Конспект урока математики с презентацией на тему «Степень числа», 5 класс
Сюжет «Режим дня» на уроке математики «Степень числа» в 5 классе
Богачева Ольга Вениаминовна, учитель математики МБОУ Касплянской СШ Смоленского района Смоленской области
Описание работы
Материал может быть использован учителями математики в 5 классе при изучении темы «Степень числа». Данный урок является первым. На следующем уроке запланированы отработка, коррекция и контроль знаний.
Сюжетная линия «Режим дня» способствует повышению интереса и мотивации, реализации воспитательных целей. Тема урока: Степень числа. Квадрат и куб числа. Цели урока:
1. Формировать представления о степени числа, основании и показателе степени, квадрате и кубе числа, умение возводить числа в квадрат и куб, находить значения числовых выражений, содержащих степени. Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, выполнять творческие задания.
2. Формировать и совершенствовать УУД: Познавательные: умение анализировать, выделять главное, обобщать, делать выводы, оценивать и отбирать информацию, выполнять логические действия. Регулятивные: умение прогнозировать, осуществлять самоконтроль, самооценку, осуществлять волевую саморегуляцию. Коммуникативные: умение выражать мысли, использовать математическую речь, сотрудничать, работать в паре. Личностные: представление об ответственности за свой труд, умение делать выводы о личном продвижении, самовыражаться в творчестве.
3. Воспитывать организованность, трудолюбие, ответственное отношение к учебному труду, к своему здоровью, уважение к семейным ценностям. Тип урока: комбинированный. Педагогические технологии: ИКТ, элементы ТРКМ, здоровьесберегающие технологии. Оборудование: компьютер, проектор, презентация, рабочие листы, плакат – раскладушка «Режим дня». Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная. Приемы и методы обучения:
практические, наглядные, словесные;
репродуктивные; продуктивные; частично-поисковые;
индивидуальные, фронтальные.
Структура урока
1. Оргмомент. Сообщение сюжета и темы урока, мотивация, целеполагание.
2. Актуализация знаний. Устные упражнения. Взаимопроверка.
3. Работа над темой урока. Восприятие и осмысление нового материала.
4. ФК пауза
5. Работа над темой урока. Тренировочные упражнения.
6. Работа над ранее изученным материалом. Решение текстовой задачи.
7. Психологическая разгрузка. Творческое задание.
8. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание.
Ход урока
1.Оргмомент. Сообщение сюжета и темы урока, мотивация, целеполагание.
Что общее между режимом дня и уроком математики?
Режим дня - это определенный порядок действий.
Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим временем. Но в конечном итоге – и своим здоровьем, и своей жизнью. От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит физическое и психическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.
На уроках математики мы тоже управляем своим временем и своими действиями, а еще соблюдаем порядок действий при решении примеров и задач.
2.Сюжет «Режим дня» - подъем, зарядка, завтрак.
Урок математики - Актуализация знаний. Устные упражнения.
Каждый день школьника должен начинаться с утренней гимнастики, которая недаром называется зарядкой, так как прогоняет остатки сонливости и дает заряд бодрости на весь предстоящий день. Завтрак обязательно должен быть горячим и довольно плотным, составляя четверть от суточной потребности человека.
На уроке математики роль зарядки играет устный счет.
Решите устно примеры на порядок действий и составьте слово. Какие бывают математические действия? Какие действия называют действиями первой (второй) ступени? В каком порядке они выполняются?
Дети выполняют задания на рабочих листах. Проверяют (с помощью слайда презентации) и оценивают свою работу. Какое слово получилось? (Степень)
3.Сюжет «Режим дня» - занятия в школе.
Урок математики - Работа над темой урока. Восприятие и осмысление нового материала.
Занятия в школе занимают примерно одну четвертую часть суток. Сколько это часов? Зачем нужны занятия в школе?
Самостоятельная работа с учебником, заполнение пропусков в тексте рабочего листа, самопроверка, самооценка.
Фронтальная работа с презентацией.
4.Сюжет «Режим дня» Возвращение домой, обед. Отдых, прогулка
Урок математики Физкультминутка, гимнастика для глаз.
5.Сюжет «Режим дня» Выполнение домашней работы
Урок математики Тренировочные упражнения.
Выполняют тренировочные упражнения, отвечают на вопросы теста, проверяют и оценивают свою работу.
6.Сюжет «Режим дня» Ужин, помощь по дому
Урок математики Работа над ранее изученным материалом. Решение текстовой задачи.
Юля пропылесосила прямоугольную комнату со сторонами 3 м и 5 м, а Юра - комнату квадратной формы, но с таким же периметром.Найдите площадь квадратной комнаты. ***Сравните периметры и площади двух комнат.
7.Сюжет «Режим дня» - Свободное время, отдых
Урок математики Творческое задание
8.Сюжет «Режим дня» Подготовка ко сну
Урок математики Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание
Ложась спать, вы вспоминаете события прошедшего дня, оцениваете их, а мы подводим итог урока. Используя прием «Рука», оцените урок и свою работу, выскажите мысли по каждому вопросу (пальцу руки):
Мизинец – что узнали на уроке?
Безымянный – чему учились, что может пригодиться на других уроках, в жизни?
Средний – кому хотите сделать комплимент за урок?
Указательный – оцените свою работу на уроке.
Большим пальцем передайте своё настроение, эмоции: палец вверх – все хорошо, вниз – плохо, горизонтально – безразличие.
Запишите домашнее задание. Не забудьте про творческое задание.
Презентация на тему: Сюжет «Режим дня» на уроке математики «Степень числа» в 5 классе