Родительское собрание в подготовительной группе. Финансовая грамотность
Родительское собрание в подготовительной к школе группе по теме «Основы финансовой грамотности обучающихся старшего дошкольного возраста. Требования времени!». Конспект с презентацией
Место проведения: на усмотрение воспитателя Форма проведения: Круглый стол. Продолжительность: 20 - 25 мин. Цель:
расширение экономического кругозора дошкольника, представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность.
Слайд 6 (вы видите на слайде) Задачи:
– развивать интерес к познанию экономической картины мира, потребность узнавать новое;
– формировать экономический кругозор (компетентность), первоначальные знания и умения, предпосылки экономического мышления;
– помочь детям освоить базисные представления (экономическое, математическое, экологическое) об окружающем предметном мире духовных и материальных ценностей, накопить первичный опыт в экономических отношениях;
– воспитывать этические и деловые качества (бережливость, рациональность, трудолюбие, расчетливость, честность, щедрость и др.)
Повестка родительского собрания: слайд 2
1. «Короновирусная инфекция. Covid - 19»
2. «Основы финансовой грамотности обучающихся старшего дошкольного возраста. Требования времени»
3. Колесо безопасности:
Разъяснительная беседа «Колесо безопасности» по темам:
«Безопасное использование пиротехнических средств,
«Светоотражающие элементы в одежде»,
«Праздники без травм, катание с горы, с соблюдением правил безопасности».
«Безопасное поведение на водоёмах»,
«Противопожарная безопасность в Новый год»,
«Травмы глаз в новогодние праздники»
Ход собрания
Добрый вечер, уважаемые родители!
Наша встреча сегодня пройдет в формате онлайн - режим.
Тема нашего собрания «Основы финансовой грамотности обучающихся старшего дошкольного возраста. Требования времени!»
С повесткой дня нашего собрания, Вы можете познакомиться на слайде (слайд №2)
1. Вопрос (слайд № 3)
Первый и актуальный сегодня вопрос: «Короновирусная инфекция. Covid - 19»
На слайде вы видите основные Правила, которые важно соблюдать в период режима повышенной готовности.
Напоминаю, что постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации Анны Поповой Анны Поповой от 22.05.2020 г. утверждены санитарно-эпидемиологических правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В документе перечислены основные мероприятия по борьбе с распространением коронавирусной инфекцией, включая тестирование граждан, карантин (изоляция) на 14 дней лиц с положительным тестом на COVID-19 и контактировавших с ними, мониторинг авиарейсов, прибывающих из «неблагополучных» регионов, обсервация контактных пассажиров при отсутствии условия для изоляции на дому и пр.
Также этими правилами регламентируется применение приборов для обеззараживания воздуха Анны Поповой от 22.05.2020 г. утверждены санитарно-эпидемиологических правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Роспотребнадзор продлил ограничения из-за коронавируса до 2022 года. В течение этого времени сохраняются все противоэпидемические меры.
Будьте внимательны к своему здоровью и здоровью своих детей!
2 вопрос (слайд 4, 5 )
Второй вопрос сегодня: «Основы финансовой грамотности обучающихся старшего дошкольного возраста. Требования времени».
Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке. Это они будут осваивать новую картину мира, складывающуюся, в том числе и из экономики. Это потребует от них умений правильно ориентироваться в жизни, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Именно в дошкольном возрасте у детей приобретается первичный опыт ориентировки в элементарных экономических явлениях, формируется основа в создании будущего экономического мышления.
Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию у них предпосылок реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.
Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать». Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.
Актуальность: Слайд 6 (вы видите на слайде)
Расширять не только экономический кругозор дошкольника, но и дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность. Помочь дошкольнику осознать, что достичь экономических благ можно лишь упорным трудом, причем труд следует понимать не только, как средство достижения этих самих благ, но и как созидание, как творческий процесс, приносящий радость и удовлетворения.
