Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рабочая программа логопедических занятий для детей с лёгкой умственной отсталостью, 1-2-3 классы

Рабочая программа логопедических занятий Обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 1, 2, 3 класса
Составила: учитель-логопед Шатрова Ольга Михайловна, высшая квалификационная категория, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа № 5 «Новые надежды»
Год обучения 2018-2019
Объём занятий по программе, всего
1 класс –116часа (+ 16 часов логопедическое обследование)
2 класс:
1 подгруппа 75 часов (+ 10 часов)
2 подгруппа 75 часов (+ 10 часов)
3 класс – 120часов (+16 часов)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовая база:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19 декабря 2014г.
- Сан Пин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ» от 10 июля 2015 года № 26
- Письмо МО РФ от 20 июня 2002 г. № 29/2194-6 «Рекомендации по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида»
Цель логопедических занятий состоит в диагностике, коррекции и развитии всех сторон речи (фонетико-фонематической, лексико-грамматической, синтаксической), связной речи; формировании навыков вербальной коммуникации.
Основными направлениями логопедической работы является:
- диагностика и коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация и дифференциация звуков речи);
- диагностика и коррекция лексической стороны речи;
- диагностика и коррекция грамматического строя речи (синтаксической структуры речевых высказываний, словоизменения и словообразования);
- коррекция диалогической и формирование монологической форм речи; развитие коммуникативной функции речи;
- коррекция нарушений чтения и письма;
- расширение представлений об окружающей действительности;
- развитие познавательной сферы (мышления, памяти, внимания).
Принципы коррекционной работы:
Принцип приоритетности интересов обучающегося определяет отношение работников организации, которые призваны оказывать каждому обучающемуся помощь в развитии с учетом его индивидуальных образовательных потребностей.
Принцип системности - обеспечивает единство всех элементов коррекционной работы: цели и задач, направлений осуществления и содержания, форм, методов и приемов организации, взаимодействия участников.
Принцип непрерывности обеспечивает проведение коррекционной работы на всем протяжении обучения школьника с учетом изменений в их личности.
Принцип вариативности предполагает создание вариативных программ коррекционной работы с детьми с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей психофизического развития.
Принцип единства психолого-педагогических и медицинских средств, обеспечивающий взаимодействие специалистов психолого-педагогического и медицинского блока в деятельности по комплексному решению задач коррекционной работы.
Принцип сотрудничества с семьей основан на признании семьи как важного участника коррекционной работы, оказывающего существенное влияние на процесс развития ребенка и успешность его интеграции в общество.
Характеристика основных направлений коррекционной работы
Основными направлениями коррекционной работы являются:
1. Диагностическая работа, которая обеспечивает выявление особенностей развития и здоровья обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с целью создания благоприятных условий для овладения ими содержанием основной общеобразовательной программы.
Проведение диагностической работы предполагает осуществление:
1) психолого-педагогического и медицинского обследования с целью выявления их особых образовательных потребностей:
развития познавательной сферы, специфических трудностей в овладении содержанием образования и потенциальных возможностей;
развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся;
определение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ученика;
2) мониторинга динамики развития обучающихся, их успешности в освоении программы;
3) анализа результатов обследования с целью проектирования и корректировки коррекционных мероприятий.
В процессе диагностической работы используются следующие формы и методы:
сбор сведений о ребенке у педагогов, родителей (беседы, анкетирование, интервьюирование),
психолого-педагогический эксперимент,
наблюдение за учениками во время учебной и внеурочной деятельности,
беседы с учащимися, учителями и родителями,
изучение работ ребенка (тетради, рисунки, поделки и т. п.) и др.
оформление документации (психолого-педагогические дневники наблюдения за учащимися и др.).

2. Коррекционно-развивающая работа обеспечивает организацию мероприятий, способствующих личностному развитию учащихся, коррекции недостатков в психическом развитии и освоению ими содержания образования.
Коррекционно-развивающая работа включает:
составление индивидуальной программы психологического сопровождения учащегося (совместно с педагогами),
формирование в классе психологического климата комфортного для всех обучающихся,
организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов учащихся, их общее социально-личностное развитие,
разработку оптимальных для развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) групповых и индивидуальных психокоррекционных программ (методик, методов и приёмов обучения) в соответствии с их особыми образовательными потребностями,
организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых занятий по психокоррекции, необходимых для преодоления нарушений развития учащихся,
развитие эмоционально-волевой и личностной сферы ученика и коррекцию его поведения,
социальное сопровождение ученика в случае неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.
В процессе коррекционно-развивающей работы используются следующие формы и методы работы:
занятия индивидуальные и групповые,
игры, упражнения, этюды,
психокоррекционные методики и технологии,
беседы с учащимися,
организация деятельности (игра, труд, изобразительная, конструирование и др.).
3. Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся.
Консультативная работа включает:
консультирование педагогов по решению проблем в развитии и обучении, поведении и межличностном взаимодействии конкретных учащихся,
консультативную помощь семье в вопросах решения конкретных вопросов воспитания и оказания возможной помощи ребёнку в освоении общеобразовательной программы.
В процессе консультативной работы используются следующие формы и методы работы: беседа, семинар, лекция, консультация, тренинг,
анкетирование педагогов, родителей, разработка методических материалов и рекомендаций учителю, родителям.
4. Информационно-просветительская работа предполагает осуществление разъяснительной деятельности в отношении педагогов и родителей по вопросам, связанным с особенностями осуществления процесса обучения и воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), взаимодействия с педагогами и сверстниками, их родителями (законными представителями), и др.
Информационно-просветительская работа включает:
проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей,
оформление информационных стендов, печатных и других материалов,
психологическое просвещение педагогов с целью повышения их психологической компетентности,
психологическое просвещение родителей с целью формирования у них элементарной психолого-психологической компетентности.
В процессе информационно-просветительской и социально-педагогической работы используются следующие формы и методы работы:
индивидуальные и групповые беседы, семинары, тренинги,
лекции для родителей,
анкетирование педагогов, родителей,
разработка методических материалов и рекомендаций учителю, родителям.

