Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Использование схем - мнемотаблиц для развития связной речи детей дошкольного возраста

Использование схем - мнемотаблиц для развития связной речи детей
“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету. К. Д. Ушинский
Актуальность:
К числу важнейших задач работы с дошкольниками относится формирование у них связной монологической речи. Это необходимо, как для наиболее полного речевого развития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.
Цель: развитие связной речи у детей дошкольного возраста через использованием элементов мнемотехники.
Задачи:
обогащение словарного запаса детей;
совершенствование грамматического строя речи;
формирование навыков культуры речи;
развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления;
упражнение детей в пересказе, составлении рассказов, загадок, заучивании стихотворений;
обучение детей правильному звукопроизношению.
Возраст детей:
от 4 до 7 лет (средняя, старшая и подготовительная группа)
Ожидаемый результат:
Обогатиться словарный запас детей;
Усовершенствуется грамматический строй речи;
Повыситься чёткость звукопроизношения;
Сформируются навыки культуры речи;
Дети научаться заучивать стихотворения, последовательно, выразительно пересказывать, самостоятельно составлять описательный и повествовательный рассказы, развивать сюжетную линию.
Мнемотехника и методика Эйдетика – это специальные методики, которые помогают ребёнку с легкостью запоминать большой объем информации и составлять описательные рассказы.
Прежде чем придумать рассказ, предложите ребенку рассмотреть схему. Рассказать, что на ней изображено. Предварительно необходимо поговорить о зиме, вспомнить сколько зимних месяцев, какие признаки характерны для этого времени года.

Соблюдая эти этапы работы со схемой вы сможете помочь ребенку:
1. картинка: Время года – Зима.
Спросите у ребенка:
- Какое время года изображено (время года-зима).
- Сколько зимних месяцев ты знаешь? (три: декабрь, январь, февраль).
2. картинка: Зимой идёт белый, пушистый снег.
Спросите у ребенка:
- Что означает нарисованная снежинка? Какое предложение можно придумать к этой картинке со словом снежинка ?
3. картинка: Зимой солнце светит, но не греет.
Спросите у ребенка:
- Какой признак зимы можем назвать по картинке, на которой изображено солнце?
4. картинка: В домах топят печки, чтобы было тепло.
Спросите у ребенка:
- Почему из трубы в доме идет дым? Как это связанно с зимой? Пусть ребенок придумает несколько предложений самостоятельно.
5. картинка: Зимой люди надевают теплую одежду.
Спросите у ребенка:
- Что обозначает картинка мальчик в теплой одежде?
6. картинка: Зимой собаки прячутся в конуру от холода.
Спросите у ребенка:
-Спросите ребенка как называется домик для собаки и предложите придумать предложение по картинке
7.картинка: Некоторые звери меняют шубку на другой цвет, чтобы они были менее заметны на снегу.
Спросите у ребенка:
- Какие изменения происходят с внешним видом у зайцев зимой.
8 картинка: Люди заботятся о зимующих птицах, развешивают кормушки.
Предложите ребенку порассуждать и ответить на вопрос:
- Как помочь птицам зимой?
9. У детей зимой много развлечений: катания на санках, лыжах, коньках, игры со снегом.
Спросите у ребенка:
- В какие игры можно поиграть на улице зимой?
Проговорите с ребенком о каждой картинке отдельно и затем предложите ему составить предложения и объединить их в один рассказ, соблюдая последовательность всех картинок.
Примерный рассказ:
Наступила зима. На улице идёт белый, пушистый снег. Солнце светит, но не греет. В домах топят печки, чтобы было тепло. Люди надевают теплую одежду. Зимой собаки прячутся в конуру от холода. Некоторые звери меняют шубку на другой цвет, чтобы они были менее заметны на снегу.
Люди заботятся о зимующих птицах, развешивают кормушки. У детей зимой много развлечений: катания на санках, лыжах, коньках, игры со снегом.
Повторите выполнение этого задания через несколько дней, предложите ребенку вспомнить ранее составленный рассказ или придумать новый.
Таким образом, Вы сможете расширить понятийный словарь ребенка и научиться составлять развернутые предложения, рассказ о времени года-зиме.

Похожие записи:

Из опыта работы учителя-логопеда ДОУ. Мнемотехника Проект для детей старшей группы детского сада. Использование мнемотехники Годовой план работы ДОУ Консультация для учителей-логопедов. Обучение детей старшей группы с ТНР составлению описательных р
Родительское собрание "Воспитываем патриотов" в старшей группе
Опубликовано: 64 дня назад (20 марта 2022)
Просмотров: 265
0
Голосов: 0
Елена Санникова # 20 марта 2022 в 18:22 0
Материал очень доступный и понятный для восприятия, которым могут воспользоваться как педагоги, так и родители. Желаю Вам творческих успехов в работе с детьми, эффективных достижений.
Смирнова Анастасия Николаевна # 20 марта 2022 в 19:30 0
Хороший материал. Все понятно и доступно. С Вашего разрешения, возьму себе на заметку Ваш материал для работы со своими дошкольниками.
Анастасия # # 20 марта 2022 в 20:29 0
Отличный материал. Буду использовать в своей практике. Всем успехов!
Марина # 21 марта 2022 в 07:43 0
Красочный, разнообразный и,что самое главное, понятно изложенный материал. Обязательно возьму его на заметку и добавлю в свою пед.копилку🤗 Желаю успехов в дальнейшей деятельности!
Виктория # 21 марта 2022 в 07:46 0
Замечательный материал, хорошие примеры и доступность к изучению как педагогу, так и родителям. Очень понравилась схема и этапы работы с ней, обязательно возьму себе на заметку!