Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в подготовительной группе ДОУ. Творчество Маршака

Проект для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»
Средняя группа
Проект актуален коррекционным педагогам, так как учитывает структуру дефекта детей с особыми образовательными потребностями.
Цель проекта:
создание условий для знакомства детей с творчеством С. Я. Маршака.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с произведениями С. Я. Маршака;
- Развивать познавательные и умственные способности детей, их речь;
- Формировать эмоционально-образное восприятие произведений;
- Способствовать развитию театральной деятельности через игры-драматизации;
- Приобщать родителей к семейному чтению литературы;
- Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений;
- Продолжать работу по нравственному и патриотическому воспитанию.
Вид проекта: познавательно – творческий
По продолжительности: краткосрочный (3 недели)
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет), учитель – логопед, воспитатели, родители
Актуальность проекта:
Данным проектом хотелось бы показать, что произведения С. Я. Маршака насыщены познавательным материалом: загадки, игры, шутки, считалки, сказки, социальные диалоги. Во многих сказках и стихах заключены воспитательные нотки, правила поведения, высмеивание негативных человеческих качеств. Часто юмор Маршака помогает ребенку и воспитателю выйти из сложной ситуации, посмеяться над собой, задуматься о том, правильно ли мы иногда поступаем.
В связи с вышеперечисленными преимуществами творчества советского писателя С. Маршака была выбрана тема данного проекта.

Планируемые результаты:
• Сформировать умение воспринимать книгу не только как развлечение, а как источник знаний;
• Обогащение предметно-развивающей среды в группе;
• Оформление выставки, посвященной творчеству С. Я. Маршака в книжном уголке группы;
• Подбор фонотеки с произведениями писателя;
• Организация игр-драматизаций и обогащение театрального уголка в группе;
• Активизация родителей в реализации проекта.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
- Подбор художественной литературы, иллюстраций, загадок
- Оформление читательского уголка;
- Выбор методов и средств, для решения поставленных задач и достижения цели;
- Включение родителей в предстоящую работу.
Основной этап.
1. Познавательная область
- Знакомство с автором и чтение его произведений;
- Формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения «Веселый счет»;
- Формирование представлений о сезонных изменениях по стихотворению «Круглый год».
2. Речевая область.
- Вечер загадок «Все обо всем»;
- Д/И «Расскажи до конца», «Что сначала, что потом?»;
- Викторина – презентация по произведениям С.Я. Маршака.
- Формирование грамматического строя речи, образование множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, на основе произведения «Детки в клетке»;
3. Социально-коммуникативная область.
- Беседы по произведениям о необходимости соблюдения пожарной безопасности («Кошкин дом», «Пожар»);
- Закрепление правил дорожного движения по стихотворению «Мяч»;
- Инсценировка стихотворения «Котята»;
- Организация работы по ремонту книг;
- Воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению «Сказка о глупом мышонке»;
- Сюжетно-ролевая игра «Вокзал» по стихотворению «Багаж»
4. Физическая область.
- Пальчиковые игры «Мыла мышка мышонка мылом», «Мышка и кошка»;
- Разучивание игр по сказкам «Уголки», «Горелки», «Чехарда»;
- Создание комплекса утренней гимнастики по произведениям «Мяч» и «Тихая сказка».
5. Художественно-эстетическая область.
- Рисование «Веселые клоуны»;
- Прослушивание аудиозаписей «Сказка о глупом мышонке», «Вот какой рассеянный», «Багаж»;
- Аппликация по мотивам стихотворения «Пожар»,
- Просмотр мультфильмов по произведениям С.Я. Маршака.
6. Работа с родителями.
- Консультация «С. Я. Маршак для детей»
- Домашнее чтение произведений С. Я. Маршака;
- Выставка детских работ для родителей,
- Создание «Книжек – малышек» по следам прочитанных дома произведений.

Подведение итогов.
- У детей появился устойчивый интерес к книгам, стремление к знакомству с новыми произведениями;
- Обогатили знания детей об окружающем мире;
- Способствовали воспитанию у детей добрых чувств. Умения удивляться красоте родной природы;
- Провели с родителями разъяснительную работу об актуальности семейного чтения произведений С. Я. Маршака.

Перспективы дальнейшей работы.
- Продолжить знакомить детей с творчеством С. Я. Маршака. В ближайшие дни хотелось бы познакомиться с пьесой «12 месяцев»;
- Подготовить утренник, посвященный 8 Марта по мотивам и на основе сказки – пьесы «Кошкин дом»;
- Создать отдельный проект по правилам безопасности на основе произведений «Кошкин дом», «Пожар», «Мяч»;
- Продолжить работу по оформлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Почта», «Вокзал»;
- Продолжить знакомство с другими отечественными писателями – Н. Носовым, Э. Успенским, В. Драгунским;
- Организовать акцию для родителей «Книга в подарок детскому саду».

Рекомендуем посмотреть:

Проект в подготовительной группе. Огород на подоконнике Проект в подготовительной группе детского сада: «Овощи на нашей грядке» Проект в подготовительной группе детского сада «Белый снег пушистый» Спортивно – оздоровительный проект в детском саду. Подготовительная группа
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и валеологии в подготовительной группе ДОУ | НОД по формированию звуковой культуры речи с использованием игровой технологии. Звуки «П, ПЬ». Старшая группа
Опубликовано: 1935 дней назад (11 декабря 2018)
Просмотров: 2529
Рубрика: Статьи
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!