Детский футбол - глазами тренера
Мальчишки грезят футболом. Для них огромная радость не просто гонять мяч во дворе, а заниматься любимой игрой под руководством тренера. Но однажды без всяких видимых причин, без конфликтов с другими участниками футбольной команды ребята прекращают занятия. Разлюбили футбол? Нет времени, не справляются с учебой? Всё эти причины мало похожи на правду, ведь до этого момента у воспитанника все складывалось. Причину подобных ситуаций попробую обосновать основываясь на своем опыте тренерской работы.
На мой взгляд, в подобных случаях вина родителей, хотя сами-то они в этом даже самим себе не признаются. Опекая свое чадо, они хотят видеть его талантливым и преуспевающим. А в итоге такой опеки родителей, дети растут ленивыми, беспечными, что, безусловно, приводит к неустроенности в жизни. Хочу выделить несколько наиболее типичных ошибок в родительской воспитательной работе.
Родители, считающие своего ребенка самым лучшим, самым талантливым и самым умным. Любить, холить и лелеять ребенка, несомненно, правильно, но всегда и во всем должна быть мера. Очень часто, таким родителям кажется, что их сыночка или дочку недооценивают. Родители такого типа всегда недовольны, если их ребенок сидит на скамейке запасных. Не играет – значит, не оценили его способности, недоглядели, пропустили. Кто в этом виноват? Конечно, тренер. Но именно тренер всегда заинтересован в победе своей команды. А значит не в его интересах держать на замене способного игрока и не выпускать его на поле. С возрастом такие дети перестают бороться за свое место в детской футбольной команде, а, возможно, и в дальнейшей жизни. Они попросту не умеют добиваться поставленных целей, так как всегда на их пути невнимательные тренеры, учителя, работодатели. Ему это твердили и продолжают твердить собственные родители. Зачастую такие родители любят переводить ребенка из команды в команду, считая, что избавляют от сложностей. В итоге подросток воспитывает в своем характере такую черту, как уход от проблемы. И пусть в данной статье разговор о футболе, но со временем человек так же отнесется и к любой работе. Во всяком деле, в том числе и в футболе - нужна здоровая конкуренция. Именно она помогает бороться за успех.
К чему приводит воплощение в ребенке своей собственной мечты «стать спортсменом»? За малейшие промахи ребенка в тренировочном процессе или во время матчей мамы и папы «карают» свое чадо. В ход идут различные наказания от запретов на развлечения до дополнительных тренировок. Заставляя ребенка тренироваться против его воли, абсолютно не учитывая, нравится ему это или нет. В итоге спорт становится повинностью.
К чему это приводит?
Во-первых, ребенок становится запуганным, у него нет собственного мнения и желания. Он замыкается в себе, и лишний раз боится ошибиться. Привыкает подчиняться воле своих родителей и принимать на веру любое мнение, кроме собственного.
Во-вторых, если ребенок обладает достаточно сильным характером, он рано или поздно вырывается из под жесткой родительской опеки. Он перестает их слушаться вовсе, для него теперь родительское мнение безразлично, в нем играет дух противоречия. А возможно, родители опускают руки перед такой строптивостью, при этом, думая, что без их опеки помощи «ничего путного из него уже не вырастет».
Футбол - это игра, в которой ее участники должны получать, прежде всего, удовольствие. Все остальные положительные стороны идут уже в комплексе. Если вы сами никогда не занимались профессионально футболом или занимались в спортивной школе, в секции лет пятнадцать-двадцать назад, то не стоит становиться учителем для ребенка. Лучше оплатить его индивидуальные тренировки. Гораздо тяжелее потом будет отучить его от приобретенных рефлексов. Тренировочный процесс в любом случае должен происходить только при желании у ребенка!
Если вы хотите, чтобы ребенок стал профессиональным игроком, у него есть все необходимые данные или есть возможность их развить, то тренировок с командой недостаточно. В среднем, в обычной ДЮСШ 3-4 тренировки в неделю по 1,5-2 часа, этого очень мало, чтобы стать профессиональным футболистом. Дополнительные тренировки помогут ребенку лучше узнать себя, свои слабые и сильные стороны, хорошо развить вторые и наоборот минимизировать первые. Обязательно надо разрешать ребенку играть во дворе, т.к. там он находится в расслабленном состоянии и может делать, то, чего он еще боится или у него не получается делать в игре за команду. Если же вы уверены в том, что вы знаете, как правильно выполняются все технические приемы, то можно заниматься с ребенком самостоятельно во дворе или на арендованном поле. Важно помнить во всем должна быть мера, чтобы вовсе не отбить желание заниматься футболом.
Рекомендуем посмотреть:
Урок физической культуры в 7 классе по теме «Волейбол. Правила игры в волейбол»
Открытый урок по физкультуре в 3 классе
План – конспект бинарного занятия «Фитнес + физиология» для студентов колледжа
Опыт работы тренера-преподавателя ДЮСШ
Похожие статьи:
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС для 2 класса
Дидактическая игра Спортлото для 5-7 класса
Сценарий спортивной игры-путешествия по станциям в начальной школе
План - конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе по теме: Подвижные игры на развитие ловкости
Конспект урока физкультуры в 4 классе коррекционной школы VIII вида