Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игровое внеурочное занятие по ПДД в 3 классе. Конспект

Занятие по ПДД с учащимися 3-а класса. Ребусы по ПДД. Тема: "Правила перехода проезжей части. Пешеходный светофор"
Цели занятия: сформировать у учащихся представление о правостороннем движении транспорта, возможных опасностях и неожиданностях на улицах и дорогах, научить правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, развивать двигательные умения и навыки безопасного поведения, воспитывать ответственность, дисциплинированность и культуру поведения.
Оборудование: иллюстрации в книжке – тетради, таблицы по ПДД, дорожные знаки, диск с мультфильмами по ПДД.
Литература:
- «Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника»: учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. Ред. В. Н. Кирьянова – М. Издательский дом Третий Рим, 2007.
- А. М. Якупов «Безопасность на улицах и дорогах» 3 класс. Методическое пособие для учителя. – М. ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997 год.
Содержание занятия:
1.Рассказ учителя.
Учитель: Ребята, вы знаете, как важно соблюдать правила дорожного движения. и как высока цена этих знаний. Иногда это цена вашей жизни. Сегодня мы поговорим с вами о правилах перехода проезжей части.
Правостороннее движение – это когда транспорт движется только по правой стороне проезжей части. В большинстве стран мира движение правостороннее. Но в некоторых, например, в Великобритании, Австралии, Индии, Японии и др. – левостороннее. То есть транспорт движется по левой стороне дороги. В странах с правосторонним движением при переходе проезжей части надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины – направо, не забывая смотреть в это время, что делается вокруг. Так же это учитывается и в общественном транспорте. Двери для входа и выхода пассажиров находятся с правой стороны. Правостороннее движение распространяется и на пешеходов. По тротуару нужно двигаться с правой стороны. Если нет тротуара, то нужно ходить по обочине. Ходить по обочине опасно. Иногда на неё съезжают машины, поэтому надо быть внимательным и вовремя уходить от опасности. Если нет тротуара, пешеходной дорожки, обочины, то можно в сопровождении взрослых идти по краю проезжей части дороги навстречу движению транспорта.

2. Разбор ситуаций из повседневной жизни. Обмен мнениями по поводу поведения детей. Разбор ошибок. Предложения по их устранению.
Учитель: Ребята, расскажите, пожалуйста, как и в каком месте вы переходите дорогу, когда идёте в школу утром, и домой после школы.

3. Повторение правил перехода дороги по пешеходному переходу.
Учитель: Ребята, давайте вспомним правила безопасного перехода проезжей части.( Дети рассказывают)
- Найти безопасное место для перехода, расположенное подальше от поворота и с хорошим обзором в обе стороны.
-Если машина едет быстро, надо дать ей проехать.
- Нельзя спешить перейти дорогу и перед медленно движущейся машиной, так как за ней может двигаться другая, быстро двигающаяся машина.
- При переходе дороги нужно всегда внимательно смотреть и прислушиваться, так как машина может появиться в любой момент.

4. Заучивание правила.
Учитель: Ребята, запомните правило перехода проезжей части: остановиться, посмотреть вокруг, налево, направо и, только убедившись в безопасности со всех сторон, переходить проезжую часть, контролируя ситуацию. Необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться посередине, если нет машин.

5. Знакомство с дорожными знаками, обозначающими пешеходные переходы. (показ знаков)
Учитель:
пешеходный переход, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход.

6. Работа с тетрадью. Выполнение заданий в тетради.
№1. Учащиеся рассказывают по картинкам: какие опасности подстерегают детей, объясняют, как нужно правильно и безопасно себя вести.
№2. Учащиеся чертят стрелки, показывают путь мальчика с папой в магазин.
№3. Учащиеся рисуют стрелки к остановке автобуса и объясняют, как девочке перейти проезжую часть дороги.
№4. Объяснить, что изображено на картинках, почему нельзя переходить дорогу так, как это делает мальчик.

7. Просмотр мультфильмов о ПДД, обмен мнениями, разбор ошибок.

8. Игра "Пешеходы".
Дети разбиваются на группы. Учитель определяет, как дети поняли, где правая и левая сторона и что такое правостороннее движение. Методом упражнения отрабатывают двигательные умения и навыки с поворотами головы: перехода дороги на зелёный сигнал светофора, перехода дороги под прямым углом к краю проезжей части, перехода дороги по пешеходному переходу. Одна группа придумывает опасные ситуации, а другая – отрабатывает безопасные действия выхода из них.

9. Игра "Водители и пешеходы".
Дети разбиваются на две группы: одна группа - водители. А другая группа – пешеходы. Моделируются разные дорожные ситуации.
- переход проезжей части дороги с двусторонним движением транспорта и сплошной белой линией посередине при внезапном появившемся потоке машин.

10. Разгадывание ребусов.
Учитель:
Ребята, вы любите разгадывать ребусы. Но это не простые ребусы, а ребусы по ПДД.










Ответы для ребусов:
в папке Ответы:
003 Дорога
004 Машина
005 Автобус
006 Перекрёсток
007 Светофор
008 Пешеход
009 Светофор
010 Транспорт
011 Берегись автомобиля
012 Правила дорожного движения
11. Итоги урока.
Учитель:
Почему же нельзя ходить по проезжей части дороги? Где должны ходить пешеходы по улице? Как правильно ходить по обочине? Как правильно переходить улицу? Какие светофоры вы знаете? Какие дорожные знаки вы знаете?

Рекомендуем посмотреть:

Беседа по ПДД для 3 класса. Конспект Беседа по ПДД для учащихся 3 класса. Правила поведения в общественном транспорте Беседа по ПДД в 3 классе Конспект классного часа для 3 класса. Правила дорожного движения
Конспект урока по русскому языку с презентацией, 3 класс. Имя существительное | Игра-лото для учащихся начальной школы. Здоровое питание
Опубликовано: 2147 дней назад (6 января 2019)
Просмотров: 6196
+1
Голосов: 1
Елена Викторовна Лободенко # 8 января 2019 в 19:40 0
Светлана Григорьевна! Спасибо за наглядный материал и разработку. Различные приёмы помогут ученикам в усвоении довольно серьёзной темы. Желаю дальнейших творческих успехов!
Светлана Григорьевна Романова # 9 января 2019 в 13:41 0
Елена Викторовна, спасибо! Рада, что могу помочь. Вам тоже - творческих успехов!