Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки по моделям

Конспект НОД по развитию речи:«Пересказ сказки В. Сутеева «Яблоко» по моделям»для детей подготовительной к школе группы

Автор: Павлова Вера Валерьевна воспитатель спецгруппы МОУ "Бендерский детский сад №9" город Бендеры
Аннотация:данный материал будет полезен для воспитателей при организации совместной деятельности по развитию речи детей подготовительной группы,родителям.Все задания могут быть использованы при закреплении лексической темы "Дикие животные".
Программные задачи: Развивать монологическую речь. Учить детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту, грамматически правильно строя предложения. Активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные». Развивать слуховое восприятие. Обогащать словарь образными выражениями языка. Развивать память, логическое мышление, произвольное внимание. Воспитывать чуткость, уметь слушать ответы и дополнять их, любовь к сказкам, уважение и заботливое отношение к природе, диким животным.
Материалы: карточки для игры "четвертый лишний" на каждого ребенка;картинки с силуэтами диких животных на каждого ребенка; набор геометрических фигур на каждого ребенка; набор из элементов букв на каждого ребенка; картинки с героями сказок; набор геометрических фигур для моделирования сказки по отрывкам; аудиозапись "Веселая зарядка"
Ход мероприятия:
Организационный момент (дети встают в круг).
«Поздоровайтесь со всеми! Улыбнитесь всем вокруг!»
Воспитатель:Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь: мы свои.
Кинестетические упражнения.
«Здравствуй, пальчик» Поставить локоть на стол. Прижимать подушечку большого пальца руки поочерёдно к подушечкам остальных пальцев (под счёт).
«Бинокль» Второй, третий, четвертый, пятый пальцы рук примыкают друг к другу. Соединить большой палец с указательным сначала на правой кисти, затем на левой. Сблизить пальцы правой и левой рук до их соприкосновения
Мы отправляемся в путешествие в осенний лес. Давайте вспомним приметы осени. Поможет нам в этом наша схема.

Вот наше первое задание в осеннем лесу- узнать, какие дикие животные спрятались на этой картинке.

Игра на развитие внимания «Четвертый лишний»:(по картинкам)
- волк, лиса, собака, заяц;
- лисенок, зайчонок, бельчонок, теленок;
- корова, медведь, баран, собака;
- щенок, ягненок, медвежонок, теленок.

Игра с мячом "Хвастуны".
Собрались однажды звери и стали хвастаться.
У меня острые зубы, - говорит волк. Воспитатель: Какой волк? Острозубый. И т.д.
У меня длинный хвост, — говорит белка. Лось – длинные ноги.
Еж – короткий хвост, короткие лапы Заяц – длинные уши.
Белка – пушистый хвост. Олень – крутые рога.
Медведь – косые лапы, толстые лапы. Лось – крутые рога. Барсук - длинная шерсть.
Они бы так еще долго спорили. Ребята, а вы как думаете, чем эта сказка заканчивается?
Ответы детей.
Воспитатель.Прилетела сова, посмотрела на зверей строго и говорит: Зря вы спорите, все вы разные, нет одинаковых, и каждый по своему хорош. Стыдно зверям стало и с тех пор они живут дружно.
Игра «Угадай-ка»
Ноги, копыта, рога – у … Кисточки на ушах – у … Иголки на теле – у …
1)Косолапый, толстый, неуклюжий... 2)Маленький, белы й, трусливый...
3)Хитрая, рыжая, красивая... 4)Ловкая, шустрая, проворная...
5) Хищный, серый, опасный... 6) Сильный, высокий, выносливый.
Игра "Выложи из элементов букв" первую букву в названии дикого животного (волк, заяц, медведь, лиса).
Ребус "Лиса"


Игра "Сказки с героями" назвать сказки, где герои дикие животные.
Начало у сказки - господин, А зовут его …..(зачин)
Ивана ждет немало бед. Объединим их все в ….. (сюжет)
Завершает сказку ловко. А зовут ее …. (концовка)
Зачином сказка начинается. Сюжет в ней быстро развивается. У концовки последняя позиция. Так создается композиция.
Моделирование сказки –начало, конец, середина.
Игра "Назови сказку и ее героев по отрывку"
«Жили-были дед и баба. Дед говорит бабе: «Ты пеки пироги, а я поеду за рыбой. Наловил рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: лежит на дороге лисичка, не шевелится…»

«Стыдно стало Зайцу. — Простите меня, — говорит. Я смеялся над вами, а теперь вижу — в умелых руках и разные колёса могут пригодиться.»

