Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Родительское собрание в подготовительной группе. Ранняя профориентация

Родительское собрание в подготовительной к школе группе по теме «Планируем будущее ребенка. Мотивация родителей к формированию основ ранней профориентации как залога успешного самоопределения ребенка в будущем»
Место проведения: на усмотрение воспитателя.
Форма проведения: Круглый стол.
Продолжительность: 30 - 35 мин.
Цель: формирование у ребёнка эмоционально-положительного отношения к труду и профессиональному миру;
Задачи:
- предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности;
- развивать представления об использовании безопасных способов выполнения профессиональной деятельности людей ближайшего окружения;
- предоставить возможности получить образование на дому. Значение дистанционного обучения.
Повестка родительского собрания:
1. Семейный всеобуч «Вирусные инфекции. Короновирусная инфекция. Профилактика Covid - 19»
2. «Использование дистанционных технологий при реализации адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования (подготовительный к школе возраст)».
3. «Планируем будущее ребенка. Мотивация родителей к формированию основ ранней профориентации как залога успешного самоопределения ребенка в будущем»
4. Колесо безопасности:
Разъяснительная беседа «Колесо безопасности» по темам:
«Безопасность вблизи водоемов осенью», «Противопожарная безопасность», «Безопасная перевозка детей в автомобильном кресле», «Светоотражающие элементы на одежде детей», «Выпадение детей из окон».
5. Разное: Выбор Совета родителей на 2020 - 2021 учебный год.
Ход собрания
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в новом учебном году!
(слайд № 1)
Наша встреча сегодня пройдет в новом формате – в онлайн -режиме. Тема нашего собрания «Планируем будущее ребенка. Мотивация родителей к формированию основ ранней профориентации как залога успешного будущего самоопределения ребенка в будущем».

С повесткой дня нашего собрания, Вы можете познакомиться на слайде (слайд №2)

Первый и актуальный сегодня вопрос: «Вирусные инфекции. Короновирусная инфекция. Профилактика Covid - 19» (слайд 3,4)
На слайде вы видите основные Правила, которые важно соблюдать в период режима повышенной готовности. Обратите внимание на соблюдение гигиенического режима, на меры профилактики, избегайте мест со скоплением людей.

Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить на грипп:
- Чувство усталости
- Затруднённое дыхание
- Высокая температура
- Кашель и / или боль в горле

Соблюдайте режим посещения ребенком учреждения (при отсутствии ребенка без уважительной причины предоставляете справку об отсутствии контакта с больными СOVID, при отсутствии по болезни- справку от врача, что ребенок здоров и не контактен с больными СOVID.

Объясняйте детям (но не пугайте) какие меры профилактики коронавируса, и вирусных инфекций существуют, о важности соблюдения гигиены рук и лица.

На использовании медицинских масок, уважаемые родители, хотела бы обратить ваше внимание. Они необходимы для защиты органов дыхания (они снижают риск прямого попадания инфекции), их используют:
- при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;
- при уходе за больными вирусными инфекциями;
- при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции

Уважаемые родители, убедительная просьба к вам, отнеситесь с особым вниманием к детям, к себе, к своим родным в этот период особенно!
Будьте внимательны к своему здоровью и здоровью своих детей!

2. вопрос. «Использование дистанционных технологий при реализации адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования (подготовительный к школе возраст)». (слайд 5)
Дистанционное образование – это образование нового тысячелетия, теснейшим образом связанное с использованием компьютера как инструмента обучения и сети Интернет как образовательной среды. В данном формате сегодня занимается обучающиеся с начальной школы.

В России реализуется национальный проект «Образование», паспорт данного проекта утвержден 24.12.2018, задолго до пандемии. В рамках этого национального проекта реализуются федеральные проекты (их несколько) и один из них «Цифровая образовательная среда», целью которого является, создание к 2024 году во всех образовательных организациях всех уровней современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

В нашем учреждении, на дошкольном уровне используются дистанционные технологии для обучения детей, позволяющие повысить мотивацию к разным видам детской деятельности у современных детей и соответственно качество образования, а также дают возможность получать полноценное образование тем детям, кто по разным причинам не посещает учреждение (по болезни, находясь на санаторном лечении или в отпуске, в условиях режима повышенной готовности), главной целью которого является предоставление ребенку возможности закрепления пройденного материала, а также получение возможности изучения нового материала вместе с родителями (равноправными участниками образовательных отношений).

