Конспект познавательно - исследовательской деятельности для детей младшего возраста: «Волшебные горошины»
Цель: Создать эффективные условия для развития познавательных интересов детей младшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Познакомить с семенами фасоли и гороха, с правилами безопасности при работе. Учить сортировать предлагаемые семена, обогащать сенсорный опыт детей.
- Развивать умение делать сильную воздушную струю, развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать интерес к окружающему миру, желание участвовать в проведении элементарных опытов.
Оборудование: иллюстрации к сказке «Репка», чашечки: горох, фасоль; стаканчики с водой, трубочки, сито, тазик кукольный
Ход занятия
Воспитатель: Вы помните сказку «Репка»? Что выросло у бабушки с дедушкой на огороде
Дети: Репка - большая пребольшая.
Воспитатель: А ещё бабушка с дедушкой собрали большой урожай гороха и фасоли (показ семян – семена фасоли большие, гладкие, овальные – дать детям потрогать, а гороха поменьше – они круглые, жёлтые).
Собрали бабушка с дедушкой большой урожай, сложили всё в мешочки, чтобы зимой суп да кашу варить из гороха и фасоли.
Да вот беда, прибежали мышки – озорницы и прогрызли в мешочках дырки. Горох и фасоль высыпались и перепутались. Расстроились бабушка и дедушка, как теперь всё это перебрать. Просят нашей помощи. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Подойдите к столу, послушайте внимательно задание. Нужно из большой чашечки перебрать крупу – горох положить в одну тарелочку, а фасоль в другую. Только не забывайте, что крупу ни в рот, ни в нос, ни в уши засовывать нельзя!
(Дети перебирают горох и фасоль самостоятельно)
Воспитатель: Все перебрали?
Дети: Да
Воспитатель: Горох какой?
Дети: круглый, гладкий.
Воспитатель: Фасоль какая? Дети: овальная, гладкая.
Воспитатель: Молодцы, ребята горох от фасоли перебрали. Устали?
Физкультминутка: «Горох»
Как по полю Таня шла
(Ходьба на месте)
И горошину нашла
(Нагнуться, «поднять горошину»)
Ах. Ох. Ах. Ох.
( На каждый слог качать головой, обхватив её руками)
Таня чистила горох
(Имитировать между двумя ладонями катания гороха)
Таня сеяла горох
(Имитация действия)
Вот горох растёт всё выше.
Он дорос до самой крыши.
(Хватаясь за воображаемый стебель то правой рукой, то левой, «лезть по нему вверх)
Ах. Ох. Ах. Ох.
( На каждый слог качать головой, обхватив её руками)
Вырос, урожай неплох.
(Резко встряхивать кистями рук)
Воспитатель: А знаете, о чём ещё попросила нас бабушка? Задумала она сварить кашу из гороха, а чтобы сварить гороховую кашу, надо горох помыть, давайте поможем нашей бабушке.
Возьмите чашечки с горохом и идём со мной. Что просила бабушка сделать с горохом, вспоминайте.
Дети: Она просила помыть горох.
Воспитатель: Вот сейчас мы с вами помоем горох. Высыпите горох в свой стаканчик с водой.
Теперь возьмите трубочку, опустите один конец в стакан и подуйте через неё тихо. Что происходит с горохом?
Дети: Горошины танцуют.
Воспитатель: Как они танцуют?
Дети: Медленно.
Воспитатель: Теперь подуем сильно. Как танцуют наши горошины?
Дети: Горошины танцуют быстро.
Воспитатель: Значит, когда дуешь тихо, горошины танцуют медленно, сильно дуешь – быстро.
Как хорошо мы помыли горох!
Давайте сольём воду из стаканчиков
(выливаем через сито в тазик).
Вот как много у нас получилось чистого гороха. Теперь наварит бабушка супа и каши из чистого гороха!
Воспитатель: Молодцы детишки! Кому мы помогли сегодня?
Дети: Бабушке.
Воспитатель: Я вижу, вы умеете делать добрые дела, ведь добрые дела красят человека.
Спасибо вам!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по экспериментированию в младшей группе
Конспект занятия с детьми первой младшей группы
Конспект НОД во 2 младшей группе. Исследование песка
Конспект занятия по экспериментированию для младшей группы в детском саду. Свойства песка
Похожие статьи:
Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе детского сада
Конспект НОД во второй младшей группе по валеологии
Конспект занятия про детский сад. Младшая группа
Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»
Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе