Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Родительское собрание "Воспитываем патриотов" в старшей группе

Родительское собрание в детском саду по теме «Зачем нужно воспитывать патриотизм? Родина - как семья!». Конспект с презентацией
Подготовительная группа
Место проведения: на усмотрение воспитателя
Форма проведения: в формате онлайн - режим
Продолжительность: 25 - 30 мин.
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны.
Задачи:
- закреплять духовно – нравственное отношение к малой родине на основе приобщения к природе, культуре и традициям родного края;
- вовлечь родителей в совместную деятельность по нравственно- патриотическому воспитанию;
- обогатить знания и умения родителей в вопросах нравственного воспитания дошкольников;
- воспитывать чувства патриотизма, любви, гордости и интереса к своему Отечеству, своей Родине.

Повестка дня:
1. «Зачем нужно воспитывать патриотизм? Родина - как семья!»
2. Колесо безопасности.

Разъяснительная беседа по темам:
«Профилактика гриппа и ОРВИ»,
«Как долго ребенок может сидеть за компьютером?»
Ход собрания
Добрый вечер, уважаемые родители!
Наша встреча сегодня пройдет в формате онлайн - режим.
Тема нашего собрания «Зачем нужно воспитывать патриотизм? Родина - как семья!»
Познакомиться с повесткой дня родительского собрания вы можете на (слайде 2).

(слайд 3)
«Зачем нужно воспитывать патриотизм? Родина - как семья!»
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из самых важнейших звеньев системы воспитательной работы. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой и уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, улице, семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству. Под руководством взрослых у детей постепенно формируются элементы патриотических и гражданственных чувств и общественных отношений.

К патриотизму относятся следующие содержательные характеристики:
• знания истории, традиций, культуры родной страны;
• проявление интереса к познанию настоящего и прошлого Отечества;
• признание потребности государства в позитивном развитии;
• чувство гордости за принадлежность к своей культуре;
• национального достоинства;
• активная деятельность во благо своей Родины.

В дошкольных учреждениях патриотическое воспитание детей дошкольного возраста начинается с формирования основ патриотизма, привития уважения к Родине и её ценностям.

Это воспитание следует начинать с раннего детства, выглядеть оно должно как систематическая деятельность, направленная на создание патриотического сознания, духовно-нравственного начала, любви к Отечеству и уважению его символики. Проводимое в детском саду нравственно-патриотическое воспитание представляет собой комплекс мероприятий, имеющих гражданскую направленность, которые должны сформировать у ребёнка и его родителей единые ценности.

(Слайд 4)
Важнейшим направлением патриотического воспитания является приобщение к народному творчеству и традициям. Такие праздники как 4 ноября «День единения народов», «9 мая», «23 февраля » имеют особое значение в плане патриотического воспитания.

Социологи признают, что именно праздники, ставшие безусловной частью жизни общества, являются древнейшими элементами человеческой общественной культуры.

Дети в силу своего возраста не могут в полной мере осознать многие события и факты, глубоко разобраться в проблеме. Но, пропуская их сквозь своё восприятие и детское мышление, дошкольники усваивают ориентиры патриотизма, гражданственности, здорового образа жизни, трудолюбия через празднично традиционные моменты. В учреждение были организованны и проведены мероприятия в этом направлении. Дети усваивают, что для того чтобы Родина стала сильнее, богаче и краше, нужно, чтобы все, в том числе и они сами, приложили свои силы к становлению её непоколебимости и могущества. Ребята должны понять, что им ещё следует многому научиться, чтобы быть полезными при развитии своей малой родины, где им предстоит учиться и работать.

Мы живем в неспокойное время, время, когда заново переписывается история страны, развенчиваются мифы о прежних героях. Есть немало людей, которые не хотят жить в такое время в нашей стране и уезжают. Но ведь большинство все-таки остается, и очень важно, чтобы оставались молодые, образованные люди, которые бы возродили былую мощь великой державы. Поэтому слово «патриотизм» вряд ли стоит считать устаревшим, и думаю, что вы согласитесь с моим мнением о том, что наши дети должны любить свою родину.

(Слайд 5)
Любовь к родине начинается с любви к своим родителям, своей семье, своему дому
Если ребенок в родительском доме окружен любовью и сам отвечает на нее, если он знает историю своей семьи, помнит о том, какую самоотверженную борьбу вели многие люди (и среди них его ближайшие родственники) для того, чтобы наша страна жила в мире без войн, то тогда можно сказать, что его знание сочетается с уважением и любовью к родине, к природе и людям, живущим в любимой стране.