«Пришёл в деревню, нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:
- Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс.
А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.»

«Как-то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и
спрятался под его шляпкой.»

«Тут всё понял Заяц:- Верно ты сказал: важна не палка, а умная голова да доброе сердце!»

Физминутка «Весёлая зарядка» (под музыку)
Пересказ сказки В. Сутеева «Яблоко» по моделям (5 детей).


Детям предлагается иллюстрация к отрывку, они используя геометрические фигуры сами делают модель отрывка и пересказывают. Медведь- коричневый прямоугольник, заяц-серый треугольник, ворона- черный квадрат, ежик - серый овал, яблоко- красный круг, елка - зеленый треугольник, дерево- коричневый квадрат.
Отрывок 1

Отрывок 2

Отрывок 3

Отрывок 4

Отрывок 5

Отрывок 6

Отрывок 7

Игра "Собери дикое животное из геометрических фигур и назови его".

Воспитатель: Вокруг себя повернитесь-в детском саду очутитесь! Вот мы и попали снова в наш детский сад. Что было для вас самым интересным в путешествии? Что было самым сложным из заданий? Что вы сегодня расскажете родителям о своем путешествии?
Дети под музыку уходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детского сада Конспект НОД в подготовительной группе детей с ТНР на тему: "Звуки А, У. Буквы А, У" НОД по развитию речи для подготовительной группы по сказке "Три медведя" (блок "Моя семья") Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Структура рассказа»
Участник №49 творческого конкурса для детей и педагогов «Осенняя копилка» с 1 сентября по 30 ноября 2018 года
Конспект НОД в подготовительной группе. История русского костюма | Конспект НОД «Скоро в школу» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 1953 дня назад (13 ноября 2018)
Просмотров: 5843
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Светлана Алексеевна Семенова # 13 ноября 2018 в 19:55 +1
Здравствуйте. Хорошее занятие Вы подготовили. Много интересных обучающих игр и заданий. Думаю на таком мероприятии детям будет интересно. Примите мой ГОЛОС. +1
Вера Валерьевна Павлова # 13 ноября 2018 в 20:06 +2
Спасибо за комментарий!
Ольга Андреевна Зубарь # 14 ноября 2018 в 19:26 +1
содержательное мероприятие...публикация оформлена ярко...структура правильная на мой взгляд
Вера Валерьевна Павлова # 14 ноября 2018 в 19:29 +2
Спасибо за комментарий!
Наталья Викторовна Полторацкая # 19 ноября 2018 в 08:00 +1
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Спасибо за приглашение в сказку! Ваше занятие мне понравилось своим содержанием, доступностью, набором интересных игр, ребусов и заданий, яркими веселыми иллюстрациями. Задачи выполнены, на мой взгляд. С удовольствием голосую! Удачи в конкурсе!
Вера Валерьевна Павлова # 19 ноября 2018 в 20:04 +2
Спасибо за комментарий!
Ольга Васильевна Яковлева # 19 ноября 2018 в 22:33 +2
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Спасибо за приглашение! Интересное занятие. Использовано много дидактических игр и упражнений. Цельи задачи выполнены в полном объеме. Дальнейших творческих успехов! голос
Вера Валерьевна Павлова # 19 ноября 2018 в 22:36 +2
Благодарю за комментарий и Вашу оценку конспекта занятия
Анастасия Александровна Герасёва # 30 апреля 2021 в 21:42 0
Вера Валерьевна, здравствуйте! Конспект очень интересный и насыщенный. Люблю эту сказку и читаю детям, все очень нравится. smile С удовольствием голосую за Вашу разработку!