайцы готовятся к зиме?
Дети: Меняют шубку
Следующим в теремке появляется мышка, воспитатель: Ребята, как мышка готовится к зиме?
Дети: Готовит запасы в норку
Затем появляется медведь, воспитатель: Ребята, как медведь готовится к зиме?
Дети: Ложится спать в берлогу
Музыкальный руководитель: Хотите превратиться в зверят?

9. Дети под музыку
выполняют имитационно - игровое упражнение «Зверята»


Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите, зверята с нами познакомились и снова в теремок убежали, им там теплее. А вы, наверное, тоже замёрзли? Давайте весело потанцуем и сразу согреемся!

10. Дети исполняют танец «Доброта»

Лесовичок: Научили вы, ребята, зайца, медведя, мышку к зиме готовиться, но в моём лесу есть и другие звери. Какие? Назовите
Дети: Лиса, волк, ёж, белка
Лесовичок: Им тоже нужно помочь пережить зиму. Кто хочет угостить лесных жителей? Вот, посмотрите, что у меня в корзинке есть (отдаёт корзинку с вырезанными из бумаги «угощениями» для зверей: грибы, шишки, желуди, орехи)

Лесовичок забирает «угощение» для зверей, хвалит детей, благодарит их за помощь. Дарит ребятам волшебные листочки на память о встрече.
11. Под музыку дети возвращаются в группу

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД для старшей группы по теме: Осень Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов» Конспект НОД в старшей группе «В гости к Домисольке» Тематическое музыкальное занятие в ДОУ. Старшая группа

Похожие статьи:

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево

Конспекты занятий в старшей группе детского сада

Конспект музыкального познавательного занятия в детском саду в старшей группе. Музыка - сокровище небес

Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе ко Дню прилёта птиц - 22 марта

Конспект музыкального занятия в детском саду для детей старшей группы на тему «Мир через спорт»

Доминантное занятие интегрированного типа для детей старшей группы с ТНР. Конспект | Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы на тему: «В гостях у Весны»
Опубликовано: 2064 дня назад (29 апреля 2019)
Просмотров: 1916
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!