Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Весна. Перелетные птицы». Старшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему: «Весна. Перелетные птицы»
Данный конспект занятия рекомендую для воспитателей, работающих в группах детей старшего дошкольного возраста. Очень грамотно и своевременно используются ТСО (слайды на компьютере). Речевой материал подойдет для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Цель: Научить устанавливать причинно-следственные связи в процессе знакомства с явлениями природы (весной).
Задачи:
1) Расширять представления детей о природных явлениях весной; систематизировать представления детей о весне по основным существенным признакам;
2) Формировать представление о перелетных птицах, познакомить с их особенностями внешнего вида и образа жизни, с тем, как птицы приспосабливаются к весенним изменениям в природе;
3) Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность;
4) Развивать логическое мышление – учить отгадывать загадки;
5) воспитывать интерес и любовь к природе, развивать интерес к познанию природы и стремление к получению новых знаний
Оборудование: мультимедийная презентация «Перелетные и зимующие птицы», проектор, ноутбук, аудиозапись «Птицы в лесу».
Ход НОД
Организационный момент (психогимнастика).
Воспитатель: Солнечный зайчик, милый друг поможет нам с пользой провести досуг.
Выбери место удобней скорей
Можешь лечь или сесть, тебе это видней
Как глаза закроешь, шепотом скажи: «Солнечный зайчик, в гости приходи!»
Пальцы рук почувствовали легкое тепло, выше поднимается к плечикам оно.
Прыгнул «зайчик» в ножки, стал коленки греть
ножкам хорошо, так хочется взлететь!
Вот погрел он ножки, притронулся к спине
Плечики согрелись, как приятно мне!
Шейку «зайчик» греет, щечки, ушки, нос
Добрую улыбку «зайчик» нам принес.
Дети улыбнитесь друг другу и пожелайте добра!
(Дети лежат на ковриках, воспитатель читает, играет спокойная музыка – релаксация. По окончанию дети встают в круг).
Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день.
Мы собрались вместе, чтобы отметить приход весны и возвращение птиц из теплых стран.
Они очень долго добирались назад, много километров пути им пришлось преодолеть, чтобы вернуться домой.
Теперь наши пернатые друзья начнут обживаться и радовать нас своим пением.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему птицы вернулись домой?
Воспитатель: Какое время года наступило?
Дети: Наступила весна
(Слайд №1. Пейзаж – весна).
Воспитатель: Как вы догадались? По каким признакам вы определили, что наступила весна?
Дети: Солнышко светит и греет, прилетели перелетные птицы.
Снег быстро начал таять, он стал рыхлым, на ветках деревьев набухли почки и скоро появятся первые зеленые листочки
Дни стали длиннее, а ночи короче, люди сняли зимнюю одежду
Начинается весенняя капель, лед на речке потемнел и начал таять.
Снег тает, и появляются проталины
Воспитатель: Вы правильно отметили: весной солнышко не только светит, но и греет. Дни стали длиннее, появляются из под снега растения, распускаются почки.
А как птицы радуются приходу весны!
Теперь зиме придется отступить, и наконец наступит долгожданная весна.
Недаром говорят, что весна – утро года. Природа просыпается после долгого зимнего сна.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что миллион лет назад появились первые пернатые.
Как вы думаете, почему их так назвали?
Дети: У птиц тело покрыто перышками, они летают и чирикают, вьют гнезда и выводят птенцов.
(Слайд №2. Изображение птицы).
Воспитатель: Как можно еще догадаться, что это птицы?
Дети: У них есть клюв, две лапки с острыми коготками. Они умеют летать.
Воспитатель: На какие группы можно разделить птиц? (перелетные, зимующие)
А еще на какие группы? (водоплавающие и не водоплавающие)
Чем водоплавающие отличаются от не водоплавающих?
(Слайд №3. Изображение утки (водоплавающая птица).
Дети: У водоплавающих птиц большие лапы с перепонками между пальцев, оперение у них не намокает, перья пропитаны жиром, у них длинный клюв приспособленный для ловли рыбы и насекомых живущих в воде.
