Конспект родительского собрания в дошкольном образовательном учреждение на тему «Взаимодействие с родителями по вопросам ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста»
Место проведения: на усмотрение воспитателя.
Форма проведения: Круглый стол.
Продолжительность: 45 -50 мин.
Цели: Мотивация родителей к решению проблемы профориентации детей дошкольного возраста, привлечение родителей к участию в процессе профессионального самоопределения детей.
Повестка родительского собрания:
1. Взаимодействие с родителями по вопросам ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста (воспитатель Ерошкина А.В.).
2. Отчет председателя Совета родителей за 2018 -2019 учебный год.
Выбор Совета родителей на 2019-2020 учебный год.
3. Колесо безопасности. Разъяснительная беседа по темам:
«Дорога и дети», «Светоотражающие элементы в одежде», «Безопасная перевозка детей в автомобиле (специальные удерживающие устройства для детей)», «Пожарная безопасность», «Правила поведения при обнаружении подозрительных предметов»
Ход
Добрый вечер, уважаемые родители!
Я очень рада видеть вас в нашей уютной группе! Хочется поздравить вас с тем, что Ваши дети стали еще на один год взрослее. Мы теперь старшая группа.
1 вопрос. Особенности организации работы по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста» (воспитатель Ерошкина А.В)
В течение последних лет в нашей стране уделяется особое внимание профориентации дошкольников. Очень важно ввести ребенка в мир профессий, рассказать, показать, что ждет его в будущем.
Ученые-социологи подсчитали, что примерно 40% молодежи из-за незнания правил выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональной деятельности избирают профессию, не соответствующую их интересам.
Проблематика профориентации дошкольников возрастной группы 5-7 лет отражена в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, что говорит о необходимости системной педагогической деятельности по профориентации детей начиная с младшего возраста.
Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир и даже президент…
Для того, чтобы ребенок мог проиграть роль представителя любой профессии, важно наполнить багаж знаний у детей о разных профессиях разных модулей.
Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда. Дети дошкольного возраста способны осознавать сущность деятельности взрослых, мотивы и цели их труда, способы достижения результата.
На сегодняшний день выделены основные направления развития ребёнка, в которых определены образовательные области, в том числе и образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Ранняя профориентация обучающихся 5-6 лет включает в себя разные формы работы: экскурсии, виртуальные экскурсии, беседы, чтение х/л, игровые и проблемные ситуации, викторины, дидактические игры, просмотр м/ф и фрагментов документальных фильмов. Все это мы используем в образовательной деятельности с детьми.
Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире профессий, который выстраивается с учётом особенностей детей, их интересов и потребностей.
Мы проанализировали результаты анкетирования:
- Имеет ли ребёнок представления о значении вашего труда для жителей нашего города?
- К каким профессиям он проявляет интерес?
- Во что чаще всего играет ребенок, какие игры предпочитает?
- Насколько полно может рассказать о профессиях людей близкого окружения.
- Хочет ли он выбрать профессию одного из родителей, когда вырастет?
- Создаете ли вы вместе с ребенком предметы необходимые для вашей профессиональной деятельности? Если «да», то какие?
Просмотр ролика «Работа мамы и папы».
Просмотр ролика наглядно показал , что знают дети о профессии своих родителей.
Перечень задач, поставленных в рабочей программе, на текущий год по ранней профориентации обучающихся 5-6 лет:
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Дать знания о профессиях разных модулей:
- Модуля «Образование»: учителем-логопедом, учителем-дефектологом.
- Модуля «Медицина»: врачом-офтальмологом, врачом-педиатром, врачом-ветеринаром.
- Модуля «Сферы обслуживания»: помощником повара, пекарем; парикмахером – универсалом, визажистом, мастером по маникюру; продавцом –кассиром, продавцом – консультантом, товароведа; дизайнером одежды, модельером; почтовой и телефонной связи: курьером начальник почты, телефонистом, телеграфистом, водителем, машинистом поезда.
- Модуля «Промышленность»: электриком, плотником, столяром, крановщиком, экскаваторщиком.
- Модуля «Сельское хозяйство»: фермером, трактористом, ветеринаром.
- Модуля «Служба спасения (МЧС), военные»: танкистами, пожарными.
- Модуля «Искусство»:
- в «Театре»: с актерами, режиссерами, билетерами;
- в «Цирке»: с артистами, клоунами, фокусниками;
- в «Галерее»: художниками;
- с писателями, композиторами;
- с результатами их труда: картинами, книгами, нотами, предметами декоративного искусства,
- в «Кинотеатре»: с кассиром, киномехаником,
- Модуля «Наука»: космонавтом, космонавтом – инженером.
Расширять знания о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника.
Рассказывать о личностных и деловых качествах человека-труженика.
Расширять представления детей о результатах труда, его общественной значимости Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека.
Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд.
Прививать чувство благодарности к человеку за его труд.
Итог
Как вы, родители, можете помочь ребенку закрепить знания и помочь узнать как можно больше и сформировать представления о мире профессией разных модулей.
- Прежде всего, задумайтесь, знает ли ребёнок о Вашей профессиональной деятельности?
- Предложите ребенку рассказать о профессиях близких людей в семье.
Добавьте в его рассказ новой информации, например: о трудовых операциях, о технике и инструментах, необходимых в работе.
- Расскажите ребенку, где находится место вашей работы и организовать экскурсию. Это позволит замотивировать ребенка, привлечь его внимание к профессиям. Он непременно будет задавать вопросы, старайтесь полно и доступно ответить ему них.
