Сценарий логопедического праздника. Интерактивная сказка "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой народной сказки)
Описание работы: логопедический праздник для учащихся с системным недоразвитием речи. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов и групп продлённого дня, учителям начальных классов, педагогам, работающим с детьми с ОВЗ. Предназначен для учащихся начальной школы с системным недоразвитием речи. Проводится как итоговый праздник по логопедии в конце учебного года, с целью демонстрации полученных знаний, умений и навыков.
Оборудование: маски – солнце, цыплята, курица, улитка, сорока, заяц, утка, ёжик, месяц, обруч с жёлтыми лентами по количеству детей, медали за участие, картинный план, ткань 2 м для облака
(Песня «День открылся на заре золотистым ключиком…)
Цель: обобщение и закрепление навыков в игровой ситуации.
Задачи:
1. Формирование просодической стороны речи.
2. Расширение словарного запаса.
3. Развитие творческих способностей обучающихся.
5. Формирование коммуникативных навыков, стимуляция речевой активности детей.
6. Координация речи с движениями.
7. Развитие слухового восприятия и памяти.
Условные обозначения:
Ц - цыплёнок,
К - курица,
С- сорока,
З - заяц,
У - утка,
Ё - ёж,
С - солнышко.
Ход праздника
1.Сегодня мы с вами пойдём в гости, а к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Летом греет, зимой нет,
Весь мир обогревает,
Усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его … (солнце)
А как сказать ласково (солнышко)
Вы догадались к кому мы пойдём в гости? Мы побываем «У солнышка в гостях» (картинка крепится на доску, составляем картинный план)
А если весь день светит солнце, то день, какой? (солнечный)
А погода? (солнечная)
А настроение? (солнечное)
А в какое время года больше всего бывает солнца? (летом)
Встали все.
Утром солнышко восходит высоко (руки вверх)
Вечером заходит глубоко (приседаем, руки вниз)
Днём гуляет по небу оно, (ходьба)
Согревает всех лучи раскинув широко. (вытянуть руки вперёд, раскрыть пальцы)
Гладит ласково листочки и цветы. (погладить руки)
Людям золотит и щёки и носы. (показать)
День прошёл и с неба на покой (сесть, рука под щёку)
Солнца шар садится за горой.
Садитесь.
Так происходит каждый день: утром солнышко восходит, а вечером заходит.
2.
(инсценировка) Но однажды случилась беда…
… большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света.
Ц- Куда это солнышко девалось? Нужно его поскорее на небо вернуть.
К- Где же вы его найдете? Разве вы знаете, где оно живет? Ко-ко-ко.
Ц- Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим.
Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке - зернышко, в сумочке - маковинка.
Задание: Давайте и мы будет помогать искать солнышко. Согласны? Тогда встаём. (выполняем движения)
Если вместе соберёмся
Если за руки возьмёмся
Чтобы солнышко вернуть
Мы любой осилим путь.
А если тропинка лесная
А мы ножками: топ топ топ. (хлопаем по коленям)
А если речка широкая
А мы руками уть уть уть.(плывём руками)
А если чаща дремучая
А мы фонариком вжик вжик вжик(вращения кулачками)
А если волк
А мы побежим ааааа.(бежим)
Садитесь.
3.Отправились цыплята. Шли-шли и видят: в огороде, за кочаном капусты, сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит.(картинка капусты)
Задание: найдите улитку не похожую на других. (картинка с улитками «четвёртый лишний»)
Остановились цыплята и спрашивают:
Ц- Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живет?
У- Не знаю. Вон на плетне сорока сидит - может, она знает. (картинка плетня)
5.
Задание: А Сорока это кто? Птица. Кто как кричит? Воробей (чирикает), кукушка (кукует), ворона (каркает), гусь (гогочет), утка (крякает), сорока (стрекочет, трещит)
А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала:
С- Цыплята, куда вы идете, куда? Куда вы, цыплята, идете, куда?
Ц- Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идем его искать.
С- И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!
Ц- А ты знаешь, где солнышко живет?
С- Я-то не знаю, а заяц, может, знает: он по соседству за межой живет!
6.
Задание: Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать:
Сказать всем вместе: Да да да.
Это зайчик? Да да да
Прыгает как мячик? Да да да
Прибегал к нам в сад
С грядки съел салат? Да да да.
