Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие педагога-психолога в начальной школе «В мире эмоций»

Психолого-педагогическая коррекция социальной адаптации детей младшего школьного возраста, 1-2 класс
Занятие с младшими школьниками «В мире эмоций»
Цель: психологическая адаптация ребёнка младшего школьного возраста к школе и профилактика возможных трудностей, возникающих в ходе учебно-воспитательного процесса.
Решаются следующие задачи:
— формирование адекватного представления о школьной жизни;— осознание ребенком специфики позиции школьника;
— выработка адекватных реакций на возможные затруднения в школьной жизни;
Время занятия: 40 – 45 мин.
Аудитория: дети 7-9 лет
Материалы к занятию: большими цветными буквами обозначить на доске фразу "Делать ошибки - это нормально», пиктограммы различных эмоций, цветные карандаши, альбомы для рисования.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1) Приветствие педагога с группой учеников. Введение в тему занятия.
2) Игра
3) Встреча сказочного героя
4)Игра
5)карточки
6) рисование смайликов
7) Релаксация «Лучики»
8) Прощание с клоуном
9) Завершающая игра – прощание.
1)Вводная игра
Психолог: Дети, давайте возьмем мячик и будем передавать по кругу и говорить у меня сегодня … и проговариваем, какое у вас сегодня настроение. (Например: у меня сегодня веселое настроение)
Психолог: Каждый из нас совершает ошибки. Только таким образом мы можем чему-то научиться. Каждый из вас знает, что он время от времени делает ошибки. Можете ли вы вспомнить сейчас какую-нибудь свою ошибку?
Психолог: Некоторые люди, совершив ошибку, начинают расстраиваться. Другие же просто ещё раз попытаются сделать то, что у них не получилось. С каждым таким шагом они учатся на своих ошибках и никогда не делают больших проблем, если у них что-то сразу не вышло. А как вы реагируете на свои ошибки?
2) Игра "Стряхни!" (1 - 2 мин.)
Цель: избавление от неприятных воспоминаний.
Психолог: Я хочу показать вам как можно легко и просто привести себя в порядок и избавиться от неприятных чувств. Порой мы носим в себе большие и маленькие тяжести, что отнимает у нас много сил. Например, кому-нибудь из вас может прийти в голову мысль: "Опять у меня не получилось. Я не умею рисовать и никогда не научусь этому". Кто-то другой может подумать: "В последнем диктанте я сделал кучу ошибок. В следующем диктанте я опять наделаю их не меньше". А кто-то может сказать себе: "Я не очень симпатичен. С чего вдруг я могу кому-то нравиться?" Другой же может подумать: "Всё равно я не такой умный, как другие. Что мне зря стараться?"
Психолог: Наверняка каждый из вас видел, как отряхивается промокшая собака. Она трясёт спиной и головой так сильно, что вся вода брызгами разлетается в стороны. Вы можете сделать примерно то же самое. Встаньте так, чтобы вокруг вас было достаточно места. И начните отряхивать ладони, локти и плечи. При этом представляйте, как всё неприятное - плохие чувства, тяжёлые заботы и дурные мысли о самих себе - слетает с вас, как вода с собаки. Потом отряхните свои ноги от носков до бедер. А затем потрясите головой. Будет еще полезнее, если вы будете издавать при этом какие-нибудь звуки. Теперь отряхните лицо и прислушайтесь, как смешно меняется ваш голос, когда трясется рот.
Представьте, что весь неприятный груз с вас спадает, и вы становитесь все бодрее и веселее, будто заново родились.
3) В комнату входит грустный клоун
Психолог:
Плачет клоун.
Слёзы льёт.
Никуда он не идёт.
Слёзы льются - ну и ну!
Неудобно самому.
А увидит кто - беда!
Ну и клоун-да-да-да!
Неужели ты грустишь?
Никого ты не смешишь!
Не хохочешь, не поёшь!
Что случилось?
Как живёшь?

