Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе ДОУ. Домашние животные и их детеныши

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 лет) по теме«Домашние животные и их детеныши».Этот конспект направлен воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам, воспитывать интерес к занятиям, создавать радостное настроение у детей
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Цели занятия: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей, учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький», обогащать словарный запас детей, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо.
Задачи: Образовательные: учить детей различать взрослых животных и их детёнышей, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом. Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.
Развивающие: развивать воображение, любознательность, память и мышление детей, повышать речевую активность детей, развивать умение отвечать на вопросы , развивать зрительное восприятие.
Воспитательные: учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, вызывать эмоциональный отклик, воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
• домашние животные и их детеныши, закрепить название геометрических фигур.
«Коммуникация»
• развитие связной речи детей.
«Здоровьсберегающие»
• двигательная активность детей в физкультминутке.
Демонстрационный материал: Картинки с домашними животными и их детенышами, шапочки, маски домашних животных.
Раздаточный материал: картинки с изображением домашних животных и их детёнышей.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций,физкультминутка, анализ подведение итога.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, нам бабушка Маша прислала письмо, давайте его прочтем. Здравствуйте дети! У моей любимой кошки потерялся котенок, помогите нам его найти. - Ребята, поможем?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Ну тогда отправляемся в путь. А на чём мы поедем?
Дети: - На автобусе!
Воспитатель: Берем билетики, занимаем места согласно своему билету( на стульчиках и на билетах, геометрические фигуры круг, квадрат, и тд.) заняли свои места, отправляемся в путь! ( звучит песня автобус).
Воспитатель: - Ой ребята посмотрите, кто это сидит?
Ответы детей: Котенок.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, котенок грустный, как вы думаете, почему?
Ответы детей: Он потерял свою маму.
Воспитатель: Давайте позвоним бабушке Маше и спросим может быть ,это ее котенок.- Бабушка Маша, попросила чтобы вы его описали.
Ответы детей: маленький, белый, пушистый….
Воспитатель: Бабушка Маша, сказала, что это их пропажа, сейчас мы его привезем.
Воспитатель: Посмотрите ребятки, к кому мы с вами приехали в гости?
Дети: К бабушке Маше и к маме кошке.
Воспитатель: Ребята а какую пользу приносит кошка человеку?
Ответы детей: ловит мышей, крыс
- Значит, кошка какое животное?
Ответы детей: Домашнее животное.
Выходит Бабушка Маша, спасибо Вам детки, что привезли нашего «Пушистика». Пойдемте ко мне в гости, я вас познакомлю с его мамой.
Воспитатель: Маму кошку зовут Мурка и она приглашает вас к себе в гости, чтобы познакомить со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомиться?
Ответы детей: Да.

Воспитатель: Посмотрите кошка встречает нас не одна, а со своими детками. Как их зовут? Правильно котята.
Воспитатель: - Ребята, как мурлычет кошка? Помяукайте громко как кошка «Мяу-мяу»)
- Как мяукает котенок? (Помяукайте как котята тихо «Мяу-мяу»)
- Правильно, ребята.
Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики.
Воспитатель: Хотите узнать с кем нас познакомит кошка? Послушайте и отгадайте загадку.
Загадка 1.
К своим ласкается,
На чужих ругается.
У своего теремочка
Сидит на цепочке.

Воспитатель: Правильно Собака. Показываю карточку с изображением собаки. Выставляем картинку на магнитную доску.
Воспитатель: - А как она лает? ( Полайте громко как большая собака «Гав-гав»)
- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)
- Как лает щенок? ( Полайте тихонечко как щенки «Гав-гав»)
- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хотите познакомиться еще с одним другом кошки? Отгадайте загадку и узнаете, с кем мы сейчас познакомимся.
Загадка 2.
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (Лошадка.)

Правильно, к нам прискакала лошадка.
Воспитатель: Молодцы! правильно. Показываю карточку с изображением лошадки. Выставляем картинку на магнитную доску.
Воспитатель: Как зовут деток лошадки?
Ответы детей: У лошадки дети жеребятки.
Воспитатель: Как мама лошадка зовет своего жеребенка? (Иго-го-го)
А как жеребята откликаются? (иго-иго-иго)
А давайте мы с вами вспомним стихотворение про лошадку. Кто сам хочет рассказать?
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(А.Барто.)

Воспитатель: Ну, смотрим дальше друзей кошки Мурки?
Отгадайте следующую загадку?

Загадка 3.
Лежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крендельком,
Нос пятачком.