Любовь к родине начинается в семье. Если у ребенка благополучный родительский дом, то он с ранних лет осознает защищенность своего существования. Рождаясь, это чувство развивается и крепнет по мере того, как растут и знания о родине, ее становлении, росте, ее природе, потому что любить по-настоящему можно только то, что хорошо знаешь. И как только ребенок открывает мир, он начинает рассматривать его как собственный. Не так уж важно, чтобы пейзажи были живописными, а город или деревня полны туристических достопримечательностей. Куда важнее, чтобы ваши сын или дочь воспринимали свое окружение как полученное от предков наследство.

Ни для кого не секрет, что любовь к Родине закладывается не только и не столько в школе, сколько в семье. От того, насколько серьезно относятся к вопросу патриотического воспитания мать и отец, во многом зависит, каким будет ребенок.

Родители стали понимать, что вопросы патриотического воспитания должны стать ключевыми в образовании наших детей. И начинаться патриотическое воспитание должно уже в дошкольном возрасте, а в школе иметь свое продолжение. Участниками этого процесса должны стать не только воспитатели, педагоги, но и родители.

(Слайд 6)
Первые уроки патриотизма ребенок получает в семье. Родители передают ему свое восприятие жизни: свою любовь к природе, к народной песне, к народным традициям, к людям, которые делают жизнь лучше и интереснее. На долгие годы дети запоминают свои прогулки с родителями в ближайший лес, в поле, на озеро, полные ярких впечатлений и переживаний. Эти прогулки и зажигают в душе ребенка первую искру большой любви к родной природе.

Семейные праздничные вечера, шествие со взрослыми по площади, гулять семьей по парку – все это вызывает у детей те особые, светлые чувства, которые запечатлеваются на всю жизнь. Большое внимание на детей оказывают конкретные проявления патриотических чувств родителей в повседневной жизни.

Например: отец, придя с работы, увлеченно рассказывает о своих делах на производстве, об успехах.
Или: мать, листая семейный альбом, рассказывает детям о членах семьи, о бабушках и дедушках, которые воевали за родную землю, имеют награды за свой труд, вспоминает истории из жизни семьи.

Если в семье ценят искусство, показывают детям шедевры народного творчества, уважительно относятся к искусству всех народов нашей страны – все это воспитывает в детях чувство патриотизма.

Очень важно убедить детей в том, что любовь к родине проявляется не только тогда, когда рвутся снаряды. Она проявляется в постоянном стремлении человека делать жизнь лучше – хорошо учиться в школе, хорошо работать, помогать тому, кому нужна наша помощь. Поддержать хорошее дело, выступить против зла и насилия – это тоже патриотизм.

Бывает и так, что родители сами гасят у детей благородные чувства, не разрешая помогать, когда надо, или принуждая молчать, когда необходимо выступить против зла.

Иногда родители в присутствии детей говорят о недостатках общественного строя нашей страны в таком тоне, что ребенку вся жизнь начнет казаться окрашенной в черный цвет.

Такие родители сами рубят сук, на котором сидят. Ведь они закладывают в душу ребенка мысли о том, что можно продать родину за деньги, а мать свою бросить потому, что она стала старая и больная, что у нее нет средств, содержать сына или дочь так, как они того хотят.

Из недостатков семейного воспитания вырастают различные пороки. Вырастают молодые люди, у которых нет ничего святого: ни семьи, ни родины.

(Слайд 7)
Между прошлым и будущим
Расскажите ребенку о том, как вы были детьми. Рассмотрите вместе с ним семейный альбом и расскажите о людях, которые запечатлены на фотографиях рядом с вами (ваша мама - бабушка, ваш папа - дедушка и так далее). Рассматривая фотографии, обращайте внимание на то, как вы одевались в детстве, как в детстве одевались ваши родители; если на фото есть какие-либо другие детали - расскажите о них.

• Вспомните, в какие игры вы играли в детстве, с кем; какие у вас были игрушки и как вы в них играли; как выглядел дом или комната, где вы жили, на чем спали, где делали уроки. Если вы знаете о происхождении вашей фамилии, расскажите об этом ребенку. Постарайтесь воспитать в нем чувство гордости за свою фамилию.

• Обязательно расскажите сыну или дочери, как ваша семья оказалась в тех местах, где вы живете сейчас. Откуда вы приехали, на какой улице жили вы или ваши родители раньше и как вы переехали в этот дом.