На слайде (слайд 6) вы видите ссылки на сайт учреждения, на сайт группы (где указаны стрелочками все разделы, и они наполнены информацией для вас.
С разделом «Сидим дома с пользой» (слайд 7)

Вы уже познакомились в период режима повышенной готовности (в апреле-мае 2020г.): выбирая возрастную группу вы получаете возможность повторить пройденный материал или изучить с ребенком новый материал адаптированных образовательных программ по каждой лексической теме. Если есть вопросы, в чате, после основной части, будет возможность их задать.

Важно соблюдать режим занятий при выполнении заданий (правильно определяя время для продуктивности занятий согласно регламенту, соблюдать офтальмо эргономические требования) и проводить гимнастику для снятия зрительного утомления. Ограничивать время пребывания ребенка за компьютером (не более 10 минут).

Наши задания к разным занятиям подобраны таким образом, чтобы ребенок избежал утомления, по времени каждый ролик не превышает более 5 минут, общее время занятия не превышает действующих норм СанПиН каждой возрастной группы.

Соблюдая все правила и охранительный режим зрения ваш ребенок сможет без труда выполнить эти задания. Преимущество в том, что используя дистанционные технологии при обучении детей дошкольного возраста, мы воспитываем у ребенка привычку добывать знания их разных источников самостоятельно, в любой точке, таким образом формируем самостоятельность, что важно на следующем уровне образования - при обучении ребенка в начальной школе. Также важно сформировать у ребенка понимание – что обучение – это его труд, который ему необходим для дальнейшего обучения и получения профессии.
(Слайд 8)
Переходим к следующему вопросу «Планируем будущее ребенка. Мотивация родителей к формированию основ ранней профориентации как залога успешного самоопределения ребенка в будущем»
Как вы уже знаете, большое внимание сегодня уделяется вопросам ранней профориентации обучающихся с дошкольного детства, т.к. именно в дошкольном детстве формируется базовый фундамент знаний, представлений о мире профессий, о трудовых функциях и личностных качествах людей разных профессий, о значимости труда человека, о результатах его деятельности, т.к. на протяжении всей жизни челок трудится.

Большая работа в рамках ранней профориентации проведена в течение учебного года по ознакомлению с трудом взрослых.

В течение всего 2019-2020 учебного года в разных видах детской деятельности мы знакомили детей с миром современных профессий, с перечнем которого мы познакомили вас на первом собрании в прошлом году.
(слайд 9).
В начале сентября этого учебного года проведена стартовая диагностика индивидуальных результатов и общие сведения по освоению данного раздела группой вы видите на слайде. Если посмотреть на диаграмму, то видно, что еще есть над чем работать.

Важно понять взрослым, что основы трудовой деятельности, отношение к труду закладывается в семье, личный пример родителей - сознательно или нет, формирует представление о профессиях ближайшего окружения, ценностное отношение к труду.

Мотивация у детей к изучению данного материала зависит от мотивации самих родителей. Уже в средней группе родители должны быть заинтересованы в данном вопросе, когда формировали у детей представления о профессиях ближайшего окружения, если родители ответственно подошли к этому вопросу, то ребенок уже имеет багаж знаний и может составить связный рассказ, а если в этот период не получили знания о ближайшем окружении и профессиях близки в полном объеме, в итоге у ребенка пробел знаний по причине несерьезного отношения родителей к этим вопросам, т.к. они часто родители думают что это необязательно.

Для формирования интереса и мотивации к разным видам труда разных представителей профессий у детей важно самим взрослым быть заинтересованными.