Механизмы реализации программы коррекционной работы
Взаимодействие специалистов общеобразовательной организации в процессе реализации адаптированной основной общеобразовательной программы – один из основных механизмов реализации программы коррекционной работы.
Взаимодействие специалистов требует:
создания программы взаимодействия всех специалистов в рамках реализации коррекционной работы,
осуществления совместного многоаспектного анализа эмоционально-волевой, личностной, коммуникативной, двигательной и познавательной сфер учащихся с целью определения имеющихся проблем,
разработки и реализации комплексных индивидуальных и групповых программ коррекции эмоционально-волевой, личностной, коммуникативной, двигательной и познавательной сфер учащихся.
Взаимодействие специалистов общеобразовательной организации с организациями и органами государственной власти, связанными с решением вопросов образования, охраны здоровья социальной защиты и поддержки, трудоустройства и др. обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Социальное партнерство – современный механизм, который основан на взаимодействии общеобразовательной организации с организациями культуры, общественными организациями и другими институтами общества.
Социальное партнерство включает сотрудничество (на основе заключенных договоров):
с организациями дополнительного образования культуры, физической культуры и спорта в решении вопросов развития, социализации, здоровьесбережения, социальной адаптации и интеграции в общество обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
со средствами массовой информации в решении вопросов формирования отношения общества к лицам с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
с общественными объединениями инвалидов, организациями родителей детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и другими негосударственными организациями в решении вопросов социальной адаптации и интеграции в общество обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
с родителями учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в решении вопросов их развития, социализации, здоровьесбережения, социальной адаптации и интеграции в общество.

Характеристика обучающихся
У школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отмечаются недостатки в развитии речевой деятельности, физиологической основой которых является нарушение взаимодействия между первой и второй сигнальными системами, что, в свою очередь, проявляется в недоразвитии всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической и синтаксической. Таким образом, для обучающихся с умственной отсталостью характерно системное недоразвитие речи.
Недостатки речевой деятельности этой категории обучающихся напрямую связаны с нарушением абстрактно-логического мышления. Однако в повседневной практике такие дети способны поддержать беседу на темы, близкие их личному опыту, используя при этом несложные конструкции предложений. Проведение систематической коррекционно-развивающей работы, направленной на систематизацию и обогащение представлений об окружающей действительности, создает положительные условия для овладения обучающимися различными языковыми средствами. Это находит свое выражение в увеличении объема и изменении качества словарного запаса, овладении различными конструкциями предложений, составлении небольших, но завершенных по смыслу, устных высказываний. Таким образом, постепенно создается основа для овладения более сложной формой речи ― письменной.
Нарушения речи у детей с интеллектуальной недостаточностью имеют сложную структуру и носят системный характер. В целом речь страдает как функциональная система. Чаще всего это дети с полиморфным нарушением звукопроизношения, у них нарушаются процессы формирования фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, аграмматизмы при словообразовании и словоизменении, несформированность связной речи.

Характеристика учащихся с системным недоразвитием речи лёгкой степени при умственной отсталости (по Р.И.Лалаевой)
Нарушения звукопроизношения отсутствуют или носят мономорфный характер; фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез в основном сформированы; имеются лишь затруднения при определении количества и последовательности звуков на сложном речевом материале; словарный запас ограничен; в спонтанной речи отмечаются лишь единичные аграмматизмы, при специальном исследовании выявляются ошибки в употреблении сложных предлогов, нарушения согласования прилагательного и существительного в косвенных падежах множественного числа, нарушения сложных форм словообразования; в пересказах имеются основные смысловые звенья, отмечаются лишь незначительные пропуски второстепенных смысловых звеньев, не отражены некоторые смысловые отношения; имеется нерезко выраженная дисграфия.