• Если в вашей семье сохранились какие-нибудь семейные реликвии, расскажите ребенку историю своих предков. Можете сделать ребенка хранителем какой-либо семейной реликвии или рассказать ему о том моменте, когда эти предметы перейдут к нему. Пусть ребенок возьмет игрушку с собой, когда будет рассказывать о вашей семье в дошкольном учреждении.

• Расскажите какой-нибудь необычный случай из вашей жизни, из жизни ваших родителей (бабушки и дедушки).
Поверьте, вечер воспоминаний доставит удовольствие не только вашему ребенку, но и вам.

(Слайд 8 представлено на слайде)
Патриотизм включает:
1. Почитание места своего рождения и места постоянного проживания как своей Родины, любовь и заботу о данном территориальном формировании, уважение к местным традициям, преданность до конца своей жизни данной территориальной области.
2. Уважение к своим предкам, проживавшим на данной территории, любовь и терпимость к землякам, желание помогать им.
3. Поддержания порядка и упрочения дружеских отношений с соседями в своей квартире, подъезде, доме, дворе до достойного развития всего города, района, края, Отчизны в целом, взаимопомощь и взаимовыручка среди земляков и соотечественников.

(Слайд 9)
Семья является благодатной средой для воспитания патриотического сознания, чувств и убеждений у детей.
Для полноценного участия дошкольного учреждения в воспитании чувства патриотизма необходимо, чтобы ребенок полюбил свой детский сад, свой дом, свою семью дома.

С этой целью по детскому учреждению организуется экскурсия, дети знакомятся с персоналом, а в последующем обсуждении они должны рассказать о том, чем предпочитают заниматься.

В подготовительной группе формируем у воспитанников доверие к людям, любовь к жизни, чувство радости существования «Я есть!». Учим защищать и знать свои права, воспитываем чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины – матери!

Литература, музыка, изобразительное искусство относятся к мощным средствам патриотического воспитания. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди - всё это в своей работе мы передаем детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.

Мне хочется пробудить в детях чувство гордости за русских людей, давших миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма и первопроходцев космоса.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что воспитанию патриотизма в наших детях следует уделять пристальное внимание.

2 вопрос (10 слайд)
Переходим к следующему вопросу, не менее важному вопросу в рубрике «Колесо безопасности».
Сегодня мы с вами в разъяснительной беседе охватим несколько тем: их вы видите на слайде
«Профилактика гриппа и ОРВИ»,
«Как долго ребенок может сидеть за компьютером?»

«Профилактика гриппа и ОРВИ»
В основном вирусы гриппа передаются от человека к человеку через кашель или чихание больного. Вирус гриппа может попасть в организм через руки при соприкосновении с инфицированной поверхностью. При соблюдении некоторых мер, в том числе личной гигиены, можно предупредить распространение микробов, вызывающих респираторное заболевания:
• научите детей часто мыть руки с мылом в течение 20 секунд. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.
• научите детей кашлять и чихать в салфетку или руку. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.
• научите детей не подходить к больным ближе, чем на полтора -два метра.
• заболевшие дети должны оставаться дома (не посещать дошкольные учреждения и школы), а также держаться на расстоянии от других людей, пока их состояние не улучшится.
• воздержитесь от посещения магазинов, кинотеатров или других мест скопления людей в районах.
Что делать, если заболел ребенок?
• оставляйте больного ребенка дома, кроме тех случаев, когда ему нужна медицинская помощь. Не отправляйте его в школу или в дошкольное учреждение.
• давайте ребенку много жидкости (сок, воду и др)
• создайте больному ребенку комфортные условия. Крайне важен покой.
• если у ребенка жар, боль в горле и ломота в теле, вы можете дать ему жаропонижающие лекарства, которые пропишет врач с учетом возраста пациента.
• если кто-либо в вашем доме заболел, не допускайте его контакта со здоровыми.
• держите салфетки и корзину для использованных салфеток в пределах досягаемости больного.

Как долго ребенок может сидеть за компьютером?
Влияние на зрение. Когда ребенок смотрит вдаль, глаза его испытывают меньшую нагрузку, чем во время рассматривания предметов, расположенных вблизи.

Когда мы смотрим в монитор, глаза находятся в напряжении. Если не давать им время для отдыха, пренебрегать гимнастикой, может возникнуть спазм аккомодации, который еще называют ложной близорукостью. Этот недуг может со временем развиться и превратиться в миопию.

Кроме того, постоянное зрительное напряжение вызывает синдром «сухого глаза». Человек, сидящий перед экраном, реже моргает, из-за чего ухудшается увлажнение роговицы.

Влияние на позвоночник. Сильное напряжение испытывают и мышцы спины. Зачастую осанка ребенка, сидящего за компьютером, неправильная. Это приводит к искривлению позвоночника, сколиозу.

