Конспект совместной познавательной деятельности в группе детей раннего возраста с нарушениями слуха по теме «Кукла Тата моет посуду»
Цель: создание условий для формирования умения подкладывать табличку с названием предмета посуды к реальному предмету.
Задачи:
Образовательные: формировать представления о разнообразии предметов посуды, умения подкладывать таблички с названиями к картинкам с изображениями предметов посуды; формировать умения указывать на нужную картинку при предъявлении таблички с названием «чашка», «тарелка», «ложка»;
Коррекционно-развивающие: развивать произвольное внимание, зрительную память, образное мышление; вырабатывать способность приближенно проговаривать словарь по теме устно;
Воспитательные: воспитывать аккуратность, любовь к чистоте; усидчивость в процессе коррекционно-образовательной работы.
Развивающая предметная среда: игрушечная посуда, уголок сюжетной игры (кухня), организация в групповой комнате.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Федорино горе» с разъяснениями воспитателя.
Словарь: «чашка», «тарелка», «ложка»
Ход
Воспитатель заранее «испачкал» игрушечную посуду красками, разбросал посуду в уголке сюжетной игры.
После гигиенических процедур воспитатель приглашает детей в группу («Идите ко мне») и обращает их внимание на разбросанные грязные игрушки («грязно», «беспорядок»).
Дети недоумевают, воспитатель жестами задает вопрос «Кто это сделал? Вы знаете?», на что дети отвечают, что не знают.
В этот момент
воспитатель говорит, что слышит, как кто-то плачет и предъявляет табличку «слушайте».
Одновременно под звуки барабана входит
педагог с Куклой Татой и говорит, что это она плачет, ей стыдно, потому что она испачкала и разбросала посуду.
Воспитатель предъявляет по очереди таблички «Вымой тарелки», «Вымой чашки», «Вымой ложки».
Тата поочередно «моет» посуду, после чего воспитатель и дети хвалят её «молодец», «Тата вымыла посуду.», «Посуда чистая.» «тарелки», «ложки чистые», «чашки чистые».
Все дети радуются.
Воспитатель предъявляет табличку «Молодцы!», «Занимались хорошо.», затем «Идите играть.»
Учебная деятельность плавно переходит в игровую.
В игровой деятельности индивидуально воспитатель прорабатывает непонятый детьми материал, используя средства вербальной и невербальной коммуникации, поощряя каждого ребёнка.
Рекомендуем посмотреть:
Совместная деятельность в группе раннего возраста. Конспект
Конспект занятия с детьми первого года жизни
Конспект совместной ООД для детей 1 младшей группы «Зимушка-зима»
Комплексно-тематическое занятие в группе раннего возраста совместно с мамами
Похожие статьи:
Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок
Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик
Конспект игрового развивающего занятия в группе раннего возраста на тему: Лучи солнышка
Игровое развивающее занятие в детском саду для детей третьего года жизни
Конспект занятия в первой группе раннего возраста на тему: Игрушки