Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Взаимодействие специалистов в детском саду по ранней профориентации

Отчёт о взаимодействие специалистов по ранней профориентации
Цель: выстраивание в образовательном учреждении целенаправленной, систематической работы по ранней профессиональной ориентации детей через совместную деятельность педагогов.

Задачи:
1. Дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях.
2. Сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру.
3. Предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

Показатель результативности на конец года:
- Расширение представлений детей о профессиях: результат педагогической диагностики воспитанников старших и подготовительных к школе групп.
- Проявление интереса детей к разновидностям профессий.
- Участие в конкурсах различного уровня, организация совместных мероприятий для детей и взрослых.

Актуальность работы:
- Реализовать потенциальные возможности дошкольников к освоению опыта трудовой деятельности в полной мере.
- Отработать систему ознакомления дошкольников с миром профессий.
- Более подробно ознакомить дошкольников с трудом взрослых на современных региональных и муниципальных рынков труда.

Работа по ранней профориентации осуществляется через совместную деятельность педагогов с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка.

Ранняя профессиональная ориентация в группе «Пчелки» заключается во взаимодействии всех педагогов, работающих с детьми среднего возраста:
- воспитатель,
- тифлопедагог,
- инструктор физвоспитания
- воспитатель ФЭМП и ознакомления с миром природы,
- музыкальный руководитель и воспитатель ИЗО.

Работа по ранней профориентации осуществляется во время НОД, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей. Для закрепления знаний воспитатель читает детям художественную литературу, изучают с ними стихи, загадки, пословицы и поговорки о труде, организует и проводит экскурсии (согласно Календарно-тематическому планированию по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (раздел «Развитие игровой деятельности», в средней группе и так называемые «виртуальные экскурсии». Для систематизации детских представлений и формировании ценностного отношения к результатам труда человека используются образовательно – игровые ситуации. Осознать общественную значимость труда помогают сюжетно – ролевые игры. Именно в сюжетно- ролевых играх усваиваются сведения о профессиональной деятельности взрослых, закрепляются знания, полученные в ходе образовательной и совместной деятельности. ( в сентябре –инструктор физкультуры, октябре-швея, ноябрь-продавец- экскурсии, были проведены сюжетно-ролевые игры по данным профессиям, виртуальная экскурсия «Медсестра-ортоптистка»)

Инструктором физкультуры на занятиях проводятся профориентационные тематические игровые упражнения, тематические оздоровительные массажи, разучиваются считалки.

Воспитателем ФЭМП и ознакомление с миром природы на занятиях также проводятся профориентационной игры и игровые упражнения.

У тифлопедагога - профориентационная работа строится на проведении занятий с использованием предметных картинок, изображающих людей разных профессий, их рабочих мест, орудий труда (разрезные картинки, обведение по точкам, раскрашивание, нахождение несоответствий), с использованием конструкторов разных видов для пропедевтики, изготовления атрибутов определенной профессии, и так же, где это необходимо с использованием «виртуальных экскурсий» на занятиях по конструированию. (в сентябре –инструктор физкультуры, в октябре-швея, ноябрь-продавец–был подобран дидактический материал и использован на индивидуальных занятиях, на конструировании дети были строителями (мостов, различных домов, дорог), что затем детьми закреплялось в свободной деятельности с воспитателем.

Успешное осуществление вышеперечисленных форм работы с детьми невозможно без привлечения родителей (консультирование на профориентационные темы, была организована в ноябре выставка совместных с детьми работ на тему «Кем я хочу стать?») и организации правильной и соответствующей возрастным особенностям профориентационной предметно-развивающей среды.

Наши дети научатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, получат представления о мире профессий, осознают ценностное отношение к труду взрослых.

Мы уверены, что наши дети не ошибутся в выборе профессии!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе по теме: Профессия кондитер Конспект занятия в средней группе. Профессия почтальон Целевая экскурсия на кухню детского сада «Что нам варит повар на обед?» Игра викторина для детей средней группы детского сада на тему: Профессии

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача

Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности

Детям о профессии врача

Детям о профессии спасатель

О профессии музейный работник для детей

Рекомендации родителям по лексическим темам "Новый год. Зима" в старшей группе | Родительское собрание в подготовительной группе. Ранняя профориентация
Опубликовано: 1625 дней назад (25 мая 2020)
Просмотров: 928
0
Голосов: 0
Букина Светлана Викторовна # 25 мая 2020 в 19:35 0
Алёна Викторовна, очень интересный материал! Будем использовать в работе,
Алена Викторовна Ерошкина # 25 мая 2020 в 19:36 +1
спасибо
Оксана Санникова # 25 мая 2020 в 19:44 0
Очень интересный материал! В совокупности, работа тифлопедагога и инструктора по физической культуре, может дать неплохие результаты. Да и в целом ранняя профориентация очень важна для детей. Вы - молодец! Желаю успехов в вашей работе.
Алена Викторовна Ерошкина # 25 мая 2020 в 19:51 +1
спасибо
Юлия Ринатовна Д. # 26 мая 2020 в 08:00 0
Спасибо, Алена Викторовна, за очень полезный материал. Успехов в труде!