Из опыта работы воспитателя ДОУ. Дидактическая кукла в сезонной одежде
Значение куклы в раннем и младшем дошкольном возрасте невозможно переоценить. Кукла в групповой комнате творит чудеса: вызывает чувство радости, обучает, развивает, воспитывает.
Образовательная деятельность с обучающимися раннего и младшего дошкольного возраста тесно связана с использованием
дидактических кукол:
- в непрерывной непосредственно образовательной деятельности;
- в образовательной деятельности в режимные моменты;
- в семье.
Куклу можно использовать как на индивидуальных, на подгрупповых и фронтальных занятиях, в любых видах детской деятельности.
Дидактическая кукла помогает решать образовательные задачи рабочих программ воспитателей с 2 - 5 лет по разделу «Развитие трудовой деятельности» (в части формирования навыков самообслуживания (одевание–раздевание), складывание одежды в шкаф в определенной последовательности, культурно-гигиенических навыков), формирование представлений об окружающем мире: одежда по сезонам, по половым различиям: одежда для мальчиков и девочек.
Помогает сформировать представления: о цвете, форме, размере одежды; развить навыки ориентировки в пространстве на себе и от себя; монологическую и диалогическую формы речи у детей.
С помощью дидактической куклы мы развиваем у детей мелкую моторику через использование разных видов застежек: разных пуговиц, замков-молний, липучек.
Данная кукла безопасна в использовании, эстетична, что прививает нравственно-эстетические чувства, необходима в применении для развития обучающихся, очень практична.
При обучении детей игровым действиям, при развитии предпосылок к сюжетно-ролевой игре дети учатся взаимодействовать с ней.
Играя с куклой, ребенок копирует взаимоотношения взрослых людей, учиться взаимодействовать со сверстниками. Простые игровые действия уже к 4 годам объединяются - в цепочки игровых действий и уже к 5 годам ребенок играет в простые сюжетно-ролевые игры.
Хочется обратить ваше внимание на нашу дидактическую куклу, которая помогает в работе при обучении малышей 3-4 лет навыкам самообслуживания, при формировании представлений у детей о временах года и гендерных отличиях.
У куклы есть свой гардероб, который можно менять в зависимости от времени года, решая поставленные образовательные задачи, выбирая соответствующую одежду. Обязательным в наличии является нижнее белье.
Кукла участвует в образовательной деятельности в течение всего дня.
Она приходит в гости к детям с разными играми, заданиями, вопросами, иногда она является гостем. Дети учатся у нее чему-то, показывают кукле, чему они научились сами, учат ее каким-либо действиям. При этом она хвалит, помогает, жалеет, исправляет, смеется, удивляется, учится вместе с детьми.
С помощью куклы наши дети 4 лет уже знают название и назначение сезонной одежды, учатся подбирать одежду и обувь по сезону, называть предметы и части одежды.
Использование куклы в режимных моментах в течение учебного года помогло детям запомнить последовательность одевания и раздевания, развитию умения выбирать одежду в соответствии со временем года, складывать ее в шкафчик.
У нашей куклы - несколько комплектов одежды с соответствующими аксессуарами. Одежда в комплекте, удобно снимается и одевается.
Хочется обратить внимание на роль родителей в создании данного дидактического пособия. Родители с интересом откликнулись помочь, когда узнали значимость, увидели результат работы с детьми.
Теперь у нашей дидактической куклы целый гардероб соответствующей одежды.
Мы планируем пополнять гардероб и атрибуты к дидактической кукле, чтобы разнообразить образовательную деятельность с детьми, дополнить куклы по профессиям и в национальных костюмах.
Рекомендуем посмотреть:
Ознакомление дошкольников 5-7 лет с природой в детском саду
Опыт работы воспитателя детского сада. Образовательные инновации
Кинезиология в детском саду
Опыт работы воспитателя ДОУ. Поделки из бумаги для подготовки дошкольников к письму
Похожие статьи:
Из опыта работы. Воспитание культуры речевого общения у дошкольников