Мастер-класс для детей в средней группе «Бабочка-красавица»
Задачи: систематизировать знания детей о жизненном цикле бабочек. Закрепить навыки вырезания ножницами по контуру; развивать речь детей. ; развивать умение детей обобщать и делать выводы, давать аргументированные ответы; развивать слуховое внимание, наблюдательность, мелкую моторику рук, эстетический вкус; воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь; способствовать сохранению здоровья путем использования здоровье сберегающих технологий.
Предварительная работа с детьми: закрепление навыков вырезывания геометрических фигур, повторение техники безопасности при работе с ножницами;
Материал к занятию: презентация на тему «Жизненный цикл бабочки», «Как появляются бабочки».
Раздаточный материал: цветной картон, цветная бумага для вырезания бабочки, цветная бумага для вырезания тела, цветные круги ножницы, клей, кисточки, тряпочки, украшения.
Индивидуальная работа с детьми на занятии: помощь детям в вырезании бабочки. Проконтролировать детей при наклеивании.
Давайте вспомним о правилах работы с ножницами и клеем:
Правила безопасной работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Правила безопасной работы с клеем:
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
Ход занятия
Орг. момент. Психогимнастика «Дружба».
Давайте Подарим друг другу частичку хорошего настроения.
Доброе утро и всем улыбнись
Справа и слева друзьям поклонись
Будем дружить, помогать всем всегда
Вы согласны? Ответьте мне. (ДА-да-да)
Дорогие ребята наступила весна, у нас потеплело,и у нас на окне в детском саду поселилась бабочка.Посмотрите ведь она совсем одна и у нее нет друзей.Как мы ей можем помочь?(ответы детей)
Воспитатель: Давайте вырежим много бабочек чтобы наша гостья не грустила?
Для начала давайте, немножко поговорим о бабочках. Кто они такие? Как появляются на свет. Мир бабочек очень богат и разнообразен, сейчас вы сами это увидите. Давайте, поудобнее сядем на ковер и посмотрим небольшой фильм о бабочке. Включают видеоролик.
Воспитатель: А теперь давайте проанализируем, что общего у всех бабочек? (тело, крылья, усики) Чем бабочки отличаются друг от друга? (окраской) Можем ли мы сделать бабочку? А какими способами мы можем сделать? (нарисовать, слепить из пластилина, вырезать из бумаги).
Физкультминутка «Бабочка».
Воспитатель: А сейчас, ребята мы тоже с вами превратимся в маленькие бабочки.
Утром бабочка проснулась, (встали, ладошки у щеки).
Улыбнулась, потянулась, (встали на носочки, руки вверх – потянулись).
Раз – росой она умылась, (руки в стороны, взяли росу – умыли лицо).
Два – изящно покружилась, (кружимся на месте – имитация полета).
Три – нагнулась и присела, (наклон вправо, влево, приседания).
На четыре – улетела (легкий бег).
Воспитатель: Ну, что ребята поможем нашей бабочке, сделаем ей подружек? Тогда я вам предлагаю пройти за столы.
Выполнение аппликации «Бабочка».
Воспитатель: Ребята, давайте разомнем свои пальчики для начала, и слушайте дальше внимательно меня.
Видишь, бабочка летает
На лугу цветы считает
Раз, два, три, четыре, пять.
Ох, считать, не сосчитать
За день, за два за месяц.
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла.
Мы все знаем, что все бабочки любят цветы. Мы сперва сделаем для них цветочную поляну. У вас на столах цветная бумага. Мы сейчас с вами сперва сделаем для них травку а потом ромашки.Берем бумагу понравившегося вам цвета и вырезаем по контуру аккуратно ромашку.
Осталось вырезать саму бабочку. У вас на столах лежат 2 трафаретчика, один побольше другой поменьше. Сперва берем тот лист, который побольше. Тут посложнее, у вас там лист бумаги сложен пополам. Держим аккуратно, чтобы одну сторону не оставили не вырезанным, и вырезаем очень внимательно не задевая усики. У вас должна получится вот такая бабочка.
Берем ножницы и вырезаем по контуру аккуратно не торопясь.Дальше берем поменьше бумагу и вырезаем также, но там нет уже усиков,вырезаем также по контуру.
Какие красивые, нарядные, веселые, порхающие бабочки получились.
На окошке бабочки порхают
Кружатся, танцуют и поют
В гости нас с тобой зовут
Их качает легкий ветерок
Манит их к себе цветок.
Бабочки нарядные порхают
Зеленую полянку украшают!
Молодцы, ребята вы сегодня очень хорошо потрудились! А теперь посмотрите на своих бабочек - подружек. Красивые они получились?Как вы думаете, обрадуется бабочка-красавица таким бабочкам. Мы сегодня вечером обязательно отправим на волшебном самолетике к бабочке-красавице.
Рефлексия
Дети, скажите, что мы с вами делали на занятий?
Вам понравилось наше занятие?
Что вам понравилось?
Что не понравилось?
Что было самым трудным для вас?
Молодцы, ребята. Вы очень старались,и это видно. Мне понравилось как вы занимались.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: Дед Мороз
Конспект НОД по аппликации в средней группе
Конспект занятия по аппликации в средней группе детского сада. Пароход
Конспект занятия по аппликации в средней группе детского сада на тему: Груши