Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по русскому языку с презентацией, 3 класс. Имя существительное

Урок по русскому языку в 3 классе по теме "Имя существительное. Обобщение"
Цели урока:
1. Обобщение и углубление знаний об именах существительных;
2. Развитие умений распознавать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, имена существительные мужского, женского и среднего рода, имена существительные единственного и множественного числа.
Ход урока
I.Организационный момент.
Приветствие. Эмоциональный настрой учащихся…(слайд 1)
Учитель: Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу…
Улыбнитесь друг другу. Приятного вам и удачного дня..начинаем урок русского языка..
(Запись числа и классной работы. Постановка целей и задач урока)
Учитель: Ребята, Отгадайте загадку:
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам.
Дети: Имя существительное.
Учитель: Правильно, Имя существительное – самая представительная часть речи. Почти каждое слово в нашей речи - имя существительное. Существительное появилось в речи в числе самых первых слов людей. И сегодня на уроке мы обобщим и закрепим ваши знания по теме «Имя существительное». Это будет не простой урок русского языка, а урок путешествие в мир слов. А мы не ученики, а - путешественники. Кого называют путешественниками? (Ответы детей)
Мы отправляемся в главный город этой страны – Грамотеевск. Дорога будет нелегкая, нам пригодятся наши знания, мы должны будем много трудиться. Наши тетради – это записные книжки путешественников, в них мы будем записывать свои открытия и наблюдения.

II. Чистописание.
Учитель: В городе этом много разных жителей, сейчас мы встретимся с ними:
Кто в лесу без топоров
Строит избу без углов? (Птицы)
Сегодня, на этом уроке мы много узнаем, поймем. Помогут нам в этом птицы. Мы их на урок позовем.
Перед вами слова: ястреб, голубь, лебедь, дрозд.
2. Какие буквы пропущены в словах? (Парные согласные на конце слов.)
3. Объясните, как их надо написать и почему? (Подбирают проверочные слова.)
4. Какой частью речи являются эти слова? (Именами существительными.)
5. Что обозначают имена существительные? (Предметы одушевленные и неодушевленные.)
Работа по вариантам: 1 вариант пишет - букву б, 2 вариант- букву д.

III. Введение в тему урока:
Учитель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. (Слайд 3) (Дедушка Имя Существительное)
Вы помните, что он волшебник? У него есть волшебная палочка, с помощью которой он превращается в разные предметы. Посмотрите, во что он превращается сегодня. На какие вопросы отвечают слова, обозначающие эти предметы? Назовите их. Правильно. (кто? что?) Ребята, давайте вместе прочитаем вопрос, который вам задает дедушка: “О какой части речи мы сегодня будем говорить?” (Слайд 4)(Об имени существительном) Правильно. Тема нашего сегодняшнего урока:“Что мы знаем об именах существительных ?” (Слайд 5) Сегодня мы с вами вспомним всё, что уже узнали об именах существительных за 3 года для того, чтобы правильно использовать имена существительные в нашей речи. Для этого мы будем находить имена существительные, ответим на вопросы: Что такое имя существительное? Что обозначает имя существительное? На какие вопросы отвечает? Какие постоянные признаки имеет? Как изменяется имя существительное? Каким членом предложения бывает?

IV. Словарная работа.
Учитель: Перед вами текст. В этом тексте в словарных словах пропущены буквы – орфограммы. Вам нужно вставить эти буквы. В тетради записываете словарные слова в 2 столбика:одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Затем ставите ударение и подчеркиваете только одну орфограмму – непроверяемую безударную гласную в корне слова. Записали? Поменяйтесь тетрадями и проверьте в парах. (Слайд 2)

V. Закрепление материала:

1)Игра "Найди лишнее слово".
Учитель: В словарной работе мы с вами уже повторили одну категорию имени существительного – одушевлённость и неодушевлённость. А теперь наш домовой со своим дедушкой принесли для вас задание:
“Найди лишнее слово” (Слайд 6) В каждой группе слов найдите лишнее слово, выпишите, определите и запишите род каждого имени существительного.
1. Чулки, носки, яблоки, сад.
2. Чистота, сапоги, груши, рельсы.
3. Медали, село, камни, острова.
4. Школьники, скрипки, утро, столы.
5. Папа, волны, ключи, перья.
6. Ромашки, ягоды, встреча, огни.
Учитель: Давайте проверим. (Слайд 7)
Сад (м. р.), чистота (ж. р.), село (ср. р.), утро (ср. р.), папа (м. р.), встреча (ж. р ).
Учитель: Мы повторили еще одну категорию имени существительного – род. Изменяются ли имена существительные по родам или имеют постоянный род?

2)Игра "Волшебные превращения".
Учитель: А теперь дедушка предлагает вам поиграть в игру “Волшебные превращения” (Слайд 8)
Мы будем превращать взрослых животных в маленьких и записывать это в тетради.
Слон – слонёнок ёж - ежонок
кукушка – кукушонок волк - волчонок
лось – лосёнок медведь - медвежонок
лиса – лисёнок
Какие суффиксы нам помогали? (-онок, -ёнок) Какое явление вы увидели в 2-х последних парах слов? (Чередование согласных на конце корня) С помощью этой игры мы вспомнили, что в русском языке существует очень много суффиксов для образования имен существительных.


VI. Физминутка:
Учитель: Ребята, вы очень активны и хорошо работаете. давайте немного отдохнём.

Учитель: И снова к нам в гости домовой.

в) Чтение стихотворения.
Учитель: Он предлагает вам прочитать стихотворение В. Викторова о том, как берёзка встречает весну. (Слайд 9)
Она весну встречает – серёжки надевает.
Накинута на спинку зелёная косынка
И платьице в полоску. Ты узнаёшь берёзку?
Вот какое задание приготовил для вас домовой. Найдите в этом стихотворении имена существительные. Выберите любые два из них и сделайте их разбор как части речи. (Ребята выполняют разбор, затем проверяют)
- Ребята, наш домовой тоже выбрал два слова для разбора. Давайте проверим его работу. (Слайд 10) Со всем ли вы согласны? Спасибо.

VII. Итоги урока.
Учитель: Спасибо вам, ребята, вы очень хорошо работали и показали свои хорошие знания. Вам понравился наш урок? Чем? Чему вы научились? Что вы запомнили?
-
VIII. Домашнее задание.
Учитель:
Придумайте 2 одушевлённых и 2 неодушевлённых имени существительных и сделайте их разбор, как части речи.
Презентация на тему: Имя существительное. Обобщение

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по русскому языку с презентацией, 3 класс, УМК "Школа России" Конспект урока русского языка в 3 классе с презентацией. Имя прилагательное Конспект урока русского языка в 3 классе с презентацией. Правописание букв безударных гласных в корн Конспект урока русского языка с презентацией, 3 класс. Правописание безударных гласных в корне слова
Урок литературного чтения с презентацией, 3 класс. Мамин-Сибиряк "Серая Шейка" | Игровое внеурочное занятие по ПДД в 3 классе. Конспект
Опубликовано: 1908 дней назад (6 января 2019)
Просмотров: 10800
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!