Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Работа с отверженными детьми в ДОУ

Рекомендации для педагогов по работе с «отверженными» детьми.

Положение ребенка в группе, его статус зависит от целого ряда причин. Это личностные качества человека, проявляющиеся в общении, взаимодействии с товарищами; интеллектуальные качества; отношение к людям; внешние данные; волевые качества; время нахождения в данной группе и многое другое. Особенно сложным является положение детей со статусом «отверженные», которых класс не принимает и отвергает. Главная задача для педагога - постараться создать все условия для поднятия статуса в данном коллективе. Воспитатель может обеспечить это, создавая такие ситуации, которые позволяют детям увидеть ребенка в более выгодном свете. Всем своим поведением воспитатель должен демонстрировать перед группой ценность каждого ребенка, свое внимание к нему, положительное отношение. Насмешки, ирония, прерывание ответа недопустимы.
Перечислим некоторые методы воздействия, помогающие изменить статус непопулярного ребенка в группе:
• Предъявлять к ним конкретные, ясно сформулированные требования.
• Не злоупотреблять наказаниями.
• Подчеркивать «сильные стороны» ученика, использовать его положительные черты, умения и навыки.
• Демонстрация педагогом своего доброжелательного отношения к ребенку.
• Организация ситуаций, где ребенок может проявить себя с хорошей стороны.
• Очень важно бывает сблизить ребенка с низким статусом с лидерами или с кем-либо из «предпочитаемых» детей. В этом случае его положение заметно улучшится. Для этого им можно поручить общее дело.
• Но главное - это путем кропотливой воспитательной работы помочь отверженному ребенку преодолеть те отрицательные черты, которые явились причиной изоляции: постараться преодолеть аффективность-драчливость, вспыльчивость, обидчивость; помочь в преодолении застенчивости, выработать уверенность в себе и т.д.
Следует помнить, что воздействие на взаимоотношения между детьми должно быть прежде всего косвенным. Осознанным, целенаправленным, но не навязчивым, не в лоб, так как прямые призывы с кем-то дружить, а с кем-то не дружить редко достигают цели. Наиболее комфортное положение, с точки зрения межличностных отношений, у лидеров группы. Они вызывают наибольшие симпатии у детей, пользуются определенным авторитетом, к их мнению прислушиваются. Поэтому педагогу рекомендуется по возможности использовать это в своей работе, привлекая лидеров к решению групповых задач.

Рекомендуем посмотреть:

Развитие коммуникативных умений детей 5-7 лет в театрализованной деятельности Духовно-нравственное воспитание дошкольников Приобщение детей дошкольного возраста 5-7 лет к русской народной культуре Конспект занятия для дошкольников. Заучивание стихотворения Серова "Подснежник"

Похожие статьи:

Методика проведения физкультурных занятий в детском саду

Утренняя гимнастика в подготовительной группе в игровой форме

Игры дразнилки для детей 5-6 лет

Танцевальный праздник в детском саду для детей 5-7 лет. Сценарий

Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка

Использование нетрадиционной техники - ниткография в детском саду по ФГОС | Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детского сада. Счёт в пределах 5
Опубликовано: 2205 дней назад (9 ноября 2018)
Просмотров: 4259
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!