Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конкурсная программы по логопедии для учащихся 5-7 классов с СНР. Сценарий

Сценарий конкурсной программы по логопедии «Гордиев узел» для школьников 5-7 классов с СНР.
Данный материал будет полезен учителям-логопедам, учителям русского языка коррекционных школ для детей с интеллектуальными нарушениями. Предназначен для учащихся среднего и старшего звена с системным недоразвитием речи. Проводится в рамках недели русского языка с целью воспитания любви к родному языку через интерес к нему.

Цель: воспитание любви к родному языку через интерес к нему.

Задачи:
1. Развивать интеллектуальные и познавательные способности учащихся.
2. Упражнять в образовании и изменении слов.
3. Развивать коммуникативные навыки.
4. Совершенствовать навыки коллективной работы.
Оборудование: верёвка с узлами, жетоны разных цветов для каждого этапа, за правильно выполненные задания, медали, карточки с заданиями.
Ход игры:
Сегодня мы с вами проведём игру-конкурс по русскому языку под названием «Гордиев узел». И прежде чем приступить к игре, я расскажу, откуда появилось такое название «Гордиев узел». Согласно древнегреческой легенде, завязал этот узел фригийский царь Гордий. Предсказание гласило, что развязавший узел станет властителем всей Азии. По преданию, величайший полководец древности Александр Македонский на предложение распутать узел, разрубил его мечом. Отсюда «Разрубить гордиев узел» значит принять быстрое и смелое решение трудного вопроса, смело решить сложное дело. Если мы сможем развязать все узлы, значит мы победители.
Всего у нас 5 этапов и 5 узлов, которые мы должны развязать. В начале каждого этапа разминка. Если вы знаете ответ, поднимаете руку, отвечаете и если ответ правильный получаете жетон. А потом по количеству жетонов выбираем участников основного и итогового конкурса каждого этапа. Победитель этапа развязывает узел.

1 этап РЕБУСЫ
Разминка
Мы слышим буквы или звуки?
Как называют звуки, состоящие только из голоса?
Как обозначаются звуки на письме?
Сколько букв в русском языке?
Сколько звуков в слове ДИКТАНТ?
Какой согласный звук дважды встречается в слове СОСУЛЬКА?
Какой последний звук в слове ШКОЛА?
Что надо сделать, чтобы слово КОСТЬ, стало обозначать желанного человека в доме?
Как можно слово МЕЛ превратить в мелкое место, УГОЛ – в топливо, ШЕСТ – в число?
В каком слове 40 а?
«Ребусы» (это загадки, в которых зашифровано с помощью рисунков, фигур, знаков какое-то слово)
* - убрать букву
ЖУК* РАК* ВЛЬ
КРОТ* ЛУК У=И
Т ОЛЕНИ О=Ю
П=С ПЛОТ Т=Н
*СЛОНЫ** ШАР* ДЬ
КОРОНА Н=В
БАНТ** БОЧКА
КОТ* МАК* Р
*ЕЖИ РАК*Ф
МОРЖ* КОВШ* Ь
Итог: Назвать слова на звук [К], кто больше слов назовёт, тот победитель, развязывает узел.

2 этап СОБЕРИ СЛОВА
Разминка
Как переносится слово?
Как узнать, сколько в слове слогов?
Сколько слогов в слове ДА?
Измените слово ЖУК, так, чтобы в нём стало два слога.
Измените слово МОСТИК, так, чтобы в нём стал один слог.
Возьмите первый слог из слова ДИВАН, последний слог из слова ТЕЛЕГРАММА.
Возьмите первый слог из слова ВАГОН, последний слог из слова КАСТРЮЛЯ.
Возьмите первый слог из слова САНИ, последний слог из слова КАША.
Возьмите первый слог из слова РУССКИЙ, последний слог из слова ЧУЛАН.
Возьмите первый слог из слова ВАЗА, последний слог из слова ЯБЛОНЯ.
«Собери слова» Найти самое короткое слово и самое длинное по количеству слогов.
МОПИСЬ
ТЕМАКАМАТИ
ТРУД
ЕНИЧТЕ
РАФИЗТУКУЛЬ
Итог: «Закончи слово»
Ру… , кто больше слов назовёт, тот развязывает узел.