Дети отвечают: свинья и поросята.
Воспитатель: Молодцы! правильно. Показываю карточку с изображением свинья и поросята. Выставляем картинку на магнитную доску.
Как хрюкает взрослая свинья? Хрю-хрю. А поросятки: хрю- хрю.
Воспитатель: Свинья какая? А поросята?
Воспитатель: - Кто еще пришел ребятки? Догадайтесь, вот загадка:

Загадка 4.
По горам, по долам Ходит шуба, да кафтан.
Ответы детей: Овечка
Воспитатель: Молодцы ! правильно. Показываю карточку с изображением Овечки. Выставляем картинку на магнитную доску.
Воспитатель: А кто детеныши у овцы?
Ответы детей: Ягнята
Как мама овца зовет ягняток? бе-бе- бе.
А как ее детеныши откликаются? бе- бе- бе.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хотите еще узнать друзей нашей кошки? Отгадайте следующую загадку.

Загадка 5.
Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова, Как зовут её — (корова).
Ответы детей: корова
Воспитатель: Правильно корова. Показываю карточку с изображением коровы . Выставляем картинку на магнитную доску.
Воспитатель: А кто мне назовет как называется ее детеныш?
Ответы детей: теленок
Воспитатель: Правильно – теленок. Как он мычит? (тоненько мычим Мму-у-у)
Воспитатель: А еще теленка можно назвать бычок. Давайте мы с вами
Выполним физминутку про бычка.
Физминутка.
Бык и бычок
У быка бока крутые. (Руки на пояс.)
У быка рога витые. (Показать большие крутые рога быка над головой.)
У быка большие ноги, (Наклониться к ногам.)
У быка характер строгий. (Погрозить пальцем.)
У бычка, как палки, ножки, (Потопать ножками.)
У бычка смешные рожки. (Из двух указательных пальцев – рожки над головой.)
Хвостик у бычка короткий, (Рука сзади изображает коротенький хвостик.)
У бычка характер кроткий. (Голова наклоняется из стороны в сторону, милое выражение лица.)
(Е. Карганова)
Рассаживаем детей.
Воспитатель: Ребятки, ответь те мне, а как все эти животные называются?
Дети: Домашние.
Воспитатель: А почему домашние то?
Дети: Потому что человек за ними ухаживает.
Воспитатель: А как он за ними ухаживает?
Дети: Кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает. Правильно, т.е. заботиться
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу магнитную доску. Проводится игра « Кого не стало».
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, пока мы с вами играли мамы потеряли своих детенышей. Давайте поможем найти мамам своих деток. На столах разложены картинки с изображением домашних животных и их детёнышей. Возьмите в руки картинки с изображением животного и найдите к нему детёныша.
- А кошечка сидит и на вас смотрит, хорошо ли вы себя ведёте, она за вами наблюдает.

Воспитатель: А сейчас вы выберите шапочки, маски домашних животных.
Ой-ой-ой, ой-ой-ой! К нам пришёл волшебник злой!
Он руками замахал, всех ребят заколдовал.
Сейчас, мои ребята, вы – котята. Как мяукают котята?
Сейчас, мои ребята, вы – телята. Как мычат телята? …козлята…..жеребята….щенята

Дети под музыкальное сопровождение имитируют движения домашних животных, меняя силу голоса

К нам пришли друзья-зверушки,
Собрались все на опушке,
Вмиг злодея вон прогнали
И детей расколдовали. Ура!
Для закрепления пройденного материала.
Воспитатель: Понравилось вам в гостях у бабы Маши и Мурки? Теперь вы знаете, с кем дружит кошка. Давайте вспомним, с кем дружит кошка?
Ответы детей: с лошадкой дружит, с коровкой дружит, с собачкой дружит и т.д. Воспитатель обобщает ответы: потому что у нас домашние животные.
Воспитатель: Все, наше занятие закончилось. Мы попрощаемся С бабушкой Машей , Муркой . Помашем и скажем до свиданья и тихонечко пойдем свою группу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Лесная прогулка Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Занятие по развитию речи и рисованию для детей младшей группы Конспект НОД по развитию речи с использованием регионального компонента для младшей группы

Похожие статьи:

Конспекты занятий по развитию речи во второй младшей группе

Новогодние игрушки из подручных материалов своими руками. Пошаговый мастер-класс с фото | Как сделать кубок из подручных средств в домашних условиях пошагово с фото
Опубликовано: 2100 дней назад (5 февраля 2019)
Просмотров: 7944
+2
Голосов: 2
Татьяна Петровна Цуканова # 14 февраля 2019 в 09:01 +1
Лариса Орунгалиевна, здравствуйте! Материал, представленный Вами интересен для заявленного возраста, содержит информацию о домашних животных и в игровой форме знакомит и закрепляет знания детей. Примите мой голос.