В этом году больше времени уделяется изучению рабочих профессий на производстве, обратите на это внимание и по возможности вместе с нами расширяйте и обогащайте знания детей.
Дети стали на год взрослее, на новый учебный год стоят более сложные задачи и перечень профессий расширился.
(Слайд 10)
С новым перечнем вы можете познакомиться на слайде:
- Модуль «Образование»: воспитателем, учителем-тифлопедагог.
- Модуль «Медицина»: врачом-офтальмологом, врачом-педиатром, врачом-ветеринаром.
- Модуль «Сферы обслуживания»: помощником повара, пекарем; парикмахером, визажистом, мастером по маникюру; продавцом – кассиром, товароведа; дизайнером одежды, модельером; почтовой и телефонной связи: курьером начальник почты, телефонистом, телеграфистом, водителем, машинистом поезда.
- Модуль «Промышленность»: электриком, плотником, столяром, крановщиком, экскаваторщиком.
- Модуль «Сельское хозяйство»: фермером, трактористом, ветеринаром.
- Модуль «Служба спасения (МЧС), военные»: танкистами, пожарными.
- Модуль «Искусство»:
- в «Театре»: с актерами, режиссерами, билетерами;
- в «Цирке»: с артистами, клоунами, фокусниками;
- в «Галерее»: художниками;
- с писателями, композиторами;
- с результатами их труда: картинами, книгами, нотами, предметами декоративного искусства,
- в «Кинотеатре»: с кассиром, киномехаником,
- Модуль «Наука»: космонавтом, космонавтом – инженером.

Основные задачи, направленные на расширение знаний по ранней профориентации:
- Расширять знания о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника.
- Рассказывать о личностных и деловых качествах человека-труженика.
- Расширять представления детей о результатах труда, его общественной значимости Воспитывать бережное отношение к тому, что сделано руками человека.
- Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд.

Существуют разные формы работы с детьми при ознакомлении с миром профессий:
- беседы,
- чтение художественной литературы,
- наблюдение за трудом взрослых,
- сюжетно-ролевые игры,
- экскурсии
- виртуальные экскурсии,
- игровые и проблемные ситуации,
- викторины,
- дидактические игры,
- просмотр м/ф и фрагментов документальных фильмов.

Подводя итог, хочется еще раз сказать, что наша с вами главная задача состоит в том, чтобы дети получили базовый полноценный фундамент знаний по ранней профориентации, научились применять имеющиеся знания в сюжетно-ролевых играх, научились уважать труд людей, понимать, что труд - это основа жизни человека и были готовы перейти с этим багажом на следующий уровень образования, где будет продолжаться эта работа.

И ваша мотивация должна быть не меньшей, т.к. все основы закладываются в семье и успешность будущего самоопределения зависит от вас и насыщенного знаниями и информацией периода дошкольного детства (получив знания - ребенок учиться их применять в разных видах детской деятельности). Когда наступит период выбора профессии – ребенку будет легче, т.к. уже будут сформированы все предпосылки на каждом возрастном этапе его развития. Внезапно само по себе ничего не появиться, если не приложить к этому усилий.

Использование дистанционных технологий дает нам возможность посетить виртуальные экскурсии на разнообразное производство, посмотреть разные трудовые процессы, рассмотреть оборудование, необходимые в работе инструменты, познакомиться с людьми разных профессий, в том числе и творческих, с результатами их труда и применять эти знания как в непрерывной образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности с детьми. Используйте эту возможность, уважаемые родители, вместе с нами, т.к. вы являетесь непосредственными участниками образовательных отношений.
(Слайд 11.)

Переходим к следующему вопросу, не менее важному вопросу в рубрике «Колесо безопасности».
Сегодня мы с вами в разъяснительной беседе охватим несколько тем: их вы видите
на слайде: «Безопасность вблизи водоемов осенью», «Противопожарная безопасность», «Безопасная перевозка детей в автомобильном кресле», «Светоотражающие элементы на одежде детей», «Выпадение детей из окон».
1. «Безопасность вблизи водоемов осенью»:
Ранняя осень –период отдыха на природе, помните, что оставлять детей одних вблизи водоема запрещено.
2. «Противопожарная безопасность»:

Участились случаи возгорания домов в частном секторе, в квартирах, в целях вашей безопасности и безопасности ваших детей помните всегда и соблюдайте простые правила в быту, чтобы избежать неприятностей с возгоранием.

Вместе с ребенком, играя в дидактическую игру «Пожарная безопасность», повторяйте основные простые правила поведения и правила при пожаре (данная игра с вопросами есть в приемной, кто желает может воспользоваться).