Задачи экономического воспитания:
– развивать интерес к познанию экономической картины мира, потребность узнавать новое;
– формировать экономический кругозор (компетентность), первоначальные знания и умения, предпосылки экономического мышления;
– помочь детям освоить базисные представления (экономическое, математическое, экологическое) об окружающем предметном мире духовных и материальных ценностей, накопить первичный опыт в экономических отношениях;
– воспитывать этические и деловые качества (бережливость, рациональность, трудолюбие, расчетливость, честность, щедрость и др.);
– развивать у детей самостоятельность, любознательность, ответственность, способность творчески мыслить.
Слайд 7
Первые познания об экономике дети получают в семье. Традиционно одной из основных задач семьи является ее хозяйственно-экономическая деятельность. Это, естественно, не самоцель, а необходимое условие жизни и развития семейных отношений.
Семейное экономическое воспитание имеет ряд особенностей и преимуществ по сравнению с другими формами общественного воспитания. Оно освящено авторитетом родителей, силой семейных традиций и обычаев.
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление по работе с детьми. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне.
Формировании полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.
Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать[8].
Необходимо четко объяснить функцию денег на понятном ребенку языке. Следует подробно рассказать детям о способах заработка родителями. То есть им нужно понимать, что каждый день мама и папа должны ходить на работу, чтобы в конце месяца получить зарплату, на которую их семья будет жить и тратить в течение месяца.
Ребенок 6-7 лет может понять все составляющие семейного бюджета и на что он тратится.
Не стоит заострять внимание на понятиях «бедный» и «богатый». В свое время дети сами поймут, что скрывается за этими словами. Важнее привить правильное понимание «необходимого» и «желаемого». Идя за покупками в магазин, объяснить детям, что хлеб – это необходимость, а мороженое – это желание. И нужно дать понимание того, что без «желаемого» можно обойтись, а без «необходимого» невозможно сохранить, к примеру, здоровье.
Не рекомендуется развивать потребительское отношение к родителям у детей. Дети должны понимать, что в детский сад (а тем более в будущем в школу) необходимо ходить за знаниями, а не за поощрение в качестве покупок, или денег. А помощь по дому – это условия жизни в семье, где у каждого должен быть круг своих обязанностей.
Можно найти выход из ситуации с финансами – дать карманные деньги детям на личные нужды. Эти средства будут принадлежать только ребенку
Необходимо с помощью игр, рассказов, сказок, а так же практических занятий (родителей с детьми) обучить дошкольников, следующему:
• что такое деньги, какие они бывают;
• что такое «необходимые покупки», и «желаемые покупки»;
• что такое карманные деньги. Банковская пластиковая карта ребенка;
• как планировать свои расходы;
• техника безопасности использования банковских карт.
Слайд 8
Важно объяснить ребенку, что неправильное обращение с деньгами может привести к разорению. Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него. Ребенок, с детства знающий цену деньгам и способы их заработка с большой вероятностью во взрослой жизни станет успешным человеком.
Как часто Вы сами испытываете стресс, связанный с деньгами? Когда Вы пытаетесь погасить кредит, или думаете о своем выходе на пенсию, «денежный стресс» является довольно распространенной проблемой многих людей. Вероятно, Вы уже знаете, какие шаги Вы должны были сделать и не сделали, и каких ошибок Вам стоило бы избежать. И сейчас есть хороший шанс получить надежду, что у Вашего ребенка все будет намного проще.
Есть несколько причин, почему так важно учить ребенка управлять своими деньгами:
• Чтобы он был меньше подвержен стрессу, связанному с деньгами, когда станет взрослым.
• Чтобы он имел возможность жить с комфортом.
• Чтобы он не жил с Вами, когда уже станет взрослым, только потому, что он не может позволить себе жить самостоятельно.
• Чтобы у него была лучшая жизнь, чем у Вас.
Заключение (слайд 9)
Книг на тему финансов для детей разного возраста сейчас становится все больше. Рекомендуем Вам в свободное время почитать художественную литературу о финансовой грамотности детям.
1. «Волшебный банкомат» Попова Т., Булавкина А.
Книга для дошкольников о приключениях Кати и Сережи. Им тетя, работающая в банке, дарит на день рождения волшебный банкомат. Ребята отправляются на волшебный остров, где и знакомятся с азами финансов.
Книга имеет игровую форму, рассказывает о том, откуда берутся деньги и как с ними правильно обращаться.