Чрезмерное нагрузка на мышцы спины и шеи может вызвать головокружение и головные боли.

Малоподвижный образ жизни. Недостаточная физическая нагрузка называется гиподинамией. Она становится причиной развития патологий сердца и суставов, сахарного диабета, ожирения.

Малая физическая активность — серьезный фактор, ослабляющий иммунную систему.

Уважаемые родители!
Соблюдая все меры безопасности жизнедеятельности, вы сохраняете жизнь себе и своим близким. Будьте здоровы.

Проект решения родительского собрания №3 (слайд)
1. По первому вопросу:
Принять к сведению информацию по вопросу «Зачем нужно воспитывать патриотизм? Родина - как семья!».
Принимать активное участие в нравственно патриотическом воспитании.
Ответственные: родители, педагоги. Срок: в течение учебного года.

2. По второму вопросу:
Принять к сведению информацию разъяснительной беседы по темам: «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Как долго ребенок может сидеть за компьютером?».
Неукоснительно соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.
Ответственные: родители. Срок: постоянно.
Презентация на тему: Родительское собрание по теме «Зачем нужно воспитывать патриотизм? Родина - как семья!»

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Развитие речи при ознакомлении с природой» Конспект родительского собрания в старшей группе по ПДД Родительское собрание по ПДД в детском саду. Старшая группа Родительское собрание в старшей группе. Как научить говорить ребенка правильно?

Похожие статьи:

Родительское собрание в детском саду «Безопасность детей на улицах города»

Родительское собрание «Обучение детей дошкольников 5-6 лет чтению»

Родительское собрание в подготовительной группе. Финансовая грамотность | Использование схем - мнемотаблиц для развития связной речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1053 дня назад (18 декабря 2021)
Просмотров: 18446
+3
Голосов: 3
Алена Викторовна Ерошкина # 18 декабря 2021 в 22:32 0
- Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше.
Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней. А. Н. Толстой
Мария Ивановна Петрова # 19 декабря 2021 в 09:27 0
Отличный материал! Спасибо за ваш труд. Патриотизм в воспитании будущего поколения очень важен! С вашего разрешения воспользуюсь на занятиях со своими детками.
Анна Бурянина # 19 декабря 2021 в 09:48 0
Как грамотно и понятно изложена мысль. Вы молодцы, формируете необходимые качества воспринятия мира детям. Таким материалом можно воспользоваться!
Мария # 19 декабря 2021 в 09:55 0
Очень хорошая тема. Воспитывая патриатизм с детского сада, можно не волноваться за молодое поколение. Спасибо вам за отличный материал.
Наталья Ершова # 19 декабря 2021 в 10:02 0
Я рада, что к подобной теме привлекается внимание не только детей, но и родителей! Патриотизм должен существовать не только внутри молодого поколения, а также и в нас, во взрослых
Елена Ивановна Гергер # 19 декабря 2021 в 10:16 0
Отличный материал, Всё понятно и доступно
Никита Орлов # 19 декабря 2021 в 10:16 0
Я рад, что прививаются основные ценности нашим детям! Данный материал можно и нужно прорабатывать как можно чаще
Светлана Владимировна # 19 декабря 2021 в 10:20 0
Отличный материал, я с Вашего разрешения воспользуюсь. Благодарю за Ваш труд и материал.
Екатерина # 19 декабря 2021 в 11:00 0
Спасибо за интересный материал. Актуальная на данный момент тема. Современным детям нужно прививать чувство патриотизма с детского сада!
Марина # 19 декабря 2021 в 11:57 0
Спасибо за Вашу работу! Все очень доступно написано и затронуть актуальные темы
Ксения # 19 декабря 2021 в 11:58 0
Патриотиз- неотъемлемая часть воспитания наших детей. Спасибо за статью
Виктория # 19 декабря 2021 в 12:01 0
Алёна Викторовна! Давно наблюдаю за Вашим блогом, очень много полезной информации. Особенно понравился фрагмент по работе детей с компьютерами.
Александра Викторовна # 19 декабря 2021 в 12:02 0
Родина - как семья! Точно подмечено.
Оксана Анатольевна Данильченко # 27 декабря 2021 в 16:37 0
ГолоС
Ольга Васильевна Яковлева # 28 декабря 2021 в 21:59 +1
Отличный материал, тема актуальна! голос
Руфия Рушановна Назирова # 29 декабря 2021 в 16:58 0
Отличное родительское собрание! Патриотическое воспитание - очень актуальная тема.