2 вопрос. Выбор Совета родителей.
Выбор кандидатур в Совет родителей на новый 2019-2020 учебный год. Проведение голосования.
Отчет Совета родителей за 2018-20-19 учебный год.
3 вопрос. Колесо безопасности
Уважаемые родители, в ваших руках жизнь и здоровье ваших детей.
Прежде чем нарушить какие-либо правила, подумайте - на вас смотрят ваши дети и берут с вас пример.
«Дорога и дети»
Ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
При переходе проезжей части встречается множество скрытых опасностей, проводящих к трагическим случаям на дороге.
Соблюдая простые правила, прививайте ребенку привычку заботиться о свой жизни и безопасности.
Будьте осмотрительны и внимательны на дороге.
Часто бывают такие ситуации, когда:
- стоит автобус (сзади) и внезапно выезжает из-за него встречный автомобиль;
- большие кусты, деревья, забор, кучи земли и снега, строительные материалы возле дороги и выезжающий из-за них транспорт;
Необходимо объяснить ребенку вышеперечисленные сигналы опасности, как рекомендации к соблюдению осторожности на дороге.
Научите ребенка определять направления движения транспорта: какой автомобиль поедет прямо, а какой готовится к повороту (включен указатель поворота). Соблюдая правила и проявляя внимательность к развитию компетенций у детей вы, уважаемые родители снижаете риск несчастных случаев.
«Светоотражающие элементы в одежде»
В связи с вступлением в силу с 1 июля 2015 г. Постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. №1197 в части использования светоотражающих элементов, в целях обеспечения безопасности обучающихся информируем вас о необходимости приобретения светоотражающих элементов.
Вступивший в силу закон, предписывающий в обязательном порядке детям иметь на верхней одежде светоотражающие элементы, обязывает родителей нести за это административную ответственность.
Дети – самые уязвимые участники дорожного движения. Пешеход становится заметнее, если на одежде имеются светоотражающие элементы (светоотражатели, фликеры).
При движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со светоотражающим элементом с расстояния 130–140 метров, когда без него – в лучшем случае с расстояния 25–40 метров.
При движении с дальним светом он заметит пешехода на расстоянии до 400 метров. Даже на расстоянии нескольких десятков метров небольшой светоотражающим элемент обозначит присутствие человека.
По утверждению специалистов, самое подходящее место, где стоит разместить светоотражающий элемент – это грудь и бёдра, на свои портфели или сумочки. Самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится как минимум 4 светоотражателя.
Именно поэтому они так важны и нужны, и не только для детей и подростков, но и для взрослых.
«Автомобильные кресла для детей»
«…Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств» (Ст. 22.9 Правил Дорожного Движения РФ 01.01.2006). Это означает, что теперь родители-водители обязаны перевозить детей от 0 до 12 лет пристегнутыми в автокреслах или автолюльках даже на заднем сиденье автомобиля.
«Пожарная безопасность»
Уважаемые родители!
В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях. Важно научить детей избегать потенциальную опасность пожара.
Соблюдайте меры противопожарной безопасности сами и регулярно
повторяйте их с детьми. Вопросы, на которые каждый ребенок 5 лет должен знать правильный ответ:
• Можно ли играть со спичками и зажигалками? (нельзя, спички – одна из причин пожара)
• Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у елки? (нет, нельзя, может возникнуть пожар)
• Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой? (нельзя, нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы)
• Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? (Нельзя! Вода пропускает ток через себя, а это опасно для жизни)
• Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить с сотового телефона 101 или 112 и сообщить адрес пожара, свою фамилию, что и где горит).
• Чем можно тушить пожар? (одеялом, пальто, песком, огнетушителем; если возгорание электропроводки или электрической плиты, то нельзя тушить ее водой или другой жидкостью, можно только песком, одеялом или огнетушителем).
• Главное правило при любой опасности? (не поддаваться панике, не терять самообладания)
«Правила поведения при обнаружении подозрительных предметов»
Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.
Запомните и научите своих детей действовать согласно правилам безопасности:
Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет!
Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы по указанным телефонам.
Зафиксировать время и место обнаружения.
По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны.
Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.
Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.
Позвоните в службу спасения по номеру 111, или в полицию по номеру 112, или 02.
Приложение
Анкета №1
- Знает ли ваш ребенок название профессий близких людей (мамы, папы, бабушек, дедушек)
______________________________________________
- Насколько полно может рассказать о профессиях людей близкого окружения
____________________________________________________
- Хочет ли он выбрать профессию одного из родителей, когда вырастет?
______________________________________________________________
- Имеет ли ребёнок представления о значении вашего труда для жителей нашего города?
________________________________________________
- К каким профессиям он проявляет интерес?
______________________________________________________________
- Во что чаще всего играет ребенок, какие игры предпочитает?
______________________________________________________________
- Создаете ли вы вместе с ребенком предметы необходимые для вашей профессиональной деятельности? Если «да», то какие?
_________________________________________________________
Рекомендуем посмотреть:
Родительское собрание в старшей группе на тему: «Развитие речи при ознакомлении с природой»
Конспект родительского собрания в старшей группе по ПДД
Родительское собрание по ПДД в детском саду. Старшая группа
Родительское собрание в старшей группе. Как научить говорить ребенка правильно?
Похожие статьи:
Родительское собрание в детском саду «Безопасность детей на улицах города»
Родительское собрание «Обучение детей дошкольников 5-6 лет чтению»