Воспитатель: Каких водоплавающих птиц вы знаете?
Дети: Гуси, утки.
Воспитатель: А что общего у всех этих птиц?
Дети: У всех птиц есть клюв, крылья, две лапы, хвост, тело птицы покрыто перьями, откладывают яйца.
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны птицы?
Как вы считаете, что для птиц страшнее: голод или холод?
Воспитатель: Ребята, а еще через миллион лет, зашагал по Земле человек, способный оценить всю эту красоту. Поднял он голову вверх, посмотрел в голубое небо и услышал удивительные звуки.
(Звучит аудиозапись голосов птиц)
Воспитатель: Что же за звуки доносились с неба?
Дети: Пения птиц, птичьи голоса.
Воспитатель: Действительно, это были голоса птиц. Удивительная живая музыка природы, которую ни с чем не спутаешь.
Представьте на минуту, что вдруг смолк их многоголосый хор, опустели ветви деревьев:
Каким бы стал наш мир?
Ответы детей
Дети: Они спасают нашу природу, охраняют наши леса, сады и огороды от вредителей, гусениц и червяков:
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, а почему птиц называют перелетными?
Дети: Это птицы которые половину года проводят с нами, и половину года покидают нас, отправляясь в теплые страны.
Воспитатель: Почему они улетают от нас осенью?
Дети: Исчезают насекомые, им нечего есть.
Воспитатель: А почему же они все же возвращаются обратно?
Как вы думаете?
Дети: Наступает весна, появляются насекомые. Птицам есть чем питаться.
Птицы просто хотят вернуться на свою родину.
Они здесь родились, вылупились из яйца.
Научились летать, родители учили их добывать пищу.
А вы знаете, ребята, что каждый перелет очень труден для птиц и опасен. Они пролетают от 2 до 5 тысяч километров: Некоторые не выдерживают столь долгого пути и погибают. Осенью их гонит отсюда голод: Но что же заставляет вернуться их домой, обратно?
Ведь даже ученые до сих пор не могут точно ответить на этот вопрос. Да, ребята, обратно их зовет любовь к родному краю, к родному дому.
Физминутка.
Ребята, я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать (загадки про скворца, соловья, грача, жаворонка, кукушку и т.д:, смотреть тетрадь загадок)
(Слайды №4-8. Изображения скворца, соловья, грача, жаворонка. Педагог включает новый слайд после отгадывания загадки).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру Радиоэфир (для диктора устраивается «рабочее место» за ширмой. Дети слышат голос, но не видят его. Дети целиком и полностью сосредоточены на том, чтобы правильно воспринять смысл сказанного. Дети используют домашние заготовки, а именно те знания, которые они получили при домашнем чтении, из рассказов родителей).
Дети отгадывают загадки. Дома мы с мамой прочитали энциклопедию. Там написано про скворца, что… (утку, журавля, соловья и т.д:) Оказывается, ласточки… Дети озвучивают приготовленные рассказы.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы!
Вы так много знаете о птицах, вы очень порадовали меня своими знаниями.
Итог.
Птицы – это наши друзья, младшие братья, и мы должны их беречь и охранять.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по художественно - эстетическому воспитанию. Аппликация "Подснежник" Конспект НОД в старшей группе ДОУ на весеннюю тематику Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП в детском саду на тему: Весна Конспект НОД в старшей группе ДОУ. Путешествие в весенний лес

Похожие статьи:

Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе ко Дню прилёта птиц - 22 марта

Конспект музыкального занятия в детском саду для детей старшей группы на тему «Мир через спорт»

Наблюдение за небом и облаками в старшей группе весной

Прогулка «Перелетные птицы». Старшая группа. Весна

Наблюдение «Деревья и кустарники весной». Старшая группа

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе на тему «Весна. Перелетные птицы» | Конспект занятия по валеологии в старшей группе. Тема: Нос
Опубликовано: 2214 дня назад (1 ноября 2018)
Просмотров: 4981
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!