Организация работы по программе
Логопедические занятия проводятся по расписанию, составленному с учётом классных расписаний. Основной формой организации логопедической работы являются индивидуальные, подгрупповые занятия.
Индивидуальные занятия проводятся с обучающимися, нуждающимися в постановке, коррекции звуков.
Подгруппы комплектуются по признаку однородности речевого нарушения, из обучающихся одного класса. Наполняемость подгрупп для логопедических занятий 2-3 человека.
Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей, программы по обучению грамоте, речевой практики и особенностей речевого дефекта обучающихся.
Занятия носят комплексный характер, осуществляется работа над развитием психических процессов, графомоторных навыков, артикуляционной и общей моторики, просодических компонентов, используются логоритмические упражнения, направленные на развитие восприятия, слухового внимания и слуховой памяти.
Планирование составлено таким образом, чтобы коррекционно-логопедическая работа осуществлялась над речевой системой в целом.
В структуру занятия входят:
1. Формирование фонематического восприятия, языкового анализа и синтеза.
2. Формирование звукопроизношения.
3. Развитие лексико-грамматического строя речи.
4. Развитие связной речи.
5. Развитие познавательных процессов.
6. Обучение грамоте.
7. Развитие мелкой моторики.
Основные методы обучения: практические, наглядно-демонстрационные, игровые, методы ролевого моделирования, словесные.
На коррекционные индивидуальные, подгрупповые занятия по расписанию выделяются часы в первую половину дня. На занятия отводится, как правило, по 15 -20 минут.
Занятия проводятся:
1 класс – 4 часа в неделю
2 класс – по 2,5 часа в неделю (2 подгруппы)
3 класс – 4 часа в неделю
Программа рассчитана на:
1 класс - 116 часов(+ 16 часов логопедическое обследование в начале и в конце года)
2 класс - 1 подгруппа 75 часов (+ 10 часов)
2 подгруппа 75 часов (+ 10 часов)
3 класс – 120 часов (+ 16 часов)

Планируемые результаты освоения коррекционных занятий по логопедии
Предметные результаты:

1. Усвоение правильного звукопроизношения.
2. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции.
3. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.
4. Формирование позитивного отношения к правильной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
5. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Личностные результаты:
1. Осознание языка как основного средства человеческого общения;
2. Восприятие русского языка как явления национальной культуры;
3. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
4. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Материально-техническое и информационное обеспечение.
В МКОУ С(К)Ш №5 «Новые надежды» создан логопедический кабинет и оборудован в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению логопедического кабинета.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда. – М., Просвещение, 1985;
2. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М., Владос, 1998;
3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный , 1 -4 классы/ под ред. В.В. Воронковой; М.: Просвещение;
4. Ткаченко Т.А. «Учим говорить правильно», М., 2002
5. Триггер Р.Д. Подготовка дошкольника к обучению грамоте. М., ВЛАДОС, 2010.

