Конспект НОД по развитию речи:«Пересказ сказки В. Сутеева «Яблоко» по моделям»для детей подготовительной к школе группы
Автор: Павлова Вера Валерьевна воспитатель спецгруппы МОУ "Бендерский детский сад №9" город Бендеры
Аннотация:данный материал будет полезен для воспитателей при организации совместной деятельности по развитию речи детей подготовительной группы,родителям.Все задания могут быть использованы при закреплении лексической темы "Дикие животные".
Программные задачи: Развивать монологическую речь. Учить детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту, грамматически правильно строя предложения. Активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные». Развивать слуховое восприятие. Обогащать словарь образными выражениями языка. Развивать память, логическое мышление, произвольное внимание. Воспитывать чуткость, уметь слушать ответы и дополнять их, любовь к сказкам, уважение и заботливое отношение к природе, диким животным.
Материалы: карточки для игры "четвертый лишний" на каждого ребенка;картинки с силуэтами диких животных на каждого ребенка; набор геометрических фигур на каждого ребенка; набор из элементов букв на каждого ребенка; картинки с героями сказок; набор геометрических фигур для моделирования сказки по отрывкам; аудиозапись "Веселая зарядка"
Ход мероприятия:
Организационный момент (дети встают в круг).
«Поздоровайтесь со всеми! Улыбнитесь всем вокруг!»
Воспитатель:Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь: мы свои.
Кинестетические упражнения.
«Здравствуй, пальчик» Поставить локоть на стол. Прижимать подушечку большого пальца руки поочерёдно к подушечкам остальных пальцев (под счёт).
«Бинокль» Второй, третий, четвертый, пятый пальцы рук примыкают друг к другу. Соединить большой палец с указательным сначала на правой кисти, затем на левой. Сблизить пальцы правой и левой рук до их соприкосновения
Мы отправляемся в путешествие в осенний лес. Давайте вспомним приметы осени. Поможет нам в этом наша схема.
Вот наше
первое задание в осеннем лесу- узнать, какие дикие животные спрятались на этой картинке.
Игра на развитие внимания «Четвертый лишний»:(по картинкам)
- волк, лиса, собака, заяц;
- лисенок, зайчонок, бельчонок, теленок;
- корова, медведь, баран, собака;
- щенок, ягненок, медвежонок, теленок.
Игра с мячом "Хвастуны".
Собрались однажды звери и стали хвастаться.
У меня острые зубы, - говорит волк.
Воспитатель: Какой волк? Острозубый. И т.д.
У меня длинный хвост, — говорит белка. Лось – длинные ноги.
Еж – короткий хвост, короткие лапы Заяц – длинные уши.
Белка – пушистый хвост. Олень – крутые рога.
Медведь – косые лапы, толстые лапы. Лось – крутые рога. Барсук - длинная шерсть.
Они бы так еще долго спорили. Ребята, а вы как думаете, чем эта сказка заканчивается?
Ответы детей.
Воспитатель.Прилетела сова, посмотрела на зверей строго и говорит: Зря вы спорите, все вы разные, нет одинаковых, и каждый по своему хорош. Стыдно зверям стало и с тех пор они живут дружно.
Игра «Угадай-ка»
Ноги, копыта, рога – у … Кисточки на ушах – у … Иголки на теле – у …
1)Косолапый, толстый, неуклюжий... 2)Маленький, белы й, трусливый...
3)Хитрая, рыжая, красивая... 4)Ловкая, шустрая, проворная...
5) Хищный, серый, опасный... 6) Сильный, высокий, выносливый.
Игра "Выложи из элементов букв" первую букву в названии дикого животного (волк, заяц, медведь, лиса).
Ребус "Лиса"
Игра "Сказки с героями" назвать сказки, где герои дикие животные.
Начало у сказки - господин, А зовут его …..(зачин)
Ивана ждет немало бед. Объединим их все в ….. (сюжет)
Завершает сказку ловко. А зовут ее …. (концовка)
Зачином сказка начинается. Сюжет в ней быстро развивается. У концовки последняя позиция. Так создается композиция.
Моделирование сказки –начало, конец, середина.
Игра "Назови сказку и ее героев по отрывку"
«Жили-были дед и баба. Дед говорит бабе: «Ты пеки пироги, а я поеду за рыбой. Наловил рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: лежит на дороге лисичка, не шевелится…»
«Стыдно стало Зайцу. — Простите меня, — говорит. Я смеялся над вами, а теперь вижу — в умелых руках и разные колёса могут пригодиться.»
«Пришёл в деревню, нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:
- Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс.
А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.»
«Как-то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и
спрятался под его шляпкой.»
«Тут всё понял Заяц:- Верно ты сказал: важна не палка, а умная голова да доброе сердце!»
Физминутка «Весёлая зарядка» (под музыку)
Пересказ сказки В. Сутеева «Яблоко» по моделям (5 детей).
Детям предлагается иллюстрация к отрывку, они используя геометрические фигуры сами делают модель отрывка и пересказывают.
Медведь- коричневый прямоугольник,
заяц-серый треугольник,
ворона- черный квадрат,
ежик - серый овал,
яблоко- красный круг,
елка - зеленый треугольник,
дерево- коричневый квадрат.
Отрывок 1
Отрывок 2
Отрывок 3
Отрывок 4
Отрывок 5
Отрывок 6
Отрывок 7
Игра "Собери дикое животное из геометрических фигур и назови его".
Воспитатель: Вокруг себя повернитесь-в детском саду очутитесь! Вот мы и попали снова в наш детский сад. Что было для вас самым интересным в путешествии? Что было самым сложным из заданий? Что вы сегодня расскажете родителям о своем путешествии?
Дети под музыку уходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детского сада
Конспект НОД в подготовительной группе детей с ТНР на тему: "Звуки А, У. Буквы А, У"
НОД по развитию речи для подготовительной группы по сказке "Три медведя" (блок "Моя семья")
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Структура рассказа»