Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в детском саду. Средняя группа

Конспект открытого занятия по конструктивно - модельной деятельности в средней группе «Паровозик из Ромашкова»
Цели:
• Обобщить представления детей о различии грузового и пассажирского вагона;
• Развивать конструктивные навыки;
• Продолжать развивать умение самостоятельно выполнять последовательность действий, опираясь на схему;
• Познакомить детей с призмой, закреплять представления о деталях конструктора (куб ), о принципе соединения деталей магнитного конструктора ( одинакового цвета – отталкиваются, разного цвета – соединяются);
• Развивать крупную и мелкую моторику рук;
• Закреплять навыки коллективной работы;
• Воспитывать у детей чувство доброты, желание помочь в трудной ситуации;
Материалы, инструменты, оборудование:
• наборы магнитного конструктора «Полидрон»;
• схемы пассажирского и грузового вагонов;
• игрушечный Паровоз ,выполненный из конструктора «Полидрон»;
• фигуры человечков и грузы для вагонов;
• изображения грузовых и пассажирских вагонов;
Ход занятия
Воспитатель вместе с детьми заходят в группу и становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем гостей!
Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика (дети называют имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин -дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин -дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
Начинает играть музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» В: Ребята, вы слышите? Интересно, кто там может быть?(воспитатель показывает игрушечный паровозик) музыка затихает.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой у нас сегодня необычный гость, вы узнали его?(ответы детей)
Воспитатель: Ребята ,как вы думаете, зачем он здесь? (поиграть с нами, скучно ему одному ,он ищет друзей, может быть у него случилась беда и ему нужна помощь).
Воспитатель: Сейчас узнаем! (подносит к уху Паровозик)
Воспитатель: Ребята, Паровозик мне сказал, что у него случилась беда, когда он ехал через дремучий лес, то потерял все свои вагоны (опять подносит к уху). В : Ребята, а как мы можем помочь Паровозику? (надо сделать для него новые вагоны)
Воспитатель: Правильно , но сначала нам нужно вспомнить ,какие бывают вагоны и для чего они нужны, присаживайтесь на стульчики!
(дети садятся на стульчики, на мольберте висят изображения грузовых и пассажирских вагонов)
Грузовой вагон

Пассажирский вагон

Вагон цистерна

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете вагоны? (ответы детей)
Воспитатель: А чем отличаются грузовые вагоны от пассажирских ? (ответы детей)
Воспитатель: А какие грузы можно перевозить в таком вагоне? (щебень песок камни, автомобили).

Методика выполнения
Воспитатель: Мы с вами договорились помочь Паровозику построить новые для него вагоны. И у нас для этого есть необычный конструктор, магнитный….детали разного цвета соединяются (демонстрирую), а одинакового - отталкиваются.
Вагоны мы будем строить по схемам .
-Как называется эта деталь?( куб)
-Что мы можем сказать о кубе? ( у кубика все стороны одинаковые)
-А эта деталь называется призма. у нее есть две боковые стороны и основание .
На схеме № 1
грузовой вагон) призмы будут располагаться основанием вверх, на схеме № 2
пассажирский вагон) основанием вниз.

Физкультминутка
Воспитатель: Ну, прежде, чем мы начнем строить ,Паровозик приглашает нас прокатится на нем, беритесь друг за друга (дети имитируют вагоны, встают за воспитателем и едут по группе и поют песенку под музыку:
Паровоз ,паровоз новенький блестящий,
Он вагоны повез, словно настоящий,
Кто едет в поезде плюшевые мишки (дети имитируют мишек)
Зайцы пушистые (дети имитируют зайцев)
Куклы, да мартышки (имитируют мартышек) (2 круга).
Паровозик привез детей к столу, где лежат схемы пассажирских и грузовых вагонов.
Воспитатель: Работать вы будете в парах, выберите себе пару (дети выбирают),а теперь каждая пара выберет ту схему вагона, которую будет строить. В зависимости от того какой вагон вы будете строить вам надо будет поставить сверху вагона либо пассажиров, либо груз для грузовых вагончиков.
Дети с выбранной схемой идут за столы и приступают к выполнению задания, звучит спокойная музыка.
Когда будут готовы все вагоны ,воспитатель проходит по рядам, спрашивает у детей какой вагон они построили, уточняет, какой груз?
Затем воспитатель предлагает соединить вагоны, дети выполняют.

Подводится итог:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой длинный поезд у нас получился! Паровозик очень рад ,что теперь у него появились новые вагоны, которые вы для него построили, и теперь он сможет перевозить еще больше и пассажиров и грузов.
-Давайте попросим Паровозик немного задержаться , и с нами поиграть!
Констуктор Полидрон

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку" Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?» Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Социально-личностное развитие дошкольников в образовательных ситуациях | Образовательные ситуации в детском саду. Примеры
Опубликовано: 2150 дней назад (3 февраля 2019)
Просмотров: 2422
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!