3. «Безопасная перевозка детей в легковом автомобиле с использованием автомобильного кресла»:
Согласно статье (Ст. 22.9 Правил Дорожного Движения РФ 01.01.2006) «…Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств.»

Помните, что ребенка обязательно нужно пристегнуть, даже на заднем сиденье автомобиля.
В ваших руках жизнь и здоровье ваших детей.

4. «Светоотражающие элементы на одежде детей»:
Особенно в осенне – зимний период важно иметь светоотражающие элементы на одеже детей и взрослых. В связи с вступлением в силу с 1 июля 2015 г. Постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. №1197 в части использования светоотражающих элементов, в целях обеспечения безопасности обучающихся.

Данное Постановление обязывает родителей нести за это административную ответственность.
По утверждению специалистов, самое подходящее место, где стоит разместить светоотражательный значок – это грудь и бедро, рукава на одежде ребенка.

5. «Выпадение детей из окон».
За последнее время статистика выпадения детей из окна превысила все показатели. Уважаемые родители, будьте внимательными, не оставляйте детей вблизи открытых окон, особенно на верхних этажах многоэтажного дома.

Уважаемые родители!
Соблюдая все меры безопасности жизнедеятельности, вы сохраняете жизнь себе и своим близким. Будьте здоровы.

5. вопрос. Разное
Выбор состава Совета родителей на новый 2020-2021 учебный год.
Проведение голосования в чате.
(Слайд 11.)

Проект решения родительского собрания № 1
1. По первому вопросу:
- Принять к сведению информацию «Вирусные инфекции. Короновирусная инфекция. Профилактика Covid - 19». Строго соблюдать профилактические меры.
Ответственные: родители. Срок: до отмены по приказу
2. По второму вопросу:
- Принять к сведению и использовать материал в разделе сайта учреждения «Сидим дома с пользой» в период отсутствия ребенка в учреждении.
Ответственные: родители, педагоги. Срок: в течение учебного года.
3. По третьему вопросу
- Принять к сведению информацию по вопросу «Планируем будущее ребенка. Мотивация родителей к формированию основ ранней профориентации как залога успешного самоопределения ребенка в будущем».
- Принимать активное участие в решении задач ранней профориентации у детей в 6-7 лет».
Ответственные: родители, педагоги. Срок: в течение учебного года.
4. По четвертому вопросу
- Соблюдать правила личной безопасности по вопросам: «Безопасность вблизи водоемов осенью», «Противопожарная безопасность», «Безопасная перевозка детей в автомобильном кресле», «Светоотражающие элементы на одежде детей», «Выпадение детей из окон».
Ответственные: родители. Срок: постоянно.
5. По пятому вопросу:
- Утвердить состав Совета родителей группы в предложенном составе.
Ответственные: родители. Срок: учебный год.
Презентация на тему: Родительское собрание № 1 в подготовительной к школе группе

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе Родительское собрание в подготовительной группе Родительское собрание-практикум в подготовительной группе Итоговое родительское собрание в подготовительной группе. Конспект

Похожие статьи:

Темы родительских собраний в подготовительной группе по ФГОС на год

Первое родительское собрание в подготовительной группе в сентябре

Родительское собрание в подготовительной группе: Готовность ребенка к школе

Родительское собрание КВН в подготовительной группе

Родительское собрание в подготовительной группе. Права ребенка

Взаимодействие специалистов в детском саду по ранней профориентации | Родительское собрание в подготовительной группе. Финансовая грамотность
Опубликовано: 1302 дня назад (25 сентября 2020)
Просмотров: 1734
+1
Голосов: 1
Елена # 25 сентября 2020 в 21:20 +1
Отличный материал! Буду использовать в работе.
Инна Владиславовна Соколовская # 27 сентября 2020 в 11:16 +4
Добрый день, Алена Викторовна! С большим интересом, пусть даже виртуально поприсутствовала на вашем родительском собрании в подготовительной к школе группе, где вы представили очень ценную и полезную информацию для родителей. Уверена, что материал поможет в работе педагогам, а пользователи и гости портала примут на вооружение данную тему. Голосую за вашу публикацию.
С уважением, И.В.
Алена Викторовна Ерошкина # 19 декабря 2020 в 20:28 0
спасибо