Отчёт о взаимодействие специалистов по ранней профориентации
Цель: выстраивание в образовательном учреждении целенаправленной, систематической работы по ранней профессиональной ориентации детей через совместную деятельность педагогов.
Задачи:
1. Дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях.
2. Сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру.
3. Предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.
Показатель результативности на конец года:
- Расширение представлений детей о профессиях: результат педагогической диагностики воспитанников старших и подготовительных к школе групп.
- Проявление интереса детей к разновидностям профессий.
- Участие в конкурсах различного уровня, организация совместных мероприятий для детей и взрослых.
Актуальность работы:
- Реализовать потенциальные возможности дошкольников к освоению опыта трудовой деятельности в полной мере.
- Отработать систему ознакомления дошкольников с миром профессий.
- Более подробно ознакомить дошкольников с трудом взрослых на современных региональных и муниципальных рынков труда.
Работа по ранней профориентации осуществляется через совместную деятельность педагогов с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка.
Ранняя профессиональная ориентация в группе «Пчелки» заключается во взаимодействии всех педагогов, работающих
с детьми среднего возраста:
- воспитатель,
- тифлопедагог,
- инструктор физвоспитания
- воспитатель ФЭМП и ознакомления с миром природы,
- музыкальный руководитель и воспитатель ИЗО.
Работа по ранней профориентации осуществляется во время НОД, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей. Для закрепления знаний воспитатель читает детям художественную литературу, изучают с ними стихи, загадки, пословицы и поговорки о труде, организует и проводит экскурсии (согласно Календарно-тематическому планированию по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (раздел «Развитие игровой деятельности», в средней группе и так называемые «виртуальные экскурсии». Для систематизации детских представлений и формировании ценностного отношения к результатам труда человека используются образовательно – игровые ситуации. Осознать общественную значимость труда помогают сюжетно – ролевые игры. Именно в сюжетно- ролевых играх усваиваются сведения о профессиональной деятельности взрослых, закрепляются знания, полученные в ходе образовательной и совместной деятельности. ( в сентябре –инструктор физкультуры, октябре-швея, ноябрь-продавец- экскурсии, были проведены сюжетно-ролевые игры по данным профессиям, виртуальная экскурсия «Медсестра-ортоптистка»)
Инструктором физкультуры на занятиях проводятся профориентационные тематические игровые упражнения, тематические оздоровительные массажи, разучиваются считалки.
Воспитателем ФЭМП и ознакомление с миром природы на занятиях также проводятся профориентационной игры и игровые упражнения.
У тифлопедагога - профориентационная работа строится на проведении занятий с использованием предметных картинок, изображающих людей разных профессий, их рабочих мест, орудий труда (разрезные картинки, обведение по точкам, раскрашивание, нахождение несоответствий), с использованием конструкторов разных видов для пропедевтики, изготовления атрибутов определенной профессии, и так же, где это необходимо с использованием «виртуальных экскурсий» на занятиях по конструированию. (в сентябре –инструктор физкультуры, в октябре-швея, ноябрь-продавец–был подобран дидактический материал и использован на индивидуальных занятиях, на конструировании дети были строителями (мостов, различных домов, дорог), что затем детьми закреплялось в свободной деятельности с воспитателем.
Успешное осуществление вышеперечисленных форм работы с детьми невозможно без привлечения родителей (консультирование на профориентационные темы, была организована в ноябре выставка совместных с детьми работ на тему «Кем я хочу стать?») и организации правильной и соответствующей возрастным особенностям профориентационной предметно-развивающей среды.
Наши дети научатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, получат представления о мире профессий, осознают ценностное отношение к труду взрослых.
Мы уверены, что наши дети не ошибутся в выборе профессии!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе по теме: Профессия кондитер
Конспект занятия в средней группе. Профессия почтальон
Целевая экскурсия на кухню детского сада «Что нам варит повар на обед?»
Игра викторина для детей средней группы детского сада на тему: Профессии
Похожие статьи:
Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача
Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности
Детям о профессии врача
Детям о профессии спасатель
О профессии музейный работник для детей