Содержание логопедических занятий для 1 класса
1 четверть
1.1.Формирование произношения и развитие речи.
1. Формирование произношения.
а) Закрепление правильного произношения звуков А У О М Мь С Сь Х Хь
б) Различение звуков на слух (а у о) и согласных (м с х )
в) Дифференциация правильно произносимых звуков.
г) Усвоение слов различной слоговой структуры (двух-трёхсложных)
д) Подготовка к анализу звукового состава слова.
1.2. Развитие лексико-грамматического строя речи.
Предметы и действия. Уменьшительно-ласкательные формы существительных (собственных и нарицательных). Согласование существительных с глаголами мужского и женского рода в прошедшем времени. Винительный падеж существительных в единственном числе. Согласование существительного и глагола в числе. Составление предложений из трех слов. Согласование числительных ОДИН, ОДНА с существительными. Родительный падеж существительных в единственном числе. Приставочные глаголы.
Лексические темы: Овощи, Фрукты, Школа. Класс, Учебные вещи, Игрушки, Осень.
1.3. Развитие связной речи
Воспроизведение рассказа, составленного по демонстрируемым действиям. Составление рассказа по следам продемонстрированных действий. Пересказ текста с использованием магнитной доски.
2.1. Обучение грамоте
1. Подготовка к анализу звукового состава слова.
а) умение выделять начальный гласный из слов (Аня), последовательно называть гласные в ряду.
б) анализ и синтез обратного слога (АМ), выделение конечного согласного из слов (СОМ)
в) выделение из слов начального согласного.
г) анализ и синтез прямых слогов.
д) анализ и синтез слов (сом)
2. Формирование навыка слогового чтения.
а) Последовательное знакомство с буквами А У О М С Х, на основе чёткого правильного произношения твёрдых и мягких звуков.
б) Умение выкладывать из фишек и букв и слитно читать прямые слоги с ориентировкой на гласную букву. Преобразование слогов.
в) Умение выкладывать из букв разрезной азбуки и читать слова типа МАМА, СОМ.
г) Поэтапное усвоение терминов: звук, буква, слово, слог, гласный звук, согласный звук.
2 четверть
1.1.Формирование произношения и развитие речи
1. Формирование произношения.
а) закрепление правильного произношения Ш Л Ль Н Нь Ы Р Рь К Кь П Пь
б) Различение звуков на слух: Ш -С Л -Ль Н -Нь Ы Р- Рь К -Кь К-Х П -Пь
в) Дифференциация правильно произносимых звуков.
г) Усвоение слов сложного звуко-слогового состава со слогами различной структуры.
д) Анализ и синтез звукового состава слова.
1.2. Формирование лексико-грамматического строя речи.
Согласование числительных ДВА, ДВЕ с существительными. Предлог НА. Дательный падеж существительных в единственном числе. Согласование местоимений МОЙ, МОЯ, МОЁ с существительными. Предлог ПОД Творительный падеж существительных в единственном числе. Предлоги НА – ПОД. Подбор признаков к предметам и объектам. Предложный падеж существительных с предлогом. Множественное число существительных в именительном падеже.
Лексические темы: Деревья, Комнатные растения, Одежда, Обувь, Зима, Новый год.
1.3. Развитие связной речи
Пересказ текста с использованием серии сюжетных картин. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Пересказ рассказа, составленного по сюжетной картинке.
2.1. Обучение грамоте.
1. Звуковой анализ слов.
а) Членение слов на слоги, составление слоговой схемы односложных и двусложных слов.
б) Звуко-слоговой анализ слов.
в) Умение составлять схему слова из полосок и фишек.
г) Звуки гласные и согласные.
д) Усвоение слогообразующей роли гласных.
е) воспитание умения находить в слове ударный гласный.
ж) Умение подбирать слова к данным схемам.
2. Работа с разрезной азбукой, чтение.
а) Усвоение букв Ш Л Н Ы Р К П
б) Умение составлять слова из букв разрезной азбуки, из данных слогов, дополнять слова недостающими буквами.
в) Преобразование слов путём замены одной буквы.
3 четверть
1.1. Формирование произношения и развитие речи.
1. Формирование правильного произношения
а) Закрепление правильного произношения звуков Т Ть И З Зь В Вь Ж Б Бь Г Гь Д Дь Й
б) Различение на слух Т -Ть И-Ы З Зь- С Сь В Вь Ж-Ш Б Бь- П Пь Г Гь – К Кь Д Дь- Т Ть Й
в) Дифференциация правильно произносимых звуков.
г) Усвоение слов сложного звуко-слогового состава со слогами различной структуры.
д) Анализ и синтез звукового состава слова.
1.2.Формирование лексико-грамматического строя речи.
Изменение существительных в единственном числе по падежам. Предлог В. Подбор определений к предметам и объектам. Относительные прилагательные. Согласование прилагательного и существительного. Распространение предложений путем введения однородных определений.
Предлог К. Предлоги К, ОТ. Глаголы-антонимы. Приставочные глаголы. Предлоги В, НА, ПОД. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Дательный падеж множественного числа существительных. Согласование местоимений НАШ, НАША, НАШИ с существительными. Приставочные глаголы. Творительный падеж множественного числа существительных.
Лексические темы: Домашние животные, Дикие животные, Человек. Части тела, Семья, 8 Марта, Домашние птицы.
1.3. Развитие связной речи
Составление рассказа по сюжетной картине.
Пересказ рассказа с использованием серии сюжетных картин. Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов.
2.1. Обучение грамоте
1. Звуковой анализ слов.
а) Членение слов на слоги, составление слоговой схемы односложных, двусложных и трёхсложных слов.
б) Звуко-слоговой анализ слов
в) Умение составлять схему слова из полосок и фишек.
г) Звуки гласные и согласные, твёрдые и мягкие, глухие и звонкие. Качественная характеристика звуков.
д) Усвоение слогообразующей роли гласных.
е) воспитание умения находить в слове ударный гласный.
ж) Умение подбирать слова к данным схемам.
2. Работа с разрезной азбукой, чтение.
а) Усвоение букв Т И З В Ж Б Г Д Й Ь
б) Усвоение буквы Ь как знака мягкости, на базе отчётливого произнесения и сравнения твёрдых и мягких звуков.
в) Умение составлять слова из букв разрезной азбуки, из данных слогов, дополнять слова недостающими буквами.
г) анализ и чтение слогов типа па ли лук вил
д) анализ и чтение слов типа пи-ла со-ло-ма гор-ка пар-та ко-тик
е) Преобразование слов путём замены одной буквы.
4 четверть.
1.1. Формирование произношения и развитие речи.
1. Формирование правильного произношения
а) Закрепление правильного произношения звуков Ц Ч Щ Ф Фь Э
б) Различение на слух Ц –С –З Ч -Щ –Ш Ф -Фь
в) Дифференциация правильно произносимых звуков Ц –С –З Ч – Ть - Щ –Ш Ф –Фь- В Вь
г) Закрепление правильного произношения всех звуков речи, усвоение слов сложного звуко-слогового состава, употребление их в самостоятельной речи.
д) Анализ слов сложного звуко-слогового состава.
1.2. Формирование лексико-грамматического строя речи.
Согласование числительного и существительного в родительном падеже. Согласование числительного и существительного в творительном падеже. Родительный падеж множественного числа существительных. Притяжательные прилагательные. Предлог С-СО. Обучение самостоятельной постановке вопросов. Родственные слова. Предлог ИЗ-ПОД. Предлог ИЗ-ЗА. Сложносочинённое предложение с союзом А. Несклоняемые существительные. Предлог НАД.
Лексические темы: Весна, Птицы, День Победы, Лето, Времена года.
1.3. Развитие связной речи
Составление рассказа (с элементами творчества) по серии сюжетных картин. Составление описательного рассказа с использованием схемы.
2.1. Обучение грамоте.
1. Звуки и буквы.
а) Усвоениие букв Е Я Ю Ц Ч Щ Ф Э Ъ
б) Усвоение букв Ь и Ъ (разделительные) на базе отчётливого произношения и сравнения на слух и произношении сочетаний типа ЛЯ- ЛЬЯ.
2.Слово.
а) Закрепление навыка звуко-слогового анализа слов различной сложности, произношение которых не расходятся с написанием.
б) Подбор слов по схемам и моделям.
в) Усвоение буквенного состава слов различной сложности.
г) Усвоение навыков выкладывания и письма слов с буквами Я Ё Е Й Ю
3. Предложение
а) составление простых нераспространённых предложений на основе демонстрируемого действия и действия, изображённого на картинке
б) добавление к ним одного пояснительного слова по вопросам чем? Что? Куда? Где?
в) использование предлогов в, на
г) использование наречий хорошо-плохо, близко-далеко
4.Чтение.
а) Анализ и чтение слогов типа трак ни пле
б) Дальнейшее развитие навыков чтения. Правильное слоговое чтение.
в) Закрепление умения давать ответы на вопросы по прочитанному.
г) Заучивание стихотворений, скороговорок, загадок.

Тематическое планирование
1 класс «Обучение грамоте»
1 четверть - 12ч, 2 четверть – 14, 3 четверть – 18ч, 4 четверть – 14ч,
Всего –58ч

Тема Количество часов
1 четверть 12ч
1.Звуки речи, неречевые звуки 1
2.Звук и буква А 1
3.Звук и буква У 1
4.Дифференциация звуков А-У 1
5.Звук и буква М 2
6.Звук и буква М
7.Звук и буква О 1
8. Звук и буква С 2
9.Звук и буква С
10. Звук и буква Х 2
11.Звук и буква Х
12. Дифференциация звуков СХМ 1
2 четверть 14ч
1.Звук и буква Ш 1
2.Дифференциация звуков Ш-С 1
3.Звук и буква Л 2
4. Звук и буква Л
5.Звук и буква Ы 1
6.Дифференциация звуков АУОЫ 1
7.Звук и буква Н 1
8.Дифференциация звуков М Н 1
9.Звук и буква Р 2
10. Звук и буква Р
11. Дифференциация звуков Р-Л 1
12. Звук и буква К 1
13. Дифференциация звуков К Х 1
14. Звук и буква П 1
3 четверть 18ч
1.Звук и буква Т 1
2. Звук и буква И 1
3. Дифференциация звуков И Ы 1
4. Звук и буква З 1
5.Дифференциация звуков З С 1
6. Звук и буква В 1
7.Звук и буква Ж 1
8. Дифференциация звуков Ж-Ш 1
9.Звук и буква Б 1
10. Дифференциация звуков Б П 1
11. Звук и буква Г 1
12.Дифференциация звуков Г К 1
13. Звук и буква Д 1
14.Дифференциация звуков ДТ 1
15. Звук и буква Й. 1
16.Дифференциация звуков Й И 1
17.Буква Ь 2
18. Буква ь
4 четверть 14ч
1.Буква Е
2.Буква Ё 1
3.Буква Я 1
4.Буква Ю 1
5.Звук и буква Ц 1
6.Дифференциация звуков ЦСЗ 1
7.Звук и буква Ч 1
8.Звук и буква Щ 1
9.Дифференциация звуков ЧЩ 1
10. Звук и буква Ф 1
11.Дифференциация звуков ВФ 1
12. Звук и буква Э 1
13. Буква Ъ 1
14.Дифференциация гласных и согласных 1

Тематическое планирование
1 класс «Формирование лексико-грамматических категорий»
1 четверть - 12ч, 2 четверть – 14ч, 3 четверть – 18ч, 4 четверть – 14ч,
Всего –58ч

