Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы на тему: «В гостях у Весны»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке для детей подготовительной группы по теме: «В гостях у Весны»
Цель: расширять представления детей о взаимосвязи музыки, живописи, литературы с природой и человеком; помочь детям почувствовать свою причастность к благополучию в природе и ответственность за сохранение её богатств и красоты.
Задачи:
1. Образовательные: формировать у детей представления об изменениях в природе весной, способствовать расширению кругозора детей, дать представление о первоцветах.
2. Развивающие: развивать музыкальные и исполнительские способности детей через разные виды деятельности (песенное, игровое, танцевальное творчество, чтение загадок, стихов); развивать воображение, фантазию, эмоциональную отзывчивость через средства художественной выразительности (восприятие музыки, пластика, просмотр иллюстраций); развивать артикуляционный аппарат детей, связную речь, внимание, память, чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления.
3. Воспитательные: воспитывать у детей гуманное отношение к первоцветам и природе в целом, воспитывать чувство эмоциональной отзывчивости, эстетический вкус.
Оборудование: музыкальный центр; фонограммы Э. Грига «Утро», П. Чайковского «Апрель. Подснежник», звуков природы (журчание ручейка, весенняя капель); костюм Весны; демонстрационные картины; платочек для игры; иллюстрации первоцветов, портрет П. И. Чайковского; бантики-подснежники (по количеству детей).

Ход НОД:
В музыкальном зале звучит произведение Э.Грига «Утро», музыкальный руководитель в костюме Весны встречает детей, здоровается с ними и говорит:
- Ребята! Я хочу с вами познакомиться, кто я? Отгадайте! Я раскрываю почки, в зеленые листочки деревья одеваю, посевы поливаю, движения полна, зовут меня…
Дети: Весна!
Весна: А вы, ребята, рады мне, Весне?
Дети: Да!
Весна: И я рада встретить вас сегодня в лесу на весенней полянке. Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети: Не рвать цветы, не ломать ветки, не бросать камни в зверей, не давить насекомых!
Весна: Постарайтесь соблюдать эти правила, тогда лес вам будет рад! А сейчас в круг вставайте – игрой меня позабавьте! Не забудьте идти по кругу, оттягивая носочки ног! (показ)
Игра с пением «Гори ясно!» (русская нар. мелодия в обр. С. Бодренкова)
Весна приглашает детей сесть на стульчики, затем говорит:
- С приходом Весны в природе происходят изменения. Давайте послушаем ребят, которые расскажут о приметах весны.
1 ребенок: Веселится весь народ – льдины двинулись в поход!
Мы на речке каждый год наблюдаем…
Дети: Ледоход!
Весна: Вот и отгадка! (показ картиныс изображением ледохода)

2 ребенок: Дни погожие не редки, греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки, на ветвях набухли…
Дети: Почки! (показ картины Почки)
3 ребенок: Висит за окошком кулек ледяной, он полон капели и пахнет весной. Что это?
Дети: Сосульки! (показ картинки Сосульки)
Весна: Вот сосулька плачет, но от солнца нас не прячет.
И весь день под птичью трель – кап, кап, кап, звенит капель!
Ребята! Послушайте, как звенит капель! (дети слушают в записи звуки природы). А теперь покажем это пальчиками, повторяйте за мной слова и движения.
Пальчиковая гимнастика «Капель» (дети говорят и одновременно стучат пальцами по ковру, имитируя игру на пианино): « Это к нам пришел апрель, как-кап-кап, звенит капель!»
Весна: Давайте продолжим отгадывать загадки.
4 ребенок: В теплый день из-подо льда мчится талая вода.
И шумит всех птиц звончей этот озорной…
Дети: Ручей! (показ картинки Ручей)
Весна: Послушайте, как журчит весенний ручеек (дети слушают в записи звуки природы). Какое настроение у вас возникло?
Дети: Весеннее, радостное, светлое.
Весна: Почему?
Дети: Мы слышим, что ручеек журчит оживленно, весело. Он всем хочет рассказать, что под солнцем тают снег и лед.
Весна: Дети! Как хорошо вы рассказали о приметах весны, порадуйте меня весенней песенкой. Становитесь в хоровод! Постарайтесь петь, чтобы я поняла, что у вас весеннее, светлое настроение.
Хоровод «Веснянка» (украинская нар.мелодия в обр. С. Полонского)
Весна приглашает детей сесть на стульчики и говорит: - Хорошо гулять в лесу! Тихо…утро раннее… Чудо-песенка звенит на лесной проталине.
Чей-то нежный голосок еле-еле слышен – кто, расправив лепестки, из-под снега вышел? Вы отгадали эту загадку? Правильно, это подснежник. Почему он так называется? (показ картинки Подснежник).
Дети: Подснежник появляется из-под снега, он распускается, когда еще много снега.
Весна: А теперь послушайте сказку о подснежнике из моей волшебной книги и вы узнаете, почему же его так называют (берет книгу и читает): «Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала, показалась зеленая стрелочка. А на ней расцвел голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора-пора, ведь уже запели птицы!!!». Дети, вы знаете стихи о подснежниках? Прочтите их, и мы услышим – каким его изображают поэты.
Дети читают стихи:
1. Синее небо. Синие тени, синие реки сбросили лед.
Синий подснежник, житель весенний, на синей проталинке смело растет.
2. Солнце елочки пригрело, сосны и валежники.
На полянку вышли смело первые подснежники.
Распрямились, расцвели в эти дни весенние
Дети нежные земли – всем на удивление.
На проталинке стоят, на ветру качаются,
Словно звездочки горят, лесу улыбаются.
Иногда дожди идут и снежинки падают,
А подснежники цветут, мир собою радуют.
3. Будто нарисован мелом, из-под снега, наконец,
Вылез он в берете белом, хоть и мал, да удалец!
Сонно жмурился подснежник. Он на цыпочки привстал
Под лазурным небом вешним: «Я успел? Иль опоздал?».
Весна: Теперь вы знаете, почему его называют подснежником – расти он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Он хоть и хрупкий, нежный, но гордый и смелый. Вот какой он закаленный. Подснежник гордо стоит на своей тонкой ножке.
А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! А летом подснежник опять спрячется в своей луковице, что находится в земле, будет в ней отдыхать и набираться сил, чтобы перезимовать зиму и пораньше проснуться раннею весной (рассказ сопровождается рассматриванием иллюстраций первоцветов).
- Ребята! Почему же поэты, художники, композиторы воспевали в своих произведениях этот необычный цветок?
Дети: Потому что он – красивый, нежный, необычный, сильный, отважный. Весна: Подснежник – символ весны, красоты, тепла. Какое вы знаете музыкальное произведение, в котором композитор изобразил музыкальными средствами весенний пейзаж и цветок подснежник.
Дети: Это произведение русского композитора П.И.Чайковского «Апрель. Подснежник».
Весна: Правильно, ребята! (показ портрета П.И.Чайковского).

