Из опыта работы учителя информатики
Введение
Проведение контроля знаний – неотъемлемая часть учебного процесса. К сожалению, это не всегда удобно. Проверка большого количества тетрадей, износ раздаточного материала и значительное количество рабочего времени на проверку работ делают процесс контроля отягчающей повинностью для учителя. Я решил пойти по другому пути и нашёл оптимальный, на мой взгляд, способ упростить данную процедуру. В своей работе я использую программный комплекс «
Indigo».
Система тестирования Indigo
Данный программный продукт создан российскими разработчиками и предоставляется в условно-бесплатной форме. Для школ имеется возможность получить бесплатную лицензию на 20 одновременно работающих пользователей. В реализации контроля на уроках информатики, где работа идёт по группам или для индивидуальных заданий учащимся по любым предметам этого количества будет достаточно. Программа требует установки на компьютер-сервер и предоставляет доступ к системе через Интернет-браузер.
В своей работе я использую данную систему тестирования для проведения контрольных работ, проверочных работ и индивидуальных заданий учащимся. Все тесты создаются в удобном редакторе и не требуют особых навыков. Интерфейс программы создания теста похож на обычный текстовый редактор, такой как Word.
Особенно полезной возможностью стал доступ к системе тестирования из сети Интернет. То есть доступ к нашему серверу можно получить из любой точки мира. Я использую эту возможность для предоставления доступа учащимся, отсутствовавшим на контрольных работах или для тех, кто желает исправить оценку на более высокую. К сожалению, такой вариант доступа доступен только после специализированной настройки.
Рис.1 Редактор тестов в системе Indigo.Возможности системы для организации контроля
Возможности данной системы тестирования очень широки. Тест, созданный в данной системе может содержать большое количество вариантов ответа на задание. Разобрать возможности я предлагаю на примере контрольной работы для 9-х классов «Кодирование графической информации».
Настройки теста предусматривают устанвку времени на проведение работы, перемешивание вариантов ответа, настройку отображения ошибок и правильных ответов в конце теста. Так же можно настроить инструкцию к тесту. В инструкции я прописываю требования к выполнению работы и правила прохождения теста. Следующим шагом при создании контрольной является настройка оценок. Система тестирования имеет возможность автоматической оценки работы и демонстрацию отметки по завершению. Настраивается процент выполнения и соответствующая отметка.
При создании вопросов имеется несколько опций по выбору ответа:
1. Выбор одного варианта из списка.
2. Выбор нескольких вариантов из списка.
3. Ввод ответа с клавиатуры (Текстовый или числовой).
4. Установка соответствия.
5. Расстановка в правильном порядке.
Сам текст вопроса может содержать любую информацию. Текст, видео, изображение, файл, звук. Сам текст форматируется средствами, похожими на текстовый процессор Word.
Рис. 2. Окно редактора теста.
Таким образом, возможности по созданию различных форм контроля очень обширны. За счёт возможности вставки разнообразных видов информации в вопрос мы получаем возможность создавать интересные задания. Благодаря нескольким типам ответов мы можем создать не просто тест, а полноценный развёрнутый ответ. Я создаю в системе Indigo не только контрольные работы, но и небольшие проверочные, тесты, индивидуальные задания.
Имеется возможность создания печатных версий тестов в два клика. Вы получаете обычный документ формата .rtf с которым можно работать посредством любого текстового редактора. Отчёты по результатам контроля так же удобно можно распечатать или сохранить в тестовом формате.
Так же у учащихся имеется возможность в школе или дома посмотреть свои результаты по всем выполненным работам просто зайдя в свой личный кабинет.
Заключение
В настоящее время мною создано 63 контрольных задания. Используя данную систему я экономлю огромное количество времени на проверке работ. Учащимся не нужно ждать результатов, они видят свою отметку по завершению работы. Немаловажно, что экономится не малое количество бумаги, которая ушла бы для печати КИМ. Данную систему тестирования хотел бы порекомендовать всем как отличное средство для экономии времени и упрощения работы с контролем знаний учащихся.
Рекомендуем посмотреть:
Что такое технология потоковых данных
Использование облачного хранилища данных в образовательном пространстве
Восьмеричный переход
Конспект урока информатики по теме «Разветвляющие алгоритмы», 10 класс
Похожие статьи:
Оценка достижений учащихся на уроках информатики
Конспект открытого урока по информатике в 9 классе
Конспект урока информатики в 8 классе
Конспект урока информатики в 3 классе
Конспект урока информатики во 2 классе