Увидел заяц, что к нему гости идут, вытер усы и пошире ворота распахнул.(картинка -ворота)
Ц- Заяц, заяц, ты не знаешь, где солнышко живет? Мы его ищем.
З- Я-то не знаю, а вот моя соседка утка - та, наверно, знает: она около ручья, в камышах, живет.(картинка ручья)
7.
Задание: А как ручеёк шумит?
Игра «Говорливый ручеёк»
По камешкам динь динь динь (показать колокольчик)
По корягам буль буль буль (руки в замок, хлопки)
По осоке ш ш ш (трём рука об руку)
Повел заяц всех к ручью. А возле ручья утиный дом стоит и челнок рядом привязан. (картинка – ручей и челнок)
З- Эй, соседка, ты дома или нет?
У- Дома, дома! Все никак не могу просохнуть - солнца-то три дня не было. Кря-кря-кря
Ц- А мы как раз солнышко идем искать! Ты не знаешь, где оно живет?
У- Я-то не знаю, а вот за ручьем, под буком, еж живет - он знает. Кря кря кря.
Переправились они на челноке через ручей и пошли ежа искать. А еж сидел под буком и дремал. (картинка бука)
8.
Задание: Смотрите под буком сколько грибов, ёж без солнышка их и не разглядел. Давайте соберём грибы для ёжика. (нанизываем грибы на верёвочку)
Ц- Ежик, ежик, ты не знаешь, где солнышко живет? Три дня его на небе не было, уж не захворало ли?
Ё- Как не знать! Знаю, где солнышко живет. За буком - большая гора. На горе - большое облако. Над облаком - серебристый месяц, а там и до солнца рукой подать! (картинка горы)
9.Вот пришли цыплята на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полеживает. (картинка облака)
Залезли на облако цыплята, уселись покрепче, и полетело облако прямёхонько к месяцу в гости.
Задание: Давайте и мы с вами полетаем на облаке? ( под песню «Облака белогривые лошадки» дети садятся в кружок, сверху накрываются тканью, а затем под музыку могут выбегать и снова прятаться)
А месяц увидел цыплят и поскорее засветил свой серебряный рожок. (включить фонарик)
- Месяц, месяц, покажи нам, где солнышко живет! Три дня его на небе не было, соскучились мы без него.
10.Привел их месяц прямо к воротам солнцева дома, а в доме темно, света нет: заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет. (картинка дома)
Давайте будить солнышко, сыграем на музыкальных инструментах. (у каждого героя музыкальный инструмент)
Ц- Солнышко-ведрышко, выгляни, высвети!
С- Кто под окошком кричит? Кто мне спать мешает?
Ц- Это мы – цыплята. Пришли тебя будить - утро настало.
- Ох, ох!..Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня туча прятала, три дня собой заслоняла, я теперь и заблестеть не смогу...
11.Услыхал про это заяц - схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала про это утка - давай солнце водой умывать. А сорока - полотенцем вытирать. А еж давай колючей щетинкой начищать. А цыплята - те стали с солнышка соринки смахивать.
Задание: Чтобы солнышко окончательно проснулось, давайте сделаем весёлую зарядку. (зарядка под музыку)
12.Выглянуло солнце на небо чистое, ясное да золотое.
И всюду стало светло и тепло.
Вышли погреться на солнышке все звери встали в хоровод и дружно запели. (в центре солнышко с обручем (обруч с ленточками - лучиками), держимся за лучики)
Солнышко нашли, а значит наша сказка заканчивается.
Давайте споём песню «Есть у солнышка друзья»
(Музыка Е. Тиличеевой. Слова Е. Каргановой)
1.Есть у солнышка дружок -
Голосистый петушок.
Хорошо когда дружок -
Голосистый петушок.
2.Есть у солнышка друзья -
Это мы, и ты, и я!
Хорошо, когда друзья -
Это мы, и ты, и я!
Мы сегодня были где? «У солнышка в гостях». За то, что вы, помогли найти солнышко, вручаю вам медали.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока по предмету логопедия во 2 классе коррекционной школы VIII вида
Тренажер для индивидуально-групповой работы с учащимися на дифференциацию согласных, имеющих акусти
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в начальной школе
Конспект группового логопедического занятия во 2 классе с презентацией