Психолог: - Ребята «Давайте спросим у клоуна, что же случилось?
Клоун: - Я учусь в клоунской школе. На уроке клоунского русского языка мы писали диктант, и я один из класса наделал кучу ошибок. (Клоун продолжает еще громче реветь)
Психолог: - Клоун ну почему же сильно ты грустишь?
Клоун: - Потому что мои одноклассники такие умные, а я нет.
Психолог: (Обр. к ребятам)– Ребята, а разве можно назвать человека, который совершает ошибки неумным?
- Дети, а вы совершаете ошибки?
-Дети (Да)
Психолог: (спрашивает детей) - Ребята, а что нужно сделать, если ты наделал в диктанте ошибок?
(Дети делятся своими вариантами решения школьных неудач)
Клоун: - Ух ты, я даже не знал, что можно так сделать, когда я снова пойду в свою клоунскую школу, я так и буду делать.
Психолог: - Ребята, А если вашему другу плохо от того, что у него происходят в школе неудачи, что можно сделать, как ему помочь?
(Дети отвечают)
Психолог: У меня есть очень простой секрет, и вы его знаете: «Раздели с другом горе - и его станет в два раза … (меньше). Раздели с другом радость, и ее станет в два раза …(больше)». Запомнили?
Клоун: - Вот это да, так я теперь и одноклассникам своим смогу помочь, если им плохо будет.
Психолог: - Клоун, а ты не хочешь с нами в игру поиграть «пузыри»?
4)Психолог: - Ребята давайте встанем в круг, возьмемся за руки и по очереди, начиная с первого участника и заканчивая последним, будем раздувать щеки, как – будто надуваете воздушный шарик и лопаете его, как только щеки одного человека лопнули, следующий начинает надувать свои и так по кругу.
Рефлексия
Психолог: – Ребята, а вам понравилась игра, вам было весело?
Психолог: - Дети, а какие эмоции еще могут быть на лицах людей (дети отвечают)
5)Психолог: – А у меня есть карточки с эмоциями, на них нарисованы различные ребята. Я вам буду показывать карточку, а вы мне ответьте, какая эмоция на лице ребенка, что с ним происходит и как ему помочь?
6)Клоун: – Друзья, а вы знаете, как можно сделать из грустной эмоции веселую? Я вам раздам каждому вот по такому листочку со смайликами, у которых различные грустные эмоции и покажу, как из "грустинки" сотворить смешинку. (Клоун раздает листочки и карандаши) А вы попробуйте пририсовать что-нибудь веселое своим смайликам. Рефлексия
Психолог: - Ребята, у кого какой смайлик получился, легко ли вам было добавить радости своему смайлу. Рефлексия (Ребята отвечают)
8)Клоун: - Ха-ха-ха! Мои друзья! (Клоун приветственно поднимает руки вверх).
Хлопайте в ладоши! (Клоун хлопает в ладоши).
Вы теперь мои друзья, (Клоун бросает в ребят конфетти в виде разноцветных кружков).
Я же друг хороший! (Клоун угощает зрителей конфетами).
Я забавный и смешной, (Клоун должен продемонстрировать зрителям свои способности – покорчить гримасы, попрыгать, потанцевать…)
Улыбайтесь все со мной! (Клоун широко улыбается ребятам).
Будет каждый очарован,
Я веселый классный клоун.

7)Релаксация: «Лучики».
Психолог
: Ребята давайте ляжем по удобней, закроем глазки и будем себе представлять все то, что я вам буду говорить.
8) Ритуал прощания. "Прощание".
Психолог: – Ребята, давайте сядем в круг и, передавая мячик друг другу, каждый поделится тем, что запомнил с сегодняшнего занятия.

Литература:
1.Стихи «О грустном клоуне» автор Шапиро Татьяна
2. Стихи про клоуна автор Емельянова Олеся

Рекомендуем посмотреть:

Конспект психологического занятия тренинга для младших школьников План – конспект арт - терапевтического занятия для младших школьников Конспект открытого занятия педагога-психолога Мастер-класс педагога - психолога для младших школьников

Похожие статьи:

Занятие для младших школьников «Воспитание силы воли»

Опубликовано: 1880 дней назад (3 февраля 2019)
Просмотров: 1275
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Ирина Викторовна Плотникова # 3 февраля 2019 в 17:17 +1
Уважаемая Марина Павловна! Очень полезное занятие. Порой дети замыкаются при неудачах, и вернуть их в урок почти невозможно.С вашего разрешения, возьму часть сценария для работы со своими первоклашками. Творческих успехов Вам, бодрости и сил! Мой голос - ваш.