3 этап РАССТАВЬ УДАРЕНИЯ
Разминка
Поставить правильно ударение.
СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ЗАМОК (дворец)
ДВЕРНОЙ ЗАМОК (приспособление для запирания ключом)
ДОРОГО СТОИТ (цена чего-либо)
ЧАСОВОЙ СТОИТ НА ПОСТУ (находится в вертикальном положении)
ПЛАТЬЕ ИЗ АТЛАСА (гладкая и блестящая ткань)
ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ АТЛАС (сборник карт)
СТРЕЛКИ ИЗ ПИСТОЛЕТА (люди, которые умеют стрелять)
СТРЕЛКИ ЧАСОВ (узкие пластинки, служащие указателем на часах)
ПЛАЧУ ЗА КВАРТИРУ (денежное возмещение)
ПЛАЧУ ОТ БОЛИ (лью слёзы)
«Расставь ударения»
Алфавит, свёкла, портфель, шофёр, столяр, документ, торты, магазин, звонит, красивее.

Итог:
1. Прочитайте скороговорку
СОРОК СОРОК В КОРОТКИЙ СРОК СЪЕЛИ СЫРОК.
2. Прочитайте так, чтобы данный результат был правильным.
СТО СОРОК И СТО СОРОК БУДЕТ ДВЕСТИ СОРОК
(победитель развязывает узел)

4 этап ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ
Разминка
Какую часть слова можно в земле найти?
Как иначе называются родственные слова?
Он бывает между корнем и окончанием.
Она бывает перед корнем.
Как слово большой дом превратить в маленький.
Как из маленького хвостика сделать большой.
Можно ли превратить рыбу в человека?
В каком слове «ель» растёт? (учитель, писатель, метель…)
Если на улице мороз, то день какой?
Превратите слово крик в действие.

«Третий лишний»
1. Гусь, гусыня, гусеница.
2. Лес, лестница, лесничий.
3. Часовщик, часть, час.
4. Моряки, моржи, морской.
5. Циркуль, циркач, цирк.
6. Печурка, печать, печь.
7. Боль, большой, больница.
8. Лень, лентяй, лента.
9. Лев, левый, налево.
10. Водитель, водичка, водяной.

Итог:
«Составьте слово»
Приставку возьмите из слова ПОДБЕЖАЛ
Корень из слова СНЕЖИНКА
Суффикс из слова ЛЕСНИК
Окончание из слова УЧЕНИКИ (подснежники)
(Победитель развязывает узел)

5 этап ПРОДОЛЖИ ПОСЛОВИЦУ
Разминка
«Объясни выражения» (замените близкими по значению словами)
1. Рукой подать (близко)
2. Морочить голову (обманывать)
3. В час по чайной ложке (медленно)
4. Засучив рукава (хорошо работать)
5. Яблоку негде упасть (очень тесно)
6. Во всё горло (очень громко)
7. Ходить на голове (баловаться)
8. Плевать в потолок (ничего не делать)
9. Путаться под ногами (мешать)
10. Ни в зуб ногой (ничего не знать)

«Продолжи пословицу»
Один в поле ..... а имей сто друзей.
Век живи ..... не поймаешь.
Не спеши языком ..... век учись.
Слово не воробей ..... спеши делом.
Не имей сто рублей, ..... не воин.
Итог: (Исправить ошибку)
УС ХОРОШО, А ДВА ЛУЧШЕ.
(победитель развязывает узел)

Подведение итогов. Посмотрите, вы смогли развязать все узлы, а значит вы победители. Нам не понадобился меч, нам понадобились наши знания по русскому языку. Любите наш родной русский язык. Говорите красиво и правильно.

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуально-познавательная игра по русскому языку для 5-7 класса Игровая программа "Последний герой" в 7 классе Игра "Турнир знатоков русского языка" для 6 класса. Сценарий Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5 – 6 класса

Похожие статьи:

Игра по праву для 5 класса

Игровая программа о кошках в 5 классе. Сценарий

Конкурсы по русскому языку 5-7 класс с ответами

Участник №72 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2018 года
Сценарий логопедического праздника в начальной школе | Конспект урока в 1 классе. Составление рассказа по теме «Зима» с использованием картинно-графического плана
Опубликовано: 2169 дней назад (14 декабря 2018)
Просмотров: 1359
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!