Конспект НОД по развитию речи в младшей группе "Что нам осень подарила"
Программное содержание:
• Расширять представления детей об овощах: помидор, огурец, морковь, свекла, кабачок, редька, лук, баклажан, и фруктах: яблоко, апельсин, груша, ананас.
• Углубить знания о том, что овощи растут на огороде на грядке, а фрукты в саду на деревьях.
• Дать представления о пользе природных витаминов.
• Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их.
• Пополнить словарь детей словами: кабачок, баклажан, ананас, грядка.
• Продолжать формировать у детей умения согласовывать слова в предложении.
• Совершенствовать навыки рисования.
• Продолжать учить детей закрашивать форму карандашом, проводя линии и штрихи в одном направлении.
• Воспитать интерес к занятиям и желание познавать мир.
Материал: собака Филя. Две корзины. Муляжи овощей и фруктов. Цветные карандаши. Овощи, вырезанные по количеству детей с белой бумаги. Плакаты овощи и фрукты для оформления.
Ход НОД
Стук в дверь. Входит собака Филя.
Филя: Здравствуйте ребята. Можно к вам?
Воспитатель: Здравствуй, Филя! Заходи.
Филя: Ребята помогите отгадать мне загадку!
Круглый бок, желтый бок;
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко,
Что же это… (Репка)
Воспитатель: Дети как вы думаете, что это? Конечно это репка! А как вы догадались?
Филя: А я читал сказку «Репка». Репка такая большая выросла, что ее еле-еле вытянули из земли. Мышка прибежала и репку вытянула!
Воспитатель: Дети, а вы как думаете? (Ответы детей).
Филя: Это не мышка вытянула репку, а все дружно тянули ее - и дед, и баба, и внучка, и Жучка, и кошка, и мышка. Для того чтобы выросла репка надо дружно трудиться. Без труда овощи не вырастить на грядках.
Отгадайте еще загадку:
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый. (Огурец)
Незнайка вместе с детьми отгадывает загадку, объясняет, почему в загадке говориться про огурец. Огуречик, огуречик
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет.
Тебе хвостик отгрызет.
Воспитатель: Я знаю загадку про овощи:
Сто одежек и все без застежек, а кто его раздевает?
Тот слезы проливает (Лук)
Правильно отгадали. Это лук.
Лук очень полезный в нем много витаминов и мама его всегда добавляет в суп салат. Почему люди слезы проливают, когда потрут лук?
А еще про очень полезный овощ:
Сидит сестрица в темнице, а коса на улице (Морковь)
Правильно!
Воспитатель: А как одним словом можно назвать репу, огурец, морковь, лук? Правильно овощи. Ребята, посмотрите какие у меня овощи!
(Дети называют их.) Обобщаю ответы детей: «Репа, огурец, помидор, морковь, свекла, баклажан, кабачок, картошка- это овощи».
Филя: Посмотрите! На разносе лежит яблоко!
Воспитатель: Оно разве овощ? Правильно фрукт! А где растут фрукты? (В саду на деревьях).
Воспитатель: А какие фрукты вы еще знаете? Посмотрите. Правильно: апельсин, ананас, груша, сливы, абрикосы…
Филя, а ты запомнил, что овощи растут на грядке, а фрукты на деревьях
Давайте поиграем в игру: (Даю двум детям корзинки). В одну мы соберем овощи, а в другую фрукты. На корзинах картинки яблоко и репа. Дети закрывают глаза, а я рассыпаю овощи и фрукты. По команде дети должны собрать их по двум корзинам. Дети рассматривают и называют в корзинах овощи и фрукты. Я смотрю, чтобы дети правильно называли.
Воспитатель: А сейчас давайте на поезде поедем на огород
(Звучит музыка «Паровозик» дети строятся друг за другом.)
Остановка. Мы приехали.
Физкультминутка: «Огород».
Вот салат, а здесь укроп,
(руки перед грудью, поднимаем вверх и размахиваем руками).
Там морковь у нас растет (разводят руки).
Поработаем с тобой - сорнякам объявим бой-
С корнем будем выдирать, да пониже приседать
(ходят по залу и рвут сорняки)
Воспитатель: Несите мне все сорняки! Ой! Сколько их много!
Сейчас посмотрим на грядки. Ребята, какие овощи выросли?
(Среди овощей замечаем, белые овощи).
Они не раскрашены. Давайте их раскрасим! Картошку каким цветом? А помидор? А огурец?
Продуктивная деятельность детей.
Кто нарисовал, выходят и показывают Филе, а он благодарит их и просит подарить ему. Дома он сварит суп.
В конце занятия еще раз спросить: « Где растут овощи и фрукты?»
Филя: До свидания, мне пора уходить!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в младшей группе на тему: Осень
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми группы раннего возраста на тему: Осень
Конспект занятия во второй младшей группы на осеннюю тематику
Конспект занятия в младшей группе по развитию мелкой моторики «Прогулка по осеннему лесу»