Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока в 1 классе. Составление рассказа по теме «Зима» с использованием картинно-графического плана

Урок проводился в 1 классе коррекционной школы для учащихся с лёгкой умственной отсталостью.
Автор: Шатрова Ольга Михайловна, учитель-логопед, МКОУ С(К)Ш №5 "Новые надежды", г. Новосибирск.
Тема: Составление рассказа по теме «Зима» с использованием картинно-графического плана.
Цель: Закреплять умение составлять описательный рассказ по картинно-графическому плану.
Задачи:
1. Расширить, уточнить и активизировать словарь по теме «Зима»
2. Образовывать имена прилагательные.
3. Подбирать и употреблять имена прилагательные к заданным существительным.
4. Упражнять в подборе родственных слов.
5. Развивать связную речь.
Оборудование: картинки разрезные по теме зима; снежинки для упражнения на дыхание; картинки для плана: зима, снег, сугробы, река, одежда, зимние забавы, новогодняя ёлка; схемы для плана; ёлочка, игрушки.
1. Оргмомент.
Соберите картинку. Там где ваша картинка, туда садитесь.
Что получилось? (снег, ёлка, лыжи, дети в тёплой одежде).
О каком времени года, подсказывают нам эти картинки? О зиме.

2. Основная часть
Сегодня мы поговорим о зиме. Какое сейчас время года?
Посмотрите. На доске ёлочка.
Чтобы мы смогли нарядить ёлочку к Новому году, нужно ей рассказать о зиме. Готовы?
Давайте вспомним все времена года. Разложите картинки, начиная с зимы.
Как ласково назвать зиму? Зимушка.
А день зимой, какой? Зимний. А одежда, какая? Зимняя
А если зимой мороз, то погода какая? (морозная)
А если холод? Тепло?
Вот как вы много рассказали о зиме. Посмотрите на картинку.

Какое время года на ней? Зима. Послушайте, какое я составила предложение. Я буду говорить и рисовать схему.
Наступила морозная, снежная зима. Составьте своё предложение.

Что выпадает зимой? Снег. А как назовём ласково? Снежок.
Упражнение на дыхание:
Я дам вам маленькую бумажную снежинку. Подуйте на неё, чтобы она полетела.

Что изображено на картинке? А если снег то погода, какая? Снежная. А горка из снега?
А кого можно построить из снега? Снеговика.
А когда снег идёт, не переставая, как называется такое явление? Снегопад.
Какой бывает снег?
(белый, пушистый, мягкий, холодный, блестящий, липкий, мокрый)
Послушайте моё предложение:
Выпал белый, пушистый снег.
Составьте своё.
Что изображено? Сугробы. Что такое сугробы?
Большой сугроб, а маленький - сугробик.
Какие бывают сугробы? (высокие, низкие, мягкие) Послушайте моё предложение:
Появились высокие мягкие сугробы.

Что происходит с реками зимой? А если горку сделали изо льда, она какая?, а дом?
Какой бывает лёд?
(твёрдый, прозрачный, тонкий, толстый, скользкий, блестящий, хрупкий)
Реки покрылись толстым прозрачным льдом. Составьте своё предложение.

Физминутка:
Снег сегодня шёл с утра, (Поднимаем руки вверх и медленно опускаем их вниз)
Снегу рада детвора. (хлопаем в ладоши)
Снег на ветках, (поднимаем руки вверх)
На дорожках, (ладони опустить вниз)
На носах (дотрагиваемся до носа)
И на ладошках. (показываем ладони вытянутых вперёд рук)

Посмотрите на картинку. Во что одеты дети?
Одежда для зимы, какая? Зимняя, тёплая.
Люди надевают тёплую, зимнюю одежду.

Если горка из снега, то она какая? Снежная.
А если изо льда? Ледяная.
Какая ещё? Высокая, низкая.
Дети катаются с высокой, снежной горки. А теперь ваше предложение.

В домах наряжают пушистую ёлку. Какую ещё?
(душистую, ароматную, высокую, красивую, зелёную)
А теперь послушайте, какой рассказ у нас получился.

Составление рассказа:
Наступила холодная снежная зима. Выпал белый пушистый снег. Появились высокие мягкие сугробы. Реки покрылись толстым прозрачным льдом. Люди надевают тёплую зимнюю одежду. Дети катаются с высокой снежной горки. В домах наряжают пушистую красивую ёлку.
А теперь вы расскажите о зиме, используя картинки и схемы.

3. Итог:
Давайте украсим ёлочку цепочкой.
Пальчиковая гимнастика:
«Цепочка» колечко с колечком соединяем и цепочку получаем.
(соединить указательный палец с большим, соединить колечко с колечком)
А теперь украшаем игрушками ёлку на доске.
Нужно выбрать игрушку и сказать, какая она.
Я украшу ёлку разноцветной хлопушкой. Я украшу ёлку красивым шаром.
Давайте похлопаем нашей ёлочке.
Молодцы. Мы рассказали ёлочке о зиме и украсили её новогодними игрушками.
Всем спасибо.

Рекомендуем посмотреть:

Коррекционно-развивающее занятие для 1-2 класса Конспект занятия для детей с ОВЗ для 1-2 класса. Части тела. Эмоции Технологическая карта коррекционного занятия по охране остаточного зрения и развитию зрительного во Конспект воспитательного часа для подготовительного класса

Похожие статьи:

Конспект коррекционного занятия в 1 классе

Участник №72 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2018 года по 20 января 2019 года
Конкурсная программы по логопедии для учащихся 5-7 классов с СНР. Сценарий | Конспект индивидуального логопедического занятия, 2 класс. Дифференциация звуков Ш-С
Опубликовано: 1902 дня назад (13 января 2019)
Просмотров: 3987
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!