Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и валеологии в подготовительной группе ДОУ

Конспект интегрированной непрерывной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и валеологии в подготовительной группе детей с тяжелыми нарушениями речи.
Конспект будет полезен педагогам групп детей с тяжелыми нарушениями речи, так как кроме здоровьесберегающей направленности, присутствуют коррекционные задачи по развитию речи. грамотно подобран речевой материал в в соответствии со структурой дефекта.

Тема: «Где прячется здоровье?»
Вид: Фронтальное
Занятие рассчитано на детей 6-7 лет, имеющих ОНР, 2 год обучения, 2 период обучения.
Общая продолжительность: 30 минут
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни
Задачи:
1. Коррекционно-образовательная:
• Закрепить знания у детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения
2. Коррекционно-развивающая:
• развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья
• развивать стремление к самостоятельному поиску знаний
3. Воспитательная:
• Воспитывать желание быть здоровым
• Внимательно относиться к себе.
Оборудование: модель Солнца, картинки «Мальчик грустный», «Мальчик веселый», набор муляжей «Продукты питания», 2 корзинки, магнитная доска, фонограмма песни «Веселая зарядка», поднос, мочалка, мыло, зубная щетка, салфетка.
Ожидаемые результаты: дети через самопознание смогут определить основные условия сохранения своего здоровья.

Ход ННОД
Приветствие. Всем доброго утра и хорошего дня.
Логопед: Ребята, мы сегодня с Вами собрались, чтобы поговорить о здоровье. А как вы думаете, на какое слово похоже «Здоровье»?
(Послушать мнения детей)
Логопед: Правильно, слово «Здоровье» похоже на слово «Здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и Мы.
Игровое упражнение «Здравствуй друг»
Логопед: Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми!
А что значит быть здоровым?
(Слушаем ответы детей)
А вы чувствуете себя здоровыми?
(Слушаем ответы детей)
Логопед: Наше здоровье – это солнышко, у которого много лучиков. Это солнышко живет внутри каждого из нас. А что это за лучики давайте сейчас и узнаем.
(Дети приглашаются на стулья)
Логопед: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел в гости Ваня Заболейкин. Это печальный мальчик. Как вы думаете, а почему он так выглядит?
Дети: Он грустит, он болеет, он не умывается, он делал что-то вредное для здоровья.
Логопед: Да, Вы совершенно правы. Солнышко внутри Вани потухло. Надо помочь Ванечке зажечь солнышко Здоровья. Вы согласны?
Дети: Да!
Логопед: Первый лучик Вашего здоровья – это сила и полезные движения. Каких людей Вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится наша сила? А как сила появляется в мышцах?
(Слушаем ответы детей)
Логопед: Ребята, а теперь давайте все вместе покажем Ване, как мы тренируем свое тело и какие полезные движения выполняем каждый день.
Веселая зарядка под музыку.
Логопед: Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается!
Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, надо немного подумать.
Это невидимый друг вокруг нас, без него не может жить ничего живое, ни люди, ни животные, ни растения. А маленьким детям надо много-много СВЕЖЕГО….
А где много свежего воздуха?
(Слушаем ответы детей)
Логопед: Чтобы Ванечке помочь быть здоровым, давайте его научим правильно дышать.
Дыхательная гимнастика «Капель». «Ручеек». «Море».
Логопед: Давайте прочитаем, как называется второй лучик здоровья.
(Дети читают)
Логопед: Без дыхания – жизни нет.
Без дыхания меркнет свет.
Дышат птицы и цветы.
Дышат Он и Я и Ты!
Логопед: А имя третьего лучика Мы узнаем позже. Мама отправила Ваню Заболейкина в магазин за продуктами. Давайте заглянем к Ване в пакетик и посмотрим, какие продукты он купил. На всякий случай, Я приготовила 2 корзиночки – красную и зеленую. В зеленую я предлагаю складывать полезную еду, а в красную – вредную.
Игровое упражнение «Полезная еда»
(Дети раскладывают муляжи продуктов по корзинкам, объясняя свой выбор)
Логопед: Молодцы Ребята, давайте оставим Ване только полезные продукты.
Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
Логопед: Как выдумаете, как же называется третий лучик здоровья?
(Дети читают)
Логопед: А имя следующего лучика здоровья прячется под салфеткой. Давайте туда заглянем.
(Дети заглядывают и видят на подносе предметы личной гигиены)
Логопед: Для чего нужны эти предметы?
(Дети отвечают)
Логопед: А вода только делает наше тело чистым или еще помогает в чем-то? Когда Вы просыпаетесь, для чего поливаете руки прохладной водой?
Дети: Мы ЗАКАЛЯЕМСЯ!
Логопед: Молодцы. А зачем Вы закаляетесь? Как еще можно закаляться?
Дети: Мы ходим по специальным колючим дорожкам, мы принимаем воздушные ванны, мы пьем кислородный коктейль.
Логопед: Как Вы думаете, как называется четвертый лучик здоровья?
(Дети читают)
Логопед: Смолоду закалишься – на весь век сгодишься!
А предметы личной гигиены мы подарим Ванечке, чтобы он ухаживал за собой.
Логопед: Ребята, посмотрите внимательно друг на друга. Почему у Вари сверкают глазки? Почему наша Саша часто улыбается?
(Послушать ответы детей)
Логопед: Какое у Вас настроение? (веселое, хорошее, улыбчивое, радостное, доброе) А какое у Вани настроение? (грустное, печальное, скучное). А как мы можем поднять Ване настроение?
Дети: Рассмешить. Рассказать анекдот. Спеть веселую песенку. Рассказать стихотворение. Напоить чаем. Включить веселую музыку. Пригласить в цирк. Поиграть в интересную игру.
Логопед: Молодцы Ребята! Вы точно знаете как можно поднять настроение. Так вот, имя пятого лучика: «Хорошее настроение».
(Дети читают)
Логопед: Посмотрите, что произошло? Солнышко здоровья улыбается. И Ванечка тоже улыбается. Мы оживили его солнышко здоровья и научили всему, что умеем сами. И теперь это не Ваня Заболейкин, а Ваня Неболейкин! Ванечка всем говорит спасибо за помощь и обещает сохранять свое солнышко здоровья.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Олимпийская эстафета» Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет по теме: Времена года Интегрированное занятие в подготовительной группе. Космическое путешествие

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия в группе ПО «Пришелец с неведомой планеты»

Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Участник №62 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2018 года
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные леса» | Проект в подготовительной группе ДОУ. Творчество Маршака
Опубликовано: 1137 дней назад (11 декабря 2018)
Просмотров: 869
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!