Индивидуальное логопедическое занятие проводилось с учеником 2 класса коррекционной школы для учащихся с умственной отсталостью. Материал будет полезен учителям-логопедам.
Автор: Шатрова Ольга Михайловна, учитель-логопед, МКОУ С(К)Ш №5 "Новые надежды", г.Новосибирск.
Индивидуальное логопедическое занятиеТема: Дифференциация звуков [Ш С].
Цель: научиться произносить и различать слова со звуками [Ш - С].
Задачи:
1. Закреплять правильное произношение и различать звуки [С]-[Ш] в слогах, словах, предложениях;
2. Развивать фонематический слух;
3. Развивать память
4. Повторить имена существительные единственного и множественного числа.
5. Закреплять навыки чтения.
6. Составлять рассказ по графической схеме.
Оборудование:
Картинки для артикуляционной гимнастики, карточки для чтения со слогами, картинки со звуком [Ш], мяч, кружочки с картинками и карточки для чтения со словами для игры «Гусеницы» (вишня, шапка, душ, шляпа, шишка, ананас, сом, сапоги, санки, носок), графическая схема рассказа.
1. Вспомни упражнения для язычка: «Качели», «Почистили зубки», «Чашечка», «Горочка».
2. Произнеси звук [Ш], губы «Окошечком».
3. Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Ш].
4. Прочитай слоги:
ША ..... ШО ..... ШУ ..... ШИ (читаем сверху вниз, снизу вверх, слева направо)
ШКА ..... ШКО ..... ШКУ ..... ШКЫ
ШТА ..... ШТО ..... ШТУ ..... ШТЫ
4. Запомни и повтори:
- уши-мыши
- каша, Маша, Даша
5. Назови слова по картинкам, со звуком [Ш].
6. Игра «Один –много» (с мячом). Я называю один предмет, а ты много.
Шапка – шапки, шуба, шкаф, шина, шишка, камыш, мешок…
6. Пальчиковая игра «Мышки»
Вышли мышки как-то раз (идут по столу указательный и средний пальчики обеих рук)
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре (соединяем каждый палец с большим, колечки)
Мышки дёрнули за гири. («дёргаем за гири», движения рук сверху вниз)
Вдруг раздался страшный звон: бом! (берём музыкальный треугольник, и ударяем)
Убежали, мыши вон: пом! (пальцы «убегают» под стол, под столом хлопок)
7.Улыбнулись. Повторим звук [С].
Произносим и показываем направление языка пальчиком.
[С] вниз, [Ш] вверх.
ША – СА ..... ШО-СО ..... ШУ-СУ ..... ШИ-СЫ
АШ – АС ..... ОШ – ОС ..... УШ – УС ..... ЫШ – ЫС
8. Игра «Гусеницы». Посмотри, нужно сделать из кружков две гусеницы. Одна гусеница собирает картинки со звуком [Ш], а другая со звуком [С] (вишня, шапка, душ, шляпа, шишка, ананас, сом, сапоги, санки, носок)
Чтобы проверить правильно ты сделал или нет, подбери к каждой картинке напечатанное слово.
9.Составь рассказ по графической схеме. Я говорю, а ты за мной повторяешь.
У Саши Пушок. У Даши кошка Машка. Пушок любит кости, а Машка мышек.
А теперь расскажи сам. Какие слова со звуком [Ш], а какие со звуком [С]? Какое здесь «хитрое» слово: в нём есть и звук [Ш] и звук [С] (Саша)?
10. Итог: Какие звуки мы сегодня сравнивали? Повторим произношение:
звук [Ш], звук [С].
Молодец.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект логопедического занятия для 2 класса
Конспект логопедического занятия в группе детей с нарушенным интеллектом
Конспект урока по предмету логопедия во 2 классе коррекционной школы VIII вида
Конспект группового логопедического занятия во 2 классе с презентацией
Похожие статьи:
Конспект урока для 2 класса. Составление слов из слогов
Конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса
Конспект открытого логопедического занятия, 2-3 класс
Конспект индивидуального логопедического занятия для воспитанников 2 класса. Звук и буква Л