Тема Количество часов
1 четверть 12ч
1.Количественные числительные один-одна. (тема «Овощи») 2
2. Количественные числительные один-одна
3.И.п. множественного числа имён существительных (тема «Фрукты») 2
4. И.п. множественного числа имён существительных
5.Глаголы 3 лица ед.имн.числа настоящего времени (тема «Игрушки») 2
6.Глаголы 3 лица ед.имн.числа настоящего времени
7.Имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением (тема «Учебные вещи») 2
8.Имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением
9.Притяжательные местоимения мой-моя (тема «Школа») 2
10.Притяжательные местоимения мой-моя
11.Глаголы прошедшего времени ед.ч. (тема «Осень») 2
12.Глаголы прошедшего времени ед.ч.
2 четверть 14ч
1.В.п.ед.ч. имён существительных (тема «Деревья») 2
2. В.п.ед.ч. имён существительных
3. В.п.ед.ч. имён существительных (тема «Одежда») 2
4. В.п.ед.ч. имён существительных
5. Р.п.ед.ч. имён существительных без предлога и с предлогом У (тема «Обувь») 2
6. Р.п.ед.ч. имён существительных без предлога и с предлогом У
7. Р.п.ед.ч. имён существительных без предлога и с предлогом У (тема «Зима») 2
8. Р.п.ед.ч. имён существительных без предлога и с предлогом У
9. Приставочные глаголы (тема «Зимние забавы») 2
10. Приставочные глаголы
11. Приставочные глаголы (тема «Новый год») 2
12. Приставочные глаголы
13. Количественные числительные два - две 2
14. Количественные числительные два - две
3 четверть 18ч
1.Предлог НА (тема «Домашние животные») 2
2. Предлог НА
3.Предлог С (тема «Домашние животные») 2
4.Предлог С
5.Предлог ПОД (тема «Дикие животные») 2
6.Предлог ПОД
7.Р.п.мн.ч. имён существительных «(тема «Дикие животные») 2
8. Р.п.мн.ч. имён существительных
9.Род имён существительных (тема «Человек») 2
10.Род имён существительных
11.Признаки предметов (тема «Части тела») 2
12.Признаки предметов
13.Относительные прилагательные (тема «8 марта») 2
14.Относительные прилагательные
15. Притяжательные прилагательные с суффиксом ИН (тема «Семья») 4
16. Притяжательные прилагательные с суффиксом ИН
17.Притяжательные прилагательные с суффиксом ИН (тема «Домашние птицы)
18. Притяжательные прилагательные с суффиксом ИН
4 четверть 14ч
1.Предлог НАД (тема «Весна») 2
2.Предлог НАД
3. Предлог В («Рыбы») 2
4.Предлог В
5. Притяжательные прилагательные (тема «Птицы») 2
6. Притяжательные прилагательные
7.Предлог ЧЕРЕЗ (тема «Насекомые») 2
8.Предлог ЧЕРЕЗ
9.Согласование слов в предложении (тема «Лето») 2
10.Согласование слов в предложении
11.Приставочные глаголы (тема «Времена года») 2
12.Приставочные глаголы
13.Относительные прилагательные 2
14.Относительные прилагательные

Содержание логопедических занятий для 2 класса
1. Формирование звукопроизношения, развитие фонематического слуха, формирование чтения и письма.
- Звуковой состав слова
- Дифференциация гласных и согласных
- Дифференциация согласны звонких и глухих
- Дифференциация согласных [р-л]
- дифференциация свистящих и шипящих
- Дифференциация [ч щ]
- Дифференциация твёрдых и мягких
2. Формирование лексико-грамматического строя речи.
- Слова, обозначающие предметы
- Имена существительные единственного и множественного числа.
- Слова, обозначающие часть и целое (стул – спинка, ножка, сиденье)
- Обобщающие слова
- Слова, обозначающие действия
- Группировка действий по их однородности (кто как голос подаёт, кто как передвигается)
- Различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает)
- Согласование имён существительных с глаголами
- Предлоги В, ИЗ, НА, У, С, К
Лексические темы: Овощи, Фрукты, Школа, Осень, Деревья, Комнатные растения, Одежда, Обувь, Зима, Новый год, Домашние животные, Дикие животные, Человек. Части тела, Семья, 8 Марта, Домашние птицы, Весна, Птицы, День Победы, Лето, Времена года.
3. Развитие связной речи
- Составление предложения по вопросу, картинке, на тему
- Заканчивание начатого предложения
- Составление предложения из слов данных в нужной форме в разбивку
- Составление простых распространённых предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия
- Составление простых распространённых предложений по предметных и сюжетным картинкам
- Составление простых распространённых предложений на предложенную тему
- Расположение 2-3 коротких предложений в нужном порядке
- Составление подписей к серии сюжетных картинок.

