Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД с детьми старшей группы ДОУ. Куда бежит река Лесной Воронеж

ООД с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Куда бежит река Лесной Воронеж»
Подготовил: воспитатель Иншакова Ольга Викторовна
Интеграция образовательных областей:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие.
Цель:
• развитие познавательной мотивации и формирование первичных представлений о природе родного края.
Задачи:
Обучающие:
• расширить представления детей о водоёмах;
• познакомить детей с особенностями водоёмов на примере реки Лесной Воронеж;
• продолжить работу с контурной картой;
Развивающие:
• продолжать развивать интерес и любознательность в изучении родного края;
• развивать связную речь, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, мышление;
• активизировать словарь детей;
Воспитательные:
• воспитывать любовь к родной природе и желание сохранить его красоту.
Предварительная работа:
• чтение экологической сказки автора Жириль Ирины Васильевны «Жила – была река»,
• экскурсия на набережную реки Лесной Воронеж.
Развивающая предметно-пространственная среда (материалы и оборудование):
• ноутбук, запись звука реки,
• карта Тамбовской области,
• контурная карта на каждого ребёнка,
• карандаши или фломастеры,
• глобус,
• воронка, 2 стакана, фильтр, камешки на каждого ребёнка.
Используемые технологии (методы):
• ИКТ-технологии,
• здоровьесберегающие,
• игровые,
• личностно-ориентированные,
• проблемное обучение.
Вводная часть(3 минуты)
• аудиозапись шума реки,
• правила поведения детей.
Основная часть (20 минут)
• рассматривание глобуса,
• рассказ воспитателя,
• чтение стихотворения Э. Мошковской «Речка»,
• обсуждение стихотворения,
• физкультминутка «Буратино»,
• опытно-экспериментальная работа,
• работа в рабочей тетради.
Заключительная часть (3 минуты)
• беседа по вопросам
Содержание ООД:
1. Организационный момент
Ребята, сегодня, я хотела бы вам предложить отправиться в увлекательное путешествие. Закройте глаза, прислушайтесь и узнаете, куда мы отправимся. (Звучит аудиозапись шум реки.)
• Что вы слышали? (Шум реки.) Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по реке нашего района. Кто знает, как называется река нашего района? (Лесной Воронеж)
Правильно ребята, река Лесной Воронеж находится в нашем, Мичуринском районе. Для этого путешествия нам не нужна лодка, нам даже не нужно выходить из детского сада. Мы совершим наше путешествие в своем воображении, вспомним все, что нам уже известно, возможно узнаем что-то новое. Ведь река – это красота, здоровье, дом для речных обитателей и многое другое. Прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить - не шуми,
Только руку подними.
Итак, отправляемся в наше путешествие.
2. Рассматривание глобуса.
Дети, я буду медленно вращать глобус, а вы внимательно на него посмотрите, и ответьте на вопросы:
• Какого цвета на глобусе больше всего? (Голубого).
• Что изображено на глобусе голубым цветом? (Реки, озёра, моря, океаны).
• Какие другие цвета есть на глобусе? (Жёлтый, зелёный, коричневый).
• Что изображают эти цвета? (Этими цветами изображена суша).
Показать на глобусе, где мы живём.
– В каком городе мы живём? (Мичуринске). Показать на карте город.
Наш город расположен на реке Лесной Воронеж.
3. Рассказ воспитателя.
Небольшая сказка о нашей реке.
Небольшой ручеёк журчал в зарослях травы и кустарников. Вода бежала быстро. Ручеёк, то скрывался в зарослях, то выбегал на луга, и струёй веселилась вода сверкала на утреннем солнце. Он был маленьким, этот ручеёк, серебрился, звенел, а со всех сторон сбегались к нему другие ручейки, ещё меньше. И наш ручеёк становился всё шире, и шире, и глубже. Течение его постепенно замедлялось, и вот он уже стал рекой. На речных берегах раскинулись деревни и города. Вот и наш город расположен на берегу реки Лесной Воронеж.
• Как назывался город в старину? (Козлов).
• С какой целью был построен город? (Защита от набегов татар).
4. Чтение стихотворения.
А теперь послушаем стихотворение Э. Мошковской «Речка».
