Рекомендации родителям ДОУ по лексической теме «Новогодний калейдоскоп, зимние забавы»
Описание: Материал этой рекомендации будет полезен в работе с родителями.
Цель: формирование новогоднего настроения у дошкольников в семье через взаимодействие. Задачи:
1. Расширить представления о зимних забавах
2. Воспитывать любовь к родным людям, желание помогать им в подготовке к новогодним праздникам.
Уважаемые родители!
С 31.12.19 г. по 14.01.20 г. в нашей группе будет проходить тематическая неделя «Новогодний калейдоскоп, зимние забавы».
В течение этой недели на образовательном мероприятии «Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора» дети будут участвовать в беседе о профессии «Портной», расширять представления об инструментах и тканях, используемых в данной профессии. пополнять словарный запас (сантиметровая лента, швейная машинка, выкройка, наперсток).
На образовательном мероприятии «Ознакомление с миром природы» по теме «Земноводные» дети будут определять по внешнему виду животного, среду его обитания; задумываться об условности деления животных на полезные и вредные.
На образовательном мероприятии «Конструирование» дети будут учиться создавать различные конструкции по замыслу на тему «Необычные узоры», работать в паре, изменять постройку, надстраивая или заменяя одни детали на другие; учиться анализировать результат своей работы.
На образовательном мероприятии «Исследовательская деятельность» дети познакомятся с воздухом и его свойствами; будут экспериментально-опытным путём устанавливать представление о воздухе как о газообразном веществе, развивать умение обобщать полученную информацию и делать выводы.
На образовательном мероприятии по «Развитию речи» дети будут учиться составлять описательного рассказа по картине «Зимние забавы», выделять первый и второй план картины, использовать в речи разные виды предложений, согласовывать прилагательные с существительными при составлении рассказа.
На образовательном мероприятии «Подготовка к обучению грамоте» дети познакомятся с согласным звуком [в] выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; будут учиться определять место звука [в] в словах (начало, середина, конец); выполнять звуковой анализ слогов ВА, ВО.
На образовательном мероприятии «Ознакомление с художественной литературой» дети будут продолжать учиться внимательно, слушать рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», различать черты характера героев произведений, анализировать поступки в соответствии с общепринятыми правилами, высказывать свое отношение по отношению к ним.
На образовательном мероприятии по математике дети будут учиться устанавливать независимость числа от пространственного расположения предметов; упражняться в различение количественного – порядкового счета числа 7; устанавливать последовательность событий (части суток); сравнивать предметы по ширине; учиться решать логические задачи.
На образовательном мероприятии по изобразительной деятельности:
- по разделу «Лепка» дети будут учиться совершенствовать навыки работы с пластилином, передачи в лепке фигур людей в движении: раскатывание пластилина в столбики разного размера, скреплять между собой; обследовать предметы, развивать у детей образное представление и воображение.
- по разделу Рисование» дети будут совершенствовать навыки передачи образа нарядной ёлочки, праздничного настроения, состоящих из комбинации разных геометрических фигур (круг, овалы, треугольники); совершенствовать навыки работы с красками и кистями разного размера
На образовательном мероприятии «Физическая культура» дети будут упражняться в ходьбе и беге по кругу, в перестроении из колонны по одному в колонну по два; в лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек, в ходьбе по гимнастической скамейке боковым и приставным шагом.
На прогулках мы продолжаем реализацию проекта «Научи меня играть», будем играть с детьми в игры народов России: «Летели – летели (осто-осто)», «Замри», «Липкие пеньки»
Уважаемые родители!
Предлагаем вам:
• во время прогулки побеседовать с ребёнком о зиме, попросить его назвать приметы зимы. Рассмотреть с ребёнком снег и лёд, сравнить. Снег белый, пушистый, холодный, мягкий. Лёд гладкий, блестящий, твёрдый;
• понаблюдать с детьми за птицами, прилетающими к кормушке, побуждая узнать и назвать птиц по характерным признакам (воробьёв по коричнево-серому оперению, синиц по жёлтой грудке и чёрному галстуку, снегирей по красной грудке);
• поиграть в игру «Назови первый звук в слове»;
• спросить у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры можно играть зимой, что нужно для зимних игр;
• посмотреть вместе с ребенком по телевизору спортивные соревнования по зимним видам спорта или сходите на зимний стадион;
• побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на горках.
Воспитатель: Алёна Викторовна Е.
Рекомендуем посмотреть:
«Зимушки» танец девочек старшей группы дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: Зима
Сценарий совместной деятельности детей и взрослого в средней-старшей группе детского сада. Птичья ст
Сценарий физкультурного зимнего досуга на воздухе для детей 5 - 7 лет. Старшая - подготовительная гр
Похожие статьи:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему «Зимние загадки»
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Волшебница - зима
Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Декабрь
Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Январь
Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Февраль