- Послушайте отрывок из этого произведения. Как рассказывает музыка о природе? (прослушивание отрывка)
Дети: Музыка нежная, взволнованная, иногда настороженная. Музыка рассказывает, что солнышко светит еще не всегда, бывает холодно, темно и ненастно.
Весна: Давайте представим, что мы цветочки и покажем, как же распускается подснежник. Предлагаю вам потанцевать, выражая настроение музыки. (дети, надев на запястья рук бантики – подснежники, выходят на середину зала).
Покажите, как спит наш цветочек, как поднимаются навстречу солнцу головки цветов, покружитесь на весенней полянке.
Танцевальная импровизация детей под музыку П.И.Чайковского «Апрель».

Весна: Ребята, вы сейчас изображали подснежник в танце, на музыку композитора Чайковского, где характер музыка нежный, взволнованный, но ведь когда приходит весна, мы с вами веселимся и радуемся, давайте споем веселую песенку о подснежниках.
Песня «Подснежник» музыка и слова С.Соснина.
Весна: Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Скажите ребята, а можно ли их рвать? Почему?
Дети: Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвешь цветок, он семян уже не дает, новые цветы уже не вырастут.
Весна: На земле полянок с подснежниками осталось очень мало. Некоторые люди не знают, что цветов этих мало, и рвут их в большом количестве, везут в коробках и продают. В каждой коробке умещается целая маленькая полянка подснежников. Может наступить день, когда мы увидим лишь голую землю без цветов. Подумайте, как можно спасти подснежники?
Дети: Можно рассказать своим близким про то, что случится с весенними цветами, если их будут рвать и дальше. Можно нарисовать подснежники и подарить рисунок маме вместо полевых цветов.
Весна: Правильно! Ведь собранные первоцветы очень быстро завянут, потому что без своей луковички, подземной кладовой, которая их питает, цветы долго не проживут. А рисунок никогда не перестанет радовать глаз! Давайте в следующий раз устроим выставку с вашими рисунками!
На этом, ребята, мне пора с вами попрощаться, много дел у меня в моем лесу.
До свиданья! До новых встреч! (дети прощаются и уходят в группу)

Список использованной литературы:
1. Библиотека детского хормейстера - ноты для хора.
Песня «Подснежник» музыка и слова С.Соснина
2.Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. Мозаика Синтез, 2008г.
3. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.
4. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Праздник каждый день» Старшая группа. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Пособие для музыкальных руководителей детских садов. Издательство «Композитор. Санкт-Петербург», 2009
5. Музыка и движение, Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н., Издательство: М.: Просвещение1984.
6.Радынова О.П. «Природа и музыка». Конспекты занятий и развлечение по 4-й теме программы «Музыкальные шедевры» с детьми 6-7 лет. – М.: «Издательство ГНОМи Д», 2001
7.Стихи о весне

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Ранняя весна» Конспект занятия в подготовительной группе детского сада на тему: Весна Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: Весна Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме: Весна - красна
Участник №4 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 мая по 15 августа 2019
Конспект музыкального занятия для детей старшей логопедической группы ДОУ
Опубликовано: 871 день назад (30 апреля 2019)
Просмотров: 902
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!