– Маленькая – маленькая речка
Куда ты бежишь?
– Далеко!
Страшно бежать далечко,
Маленькая – маленькая речка
Ямы пойдут.
Овраги.
Камни пойдут, коряги!
Может и зверь случиться!
– Я ему дам водицы напиться.
– Встретишься с пнём рогатым.
Старым и бородатым,
С древней кривой сосною!..
– Я им ноги омою!
– В полночь бежать придётся
В полночь яга крадётся!
Если она обидит?
– Обидит? Никто не увидит!
– Маленькая – маленькая речка
Зачем, ты бежишь далечко?
Зачем тебе труд да горе?
Что там далечко?
– Море.
5. Обсуждение стихотворения.
Обсудить с детьми ответ речки. Отметить, что все реки бегут, вода в них течёт, не стоит на месте. Маленькая речка Лесной Воронеж бежит к реке Воронеж, а большая речка бежит к Дону. А потом в конце все реки попадают в море.
6. Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
7. Опытно-экспериментальная работа. Опыт по очистке загрязнённой воды.
Задачи:
• познакомить детей со способами очисти воды;
• расширять представления детей о значении воды в окружающем мире;
• развивать образное мышление;
• воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование:
• лабораторное оборудование (подставки для пробирок, пробирки, воронки, фильтры из фильтровальной бумаги), по два стакана с чистой и грязной водой, подносы с мелкими камушками.
Содержание опытно-экспериментальной работы
Воспитатель предлагает детям вспомнить уже известные свойства воды, и
обращает внимание на банки и предлагает сравнить воду в них:
• Одинаковая ли вода?
• Чем отличается вода?
Для уточнения проводит опыт.
Опускаем часть мелких предметов в банку с чистой водой, другую часть в банку с мутной, грязной водой.
• В какой банке предметы видны? ( В той банке, где вода чистая, а в той банке, где вода мутная, их не видно).
Вывод: Чистая вода – прозрачная, в ней видны предметы, а грязная, мутная вода – не прозрачная.
Далее воспитатель предлагает провести опыт по очистке воды:
1. Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить фильтр (воспитатель говорит, что в домашних условиях можно использовать бумажные салфетку, вату, слой бинта).
2. Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.
3. Затем ещё раз пропустить воду через фильтр и получится чистая вода.
Дети проводят опыт самостоятельно.
Вывод: на реках строят очистные сооружения, чтобы очищать воду.
8. Работа в рабочей тетради.
Место, в котором начинается жизнь любой реки, называется истоком. Исток реки Лесной Воронеж находится в Рязанской области. Русло — это углубление, по которому вода течет постоянно. Оно может иметь разные формы, благодаря чему извивается река. Река несет свои воды в место, которое называется устьем. Это место, в котором поток прекращает свою деятельность, иными словами, это конечный участок. Река обязательно впадает в другой водоем: это может быть море, озеро, океан, водохранилище или другая более крупная река. Наша река несёт свои воды к другой реке Воронеж.
Задание:
Нанеси на карту родной город. Как он называется?
Нанеси на контурную карту реку Лесной Воронеж.
Итог: беседа по вопросам
• Чем мы с вами сегодня занимались?
• Что было интересным для вас?
• Что было сложным?
• Как называется река, на которой расположен наш город? (Лесной Воронеж).
• С чего начинает река свой путь? (исток).
• Как называется путь реки? (русло)
• Что такое устье? (конец реки)
• Какие водоёмы кроме рек вы знаете? (Моря, океаны).

Страничка из рабочей тетради «Мой край Тамбовский»

Рекомендуем посмотреть:

Биография и творчество писателя Яшина для детей Конспект ООД в старшей группе на тему: Зима Конспект ООД по физическому развитию для детей разновозрастной группы Занятие по физкультуре. Старшая группа
Конспект ООД в старшей группе по окружающему миру с использованием ИКТ
Опубликовано: 959 дней назад (6 февраля 2019)
Просмотров: 723
+1
Голосов: 1
Надежда # 8 февраля 2019 в 19:26 0
Все моменты логичны и последовательны, подчинены одной теме. Очень понравилось разнообразие материалов,позволяющие удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всей организованной деятельности