Тематическое планирование
2 класс «Коррекция письма и чтения»
1 четверть - 15ч, 2 четверть – 17,5ч,
3 четверть – 25ч, 4 четверть –17,5ч, Всего – 75ч

Тема Количество часов
1 четверть 15ч
1. Гласные и согласные звуки. 2
2.Гласные и согласные звуки.
3. Ударение. Ударная гласная. 3
4. Ударение. Ударная гласная.
5.Ударение. Ударная гласная.
6. Слог. 4
7. Слог.
8.Слог.
9.Слог.
10. Дифференциация звуков И – Й. 3
11. Дифференциация звуков И – Й.
12. Дифференциация звуков И – Й.
13. Дифференциация звуков Р – Л. 3
14. Дифференциация звуков Р – Л.
15. Дифференциация звуков Р – Л.
2 четверть 17,5ч
1.Дифференциация звуков Б-П. 3
2. Дифференциация звуков Б-П.
3. Дифференциация звуков Б-П.
4. Дифференциация звуков В-Ф. 3
5. Дифференциация звуков В-Ф.
6. Дифференциация звуков В-Ф.
7. Дифференциация звуков Г-К. 3
8. Дифференциация звуков Г-К.
9. Дифференциация звуков Г-К.
10. Дифференциация звуков Д-Т. 3
11. Дифференциация звуков Д-Т.
12. Дифференциация звуков Д-Т.
13. Дифференциация звуков Ж-Ш. 3
14. Дифференциация звуков Ж-Ш.
15. Дифференциация звуков Ж-Ш.
16. Дифференциация звуков З-С. 2,5
17. Дифференциация звуков З-С.
18. Дифференциация звуков З-С.
3 четверть 25ч
1.Буквы Е Ё Ю Я в начале слова или слога 3
2. Буквы Е Ё Ю Я в начале слова или слога
3.Буквы Е Ё Ю Я в начале слова или слога
4. Дифференциация гласных Ы-И. 3
5. Дифференциация гласных Ы-И.
6.Дифференциация гласных Ы-И.
7. Дифференциация гласных О-Ё. 3
8. Дифференциация гласных О-Ё.
9.Дифференциация гласных О-Ё.
10. Дифференциация гласных У-Ю. 3
11. Дифференциация гласных У-Ю.
13.Дифференциация гласных У-Ю.
14. Дифференциация гласных А-Я. 3
15. Дифференциация гласных А-Я.
16.Дифференциация гласных А-Я.
17. Дифференциация гласных Е-Э. 3
18. Дифференциация гласных Е-Э.
19.Дифференциация гласных Е-Э.
20. Дифференциация твёрдых и мягких согласных. 4
21. Дифференциация твёрдых и мягких согласных.
22.Дифференциация твёрдых и мягких согласных.
23.Дифференциация твёрдых и мягких согласных.
24. Буква Ь на конце слова. 2
25. Буква Ь на конце слова.
4 четверть 17,5ч
1.Слова, обозначающие предмет. 3
2. Слова, обозначающие предмет.
3. Слова, обозначающие предмет.
4. Дифференциация вопросов Кто? Что? 2
5. Дифференциация вопросов Кто? Что?
6. Слова, обозначающие действия предмета. 5
7. Слова, обозначающие действия предмета.
8. Слова, обозначающие действия предмета.
9. Слова, обозначающие действия предмета.
10. Слова, обозначающие действия предмета.
11. Предлоги. 4
12. Предлоги.
13. Предлоги.
14. Предлоги.
15. Предложение. 3,5
16. Предложение.
17. Предложение.
18. Предложение.

Тематическое планирование
3 класс «Коррекция нарушений чтения и письма»
1четверть – 24 ч, 2 четверть - 28 ч, 3 четверть – 40 ч, 4 четверть – 28 ч,
Всего - 120 ч