2. «Книга будущего миллионера: богатство и бедность, золото и деньги, твои личные деньги» Д. Бейли
Это энциклопедия для детей, где собрано множество понятий о деньгах и всем, что с ними связно. Книга имеет яркие иллюстрации и представляется к изучению детям от 6 лет. Она научит детей не только финансовой грамотности, а также таким понятиям, как помощь и сострадание к людям, лишенных материальных благ.
В итоге необходимо подчеркнуть, что решение проблемы приобщения детей к экономике – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста образа своей будущей семьи. Необходимо так же помнить, что сегодняшние дети – это будущие участники финансового рынка, вкладчики, заемщики, налогоплательщики. Именно поэтому обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в дошкольном возрасте, когда у ребенка формируется внутренняя социальная позиция. Ребенок и деньги – это довольно сложный вопрос, но в дошкольном возрасте нужно и можно объяснить ребенку все, так, чтобы он был финансово грамотным.
3 вопрос (10 слайд)
Переходим к следующему вопросу, не менее важному вопросу в рубрике «Колесо безопасности».
Сегодня мы с вами в разъяснительной беседе охватим несколько тем: их вы видите
на слайде «Безопасное использование пиротехнических средств», «Светоотражающие элементы в одежде», «Праздники без травм, катание с горы, с соблюдением правил безопасности», «Безопасное поведение на водоёмах», «Противопожарная безопасность в Новый год», «Травмы глаз в новогодние праздники»
1. «Безопасное использование пиротехнических средств»
Покупайте пиротехнику: салюты, фейерверки и другие пиротехнические изделия только в специализированных магазинах.
Нельзя устраивать фейерверки или салюты ближе 20 метров от жилых помещений или легко воспламеняющихся предметов, под низкими навесами и кронами деревьев.
Нельзя держать фитиль во время поджигания около лица.
Поджигать фитиль нужно на расстоянии вытянутой руки, горит он 6-8 секунд.
Ракеты - это пиротехнические изделия повышенной опасности. Иногда, при установке в снег, ракета может накрениться, изменить направление и улететь в толпу. Поэтому при использовании таких пиротехнических изделий, как ракеты, необходимо следить за тем, чтобы их пусковые трубки были надежно зафиксированы на земле.
Нельзя носить пиротехнические изделия в карманах.
Нельзя наклоняться над фейерверком во время запуска.
Каждое пиротехническое изделие снабжено инструкцией по его применению. Найдите пару минут, чтобы внимательно ознакомиться с этой инструкцией. Это защитит Вас от ошибочных действий при применении пиротехники.
Нельзя подходить к зажженным салютам или фейерверкам ближе безопасного расстояния, указанного в инструкции по его применению.
Помните!
Большинство несчастных случаев при использовании пиротехнических изделий происходит из-за безответственности и по недомыслию.
2. «Светоотражающие элементы на одежде детей»
Особенно в осенне – зимний период важно иметь светоотражающие элементы на одеже детей и взрослых. В связи с вступлением в силу с 1 июля 2015 г. Постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. №1197 в части использования светоотражающих элементов, в целях обеспечения безопасности обучающихся.
Данное Постановление обязывает родителей нести за это административную ответственность.
По утверждению специалистов, самое подходящее место, где стоит разместить светоотражательный значок – это грудь и бедро, рукава на одежде ребенка.
3. «Праздники без травм, катание с горы, с соблюдением правил безопасности»
Сложно представить зиму без активного катания, а само катание – без саней.
Помните, что горки, склоны для катания – это место повышенной опасности.
Если горка вызывает у вас опасения, сначала прокатитесь с неё сами, без ребёнка — испытайте спуск. Если ребёнок уже катается на разновозрастной «оживлённой» горке, обязательно следите за ним. Лучше всего, если кто-то из взрослых следит за спуском сверху, а кто-то снизу помогает детям быстро освобождать путь.
Научите детей нескольким важным правилам поведения на горке и сами строго соблюдайте требования безопасности:
1. Не съезжать с горки, пока не отошёл в сторону предыдущий спускающийся.
2. Не задерживаться внизу, когда съехал, а поскорее отползать или откатываться в сторону.
