Методическая разработка. Экспериментально-образовательная деятельность.
План - конспект проведения итогового родительского собрания в подготовительной группе на тему:
«Удивительные камни»
Данный материал будет интересен педагогам дополнительного образования, воспитателям, педагогам начальных классов и родителям. Может быть использован, как совместная деятельность детей и родителей, а так же, как активная форма проведения родительского собрания.
Автор: педагог дополнительного образования Москвичёва Марина Юрьевна.
Наименование творческого объединения:
Муниципальное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского (юношеского) творчества Волховского муниципального района».
Детское объединение: « Мир каменных открытий».
Участники: дети подготовительной группы общеразвивающей направленности, родители.
Форма родительского собрания: семинар-практикум (продуктивная деятельность родителей и детей).
Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах поисково-исследовательской деятельности ребенка.
Задачи:
1. систематизировать и углублять знания детей о камнях.
2. включать родителей в совместную работу и формировать у них умение поддерживать в ребенке желание исследовать и экспериментировать окружающий мир.
3. развивать навыки общения с взрослыми и с коллективом детей
Форма организации работы: групповая, коллективная.
Структура занятия:
Вводная часть: 5 – 7 минут.
Основная часть: 25 -30 минут.
Заключительная часть: 5 -7 минут.
Оборудование: камни разные по форме, размеру, цвету и структуре; морские и речные; подносы, салфетки, рамки для картин, песочные часы, листы бумаги, ручки или карандаши и т.д.
Подготовительный этап:
Провести анкетирование детей с целью выявления их отношения к поисково-исследовательской активности.
Подготовить для родителей презентацию « Мир каменных открытий»
Структура родительского собрания:
1. Вводная часть:
В рамках проекта «Мир каменных открытий» знакомство родителей с результатами анкетирования с целью выявления отношения их к поисково-исследовательской активности детей и просмотр презентации.
Педагог:
Почему? Почему? Почему? – главный вопрос наших детей в этом возрасте. Мы так их и называем – «Почемучки». Они хотят знать всё! Постоянно задают вопросы и ждут серьёзных ответов. Маленькие человечки заняты важным делом на свете - исследованием окружающего мира, пытаются узнать всё и обо всём. В этом возрасте дети всё пропускают через себя, через своё восприятие. Для маленьких «Почемучек» очень важно родительское участие в этом захватывающем процессе. Чтобы понять и помочь нашим исследователям нам, взрослым, необходимо стать ребёнком и увидеть мир его глазами. Я предлагаю вам снова сегодня включиться в эту игру. Давайте вместе познавать и исследовать этот мир, делать новые открытия, фантазировать, творить и удивляться. И, конечно же, играть.
Педагог предлагает воспитанникам и взрослым из предложенных камушков выбрать по одному. Те, кто выбрал светлый камушек, становятся членами одной команды, те, кто выбрал тёмный камушек – членами другой команды.
2. Основная часть:
1. Что такое камень? (ведётся свободный диалог)
2. Что мы знаем про камни?
Для разминки давайте попробуем вместе ответить на несколько вопросов об этих удивительных «жителях» нашей планеты. Дорогие родители, прошу вас, не торопитесь первыми отвечать на вопросы. Пусть ребята сами покажут свои знания, а вы - помогайте.
Дети отвечают на вопросы, а родители записывают ответы. Та команда, у которой больше правильных ответов и набирает больше очков. Результаты фиксируются.
Вопросы:
1) Какие бывают камни?
2) Где мы встречаем камни? Или, где живут камни?
3) Что можно сделать с камнем?
4) Что можно сделать из камня?
5) Люди, каких профессий работают с камнем?
Молодцы!!!
3. На столах камни разные по размеру, цвету, форме и структуре. Ваша задача – разложить камушки на две группы: морские и речные.
Результаты фиксируются.
4. Творческое задание: «Создай картину».
Попробуйте вместе из камней выложить сюжетную картинку.
Далее, педагог предлагает членам команд отгадать и рассказать о сюжете картины своих соперников.
Подведение и объявление итогов. Вручение призов.
Молодцы!!! Победила дружба!!!
В этом году мы открыли для себя мир самых древних и молчаливых «жителей» нашей планеты – мир удивительных камней. На наших последних встречах с ребятами мы сделали из подручных материалов и солёного теста макет действующего вулкана. И сейчас мы попробуем показать настоящее извержение вулкана (эксперимент «Извержение вулкана»).
3. Заключительная часть:
Дорогие родители! Совместная исследовательская деятельность будет вдвойне полезней, если вы будете соблюдать некоторые правила:
• Не прерывайте размышлений ребёнка.
• Не воспитывайте интеллектуального иждивенца (не лишайте ребёнка возможности самому найти ответ).
• Поддерживайте познавательный процесс у ребёнка (чаще задавайте вопрос: « А ты сам как думаешь?»).
Рефлексия: Ребятам и родителям предлагаются «камешки» для отзыва с пожеланиями проведённой встречи (положить камешек у солнышка, если понравилось) с целью дальнейшего сотрудничества.
Итог: С поставленной целью справилась, родителей вовлекла в совместную познавательно-поисковую деятельность. Использовала разнообразные приемы для поддержания интереса. Родители и дети с удовольствием работали в команде.
Стали совместно работать под девизом Марии Монтессори «Помоги мне это сделать самому!»
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе
Родительское собрание в подготовительной группе
Родительское собрание-практикум в подготовительной группе
Родительское собрание в подготовительной группе ДОУ. Развитие творческих способностей у детей
Похожие статьи:
Темы родительских собраний в подготовительной группе по ФГОС на год
Первое родительское собрание в подготовительной группе в сентябре
Родительское собрание в подготовительной группе: Готовность ребенка к школе
Родительское собрание КВН в подготовительной группе
Родительское собрание в подготовительной группе. Права ребенка