Тема Количество часов
1 четверть 24ч
1.Гласные звуки. 4
2. Гласные звуки
3.Гласные звуки
4. Гласные звуки
5. Дифференциация гласных А – Я. 4
6. Дифференциация гласных А – Я.
7. Дифференциация гласных А – Я.
8. Дифференциация гласных А – Я.
9. Дифференциация гласных У – Ю. 4
10. Дифференциация гласных У – Ю.
11. Дифференциация гласных У – Ю.
12. Дифференциация гласных У – Ю.
13. Дифференциация гласных Э – Е. 4
14. Дифференциация гласных Э – Е.
15. Дифференциация гласных Э – Е.
16. Дифференциация гласных Э – Е.
17. Дифференциация гласных О-Ё. 4
18. Дифференциация гласных О-Ё.
19. Дифференциация гласных О-Ё.
20. Дифференциация гласных О-Ё.
21. Дифференциация гласных Ы-И. 4
22. Дифференциация гласных Ы-И.
23. Дифференциация гласных Ы-И.
24. Дифференциация гласных Ы-И.
2 четверть 28ч
1.Дифференциация звуков Б-П. 4
2. Дифференциация звуков Б-П.
3. Дифференциация звуков Б-П.
4.Дифференциация звуков Б-П.
5. Дифференциация звуков В-Ф. 4
6. Дифференциация звуков В-Ф.
7. Дифференциация звуков В-Ф.
8.Дифференциация звуков В-Ф.
9. Дифференциация звуков Г-К. 4
10. Дифференциация звуков Г-К.
11. Дифференциация звуков Г-К.
12.Дифференциация звуков Г-К.
13. Дифференциация звуков З-С. 4
14. Дифференциация звуков З-С.
15. Дифференциация звуков З-С.
16.Дифференциация звуков З-С.
17. Дифференциация звуков Д-Т. 4
18. Дифференциация звуков Д-Т.
19. Дифференциация звуков Д-Т.
20.Дифференциация звуков Д-Т.
21. Дифференциация звуков Ж-Ш. 4
22. Дифференциация звуков Ж-Ш.
23. Дифференциация звуков Ж-Ш.
24.Дифференциация звуков Ж-Ш.
25. Практическое употребление слов с разделительным Ь. 4
26. Практическое употребление слов с разделительным Ь.
27. Практическое употребление слов с разделительным Ь.
28. Практическое употребление слов с разделительным Ь.
3 четверть 40ч
1.Практическое употребление слов, обозначающих предметы. 4
2. Практическое употребление слов, обозначающих предметы.
3. Практическое употребление слов, обозначающих предметы.
4.Практическое употребление слов, обозначающих предметы.
5. Практическое употребление имён существительных в форме ед. и мн. числа. 8
6. Практическое употребление имён существительных в форме ед. и мн. числа.
7. Практическое употребление имён существительных в форме ед. и мн. числа.
8. Практическое употребление имён существительных в форме ед. и мн. числа.
9. Практическое употребление имён существительных в форме ед. и мн. числа.
10. Практическое употребление имён существительных в форме ед. и мн. числа.
11.Практическое употребление имён существительных в форме ед. и мн. числа.
12.Практическое употребление имён существительных в форме ед. и мн. числа.
13. Практическое употребление имён существительных в косвенных падежах. 8
14. Практическое употребление имён существительных в косвенных падежах.
15. Практическое употребление имён существительных в косвенных падежах.
16. Практическое употребление имён существительных в косвенных падежах.
17. Практическое употребление имён существительных в косвенных падежах.
18. Практическое употребление имён существительных в косвенных падежах.
19.Практическое употребление имён существительных в косвенных падежах.
20.Практическое употребление имён существительных в косвенных падежах.
21. Использование имён собственных в речи. 4
22. Использование имён собственных в речи.
23. Использование имён собственных в речи.
24.Использование имён собственных в речи.
25. Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов. 4
26. Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов.
27Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов.
28.Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов.
29. Согласование существительного с глаголом. 4
30. Согласование существительного с глаголом.
31. Согласование существительного с глаголом.
32.Согласование существительного с глаголом.
33. Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов. 4
34. Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов.
35. Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов.
36.Практическое употребление слов, обозначающих признаки предметов.
37. Согласование имён существительных с именами прилагательными. 4
38. Согласование имён существительных с именами прилагательными.
39. Согласование имён существительных с именами прилагательными.
40. Согласование имён существительных с именами прилагательными.
4 четверть 28ч
1.Использование предлогов. 8
2. Использование предлогов.
3. Использование предлогов.
4. Использование предлогов.
5. Использование предлогов.
6. Использование предлогов.
7.Использование предлогов.
8.Использование предлогов.
9. Простое нераспространённое предложение. 4
10. Простое нераспространённое предложение.
11. Простое нераспространённое предложение.
12. Простое нераспространённое предложение.
13. Составление предложений со словами в косвенных падежах. 4
14. Составление предложений со словами в косвенных падежах.
15. Составление предложений со словами в косвенных падежах.
16. Составление предложений со словами в косвенных падежах.
17. Составление предложений из слов, данных в начальной форме. 8
18. Составление предложений из слов, данных в начальной форме.
19. Составление предложений из слов, данных в начальной форме.
20. Составление предложений из слов, данных в начальной форме.
21. Составление предложений из слов, данных в начальной форме.
22. Составление предложений из слов, данных в начальной форме.
23. Составление предложений из слов, данных в начальной форме.
24. Составление предложений из слов, данных в начальной форме.
25.Повторение. Гласные звуки и буквы 2
26.Повторение. Гласные звуки и буквы
27.Повторение. Согласные звуки и буквы 2
28.Повторение. Согласные звуки и буквы
Скачать Рабочая программа логопедических занятий Обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 1, 2, 3 класса

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по предмету логопедия во 2 классе коррекционной школы VIII вида Тренажер для индивидуально-групповой работы с учащимися на дифференциацию согласных, имеющих акусти Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в начальной школе Конспект группового логопедического занятия во 2 классе с презентацией
Логопедический утренник в начальной школе «Праздник профессий». Сценарий | Рабочая программа по логопедии для учащихся 1-3 класса
Опубликовано: 2089 дней назад (16 февраля 2019)
Просмотров: 7627
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!