3. Не перебегать ледяную дорожку. Объясните ребёнку, что переходить горку поперёк нельзя, даже если ему кажется, что он успеет перебежать до того, как кто-то съедет. На льду легко поскользнуться и попасть под ноги съезжающим.
4. Подниматься на снежную или ледяную горку следует только в месте подъема, оборудованном ступенями, запрещается подниматься на горку там, где навстречу скатываются другие.
5. Во избежание травматизма нельзя кататься, стоя на ногах и на корточках.
6. Стараться не съезжать спиной или головой вперёд (на животе), а всегда смотреть вперёд, как при спуске, так и при подъёме.
6. Если уйти от столкновения (на пути дерево, человек и т.д.) нельзя, то надо постараться завалиться на бок или откатиться в сторону от ледяной поверхности.
7. Если мимо горки идет прохожий, подождать, пока он пройдет, и только тогда совершать спуск.
Уважаемые родители!
Не оставляйте детей одних, без присмотра!
Соблюдайте несложные правила катания с горок, и вы обезопасите себя и окружающих от возможных травм и повреждений.
4.«Безопасное поведение на водоёмах зимой»
С наступлением зимы люди спешат на лед: поиграть в хоккей или просто покататься по льду. Важно соблюдать правила безопасного поведения на зимних водоемах.
Зимой большинство водоемов покрывается льдом, который является источником серьезной опасности.
1. Нельзя забывать о серьезной опасности, которую таят в себе только что замерзшие водоемы. Лед очень коварен. Необходимо помнить, что в любом случае выходить на лед можно только с осторожностью.
2. Следует остерегаться мест, где лед запорошен снегом, под снегом лед нарастает медленнее. Бывает так, что по всему водоему толщина открытого льда более 10 см, а под снегом — 3 см. 4. В местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где имеются родники или ручей впадает в водоем, образуются промоины, проталины или полыньи.
Здесь вода покрывается очень тонким льдом.
3. Особо опасны места сброса в водоемы промышленных сточных вод, растопленного снега с улиц города, насыщенного разного рода реагентами.
В таких местах вода практически не замерзает всю зиму.
4. Если вы видите чистое, ровное, не занесенное снегом место, значит здесь полынья или промоина, покрытая тонким свежим льдом.
5. Если на ровном снеговом покрове темное пятно, значит под снегом — неокрепший лед.
6. Лыжная трасса, если она проходит по льду, должна быть обозначена вешками (флажками).
7. Очень опасно скатываться на лед с обрывистого берега, особенно в незнакомом месте.
Даже заметив впереди себя прорубь, пролом во льду или иную опасность, бывает трудно затормозить или отвернуть в сторону, особенно, если катаются маленькие дети. 12. Для катания на санках, лыжах, коньках необходимо выбирать места с прочным ледяным покровом, предварительно обследованным взрослыми людьми.
5. «Противопожарная безопасность в Новый год» Бенгальские огни:
• Температура горения бенгальского огня – 1100-2000С, этого достаточно чтобы даже расплавить металл.
• Не используйте бенгальские огни вблизи елок, занавесок и горючих предметов.
• Цветные бенгальские огни можно использовать только на улице (в связи с выделяемыми при горении веществами), при использовании обычных бенгальских огней необходимо хорошо проветрить помещение.
Хлопушки:
• Хлопушка не должна быть направлена в лицо, еду и в сторону легковоспламеняющихся предметов.
• Искрящиеся фонтаны рекомендуется использовать на открытом воздухе (за исключением совсем маленьких фонтанов, у которых на упаковке написано, что их можно использовать в помещении), их нельзя брать в руки и направлять в сторону людей, одежды, елок и занавесок, они должны быть очень крепко закреплены.
Фейерверки:.
• При покупке фейерверков убедитесь, что: упаковка целая, не мятая и не деформированная; что в магазине есть сертификат качества и инструкция на русском языке; что срок годности не истек.
• Храните пиротехнику подальше от источников тепла и влаги, не курить вблизи невзорвавшихся фейерверков.
• Запускать фейерверки надо с земли, с ровной поверхности, лучше – обложит ее кирпичами или снегом.
• Ни в коем случае нельзя запускать фейерверк с руки или направлять в лицо, на людей.
Елки:
• Ежегодно около 300 елок самовозгорается и является причиной пожаров и гибели людей. Живые елки могут самовоспламеняться от перегрева. Сухая елка возгорает легче и быстрее, чем даже газета.
• Ежедневно поливайте елку и обрежьте ее перед тем, как поставить в воду. Регулярный полив елок в разы снижает вероятность самовозгорания елки от тепла елочных огней. Чтобы проверить достаточно ли свежая и увлажненная елка попробуйте согнуть иголку – иголки у увлажненной елки будут легко сгибаться, иголки не должны осыпаться.
• И, конечно, елочные огни должны быть исправлены, а провода- целы.
• Елка должна стоять на расстоянии не менее 1 метра от стен и потолка и вдали от батарей.
• Не украшайте елку марлей или ватой.
«Травмы глаз в новогодние каникулы»
Какой же Новый год без салюта? Сейчас можно и самому купить пиротехнику и порадовать себя домашним салютом. А бенгальские огоньки даже стали частью праздничного стола. Но не нужно забывать, что пиротехника опасна.
Горящие элементы
Некоторые фейерверки красиво разлетаются звездочками в небе. Эти звездочки – частицы фейерверка, которые горят. Они должны полностью сгорать, не достигая земли. Но если ракета была установлена под углом или бракованная, то они могут падать на людей и землю. Если батарея фейерверка неустойчива, она может опрокинуться, ракеты начнут стрелять в зрителей. Пиротехника состоит из множества химических веществ. При сгорании они выделяют дым, который может отравить человека, вызвать ожёг слизистой глаза.
Виды травм от фейерверков Чаще всего страдают дети. Дети не всегда придерживаются правил безопасности, особенно, когда рядом с ними нет взрослых:
- ожоги, чаще всего ожоги рук и лица. При запуске нужно держаться как можно дальше от фитиля;
- травмы глаз: причиной стают частички фейерверка, попадающие в глаз, при запуске выделяется дым, который раздражает слизистую глаза. Неудачный запуск салюта может окончиться слепотой.
- порезы с ожогами от движущихся частей.
Как избежать травм при запуске фейерверка?
- Никогда не держите пиротехнику руками во время запуска и не бросайтесь в других людей!
- Даже если фейерверк не сработал, ждите не менее 10-30 минут прежде, чем подойти к нему. Фитиль может просто тлеть и предсказать момент запуска невозможно!
- Берите с собой ведро воды. В нем вы сможете потушить горящие части, и окунуть несработавший фейерверк!
- Некоторая пиротехника может взорваться просто от нагревания или трения, поэтому никогда не носите ее в кармане!
- Зрители должны находиться как можно дальше от места запуска!
Уважаемые родители!
Соблюдая все меры безопасности жизнедеятельности, вы сохраняете жизнь себе и своим близким. Будьте здоровы.
Проект решения родительского собрания №2 (слайд 10)
1. По первому вопросу:
- Принять к сведению информацию «Вирусные инфекции. Короновирусная инфекция. Covid - 19». Строго соблюдать профилактические меры.
Ответственные: родители. Срок: до отмены по приказу
2. По второму вопросу:
- Принять к сведению информацию по вопросу «Основы финансовой грамотности обучающихся старшего дошкольного возраста. Требования времени!».
- Принимать активное участие в решении задач по основам финансовой грамотности у детей в 6-7 лет».
Ответственные: родители, педагоги. Срок: в течение учебного года.
3. По третьему вопросу
- Соблюдать правила личной безопасности по вопросам: «Безопасное использование пиротехнических средств», «Светоотражающие элементы в одежде», «Праздники без травм, катание с горы, с соблюдением правил безопасности», «Безопасное поведение на водоёмах», «Противопожарная безопасность в Новый год», «Травмы глаз в новогодние праздники» Ответственные: родители. Срок: постоянно.
Презентация на тему: Родительское собрание в подготовительной к школе группе по теме «Основы финансовой грамотности»
Ваша публикация содержит важный материал, который четко сформулирован и структурирован. Его будет удобно использовать как родителям, так и педагогам. для проведения бесед с ребятами. ГОЛОС! УДАЧИ В НОВОМ ГОДУ!