Материал для олимпиады по русскому языку, 4 класс
Муниципальная олимпиада младших школьников по русскому языку. 4 класс
МБОУ «_________________________________________________________»
Ф.И. участника олимпиады_______________________________________
Количество баллов ____________
Инструкция по выполнению работы.
На выполнение работы по русскому языку отводится 60 минут.
Работа включает в себя 13 заданий.
Ответы на задания запиши в поле со словом «Ответ». Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для
экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
1.Отметь «Х» слова, в которых звуков больше, чем букв:
ягода
день
поёт
клён
змея
2.Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение:
1. Дождь лил А) как снег на голову.
2. Скоро дело наладилось и пошло Б) как сивый мерин.
3. Я знал городские переулки В) как рыба в воде.
4. Гости свалились Г) как из ведра.
5. Он всегда врёт Д) как по маслу.
6. У себя во дворе Мишка был Е) как свои пять пальцев.
3.Запиши слово, в котором приставка такая, как в слове «испечь», корень такой, как в слове «толкать», суффиксы те же, что в словах «малиновый» и «зарывать», а окончание, как в слове «фантазирует».
Ответ:____________________________________________________________
4.Прочитай транскрипцию, запиши слова, обозначь части речи.
[ c' ивод' н' и], [ ацв'итат'], [ аб'й'ивл'эн'ий'э].
Ответ:____________________________________________________________
5.Замени фразеологические обороты словами-синонимами.
В час по чайной ложке - ___________________________________________.
Рукой подать - ___________________________________________________.
Повесить нос - ___________________________________________________.
Раз, два и обчёлся - _______________________________________________.
Куры не клюют - _________________________________________________.
Кожа да кости - _________________________________________________.
6.Составь словосочетания, в которых слова «седой», «бархатный», «прямой» употреблены в переносном значении.
Ответ: __________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Определи какой частью речи являются подчеркнутые слова.
В поля, не кошеных косой, (_____________ )
Всё утро дождик шёл косой. (____________ )
Дочь грома капля-егоза,
Кончая свой высотный путь,
Летела с круч, закрыв глаза,
В лицо земли, боясь взглянуть,
Скользнув с небесного стекла, (___________ )
В ладонь цветка она стекла. (____________ )
8.Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа.
Туфли- _________________; каникулы - __________________;
носки - _________________; колени - __________________;
сани- _________________; помидоры -__________________.
9.Сколько твердых и сколько мягких согласных звуков обозначены буквой Л в стихотворении:
Ливень льёт! Ливень льёт!
Пляшут капли в лужице.
Плот плывёт! Плот плывёт!
Плот по луже кружится.
Твёрдых________________
Мягких_________________
10. Отметь «Х» ряд, в котором все слова являются однокоренными.
водяной, водопровод, водитель.
дружить, друзья, подруга.
носить, носки, поднос.
привоз, перевозчик, возникает.
11. В «грамматической сказке» А. И. Максакова и Г. А. Тумаковой «Исполнение желаний» волшебник обещает зверям исполнить их желания. При этом он использует некоторое правило, и получается, что лев и тигр могут загадать по одному желанию, заяц — два, а косуля — три. Хитрой лисе захотелось загадать больше желаний. Возможно, вы не читали эту сказку, но всё-таки ответьте: что она для этого сделала?
Отметь «Х» свой ответ.
сказала волшебнику, что она медведь;
спрятала хвост;
сказала волшебнику, что она не хищник;
сказала волшебнику, что она лисица;
покрасила шерсть в серый цвет.
12.Продолжи составлять текст так, чтобы каждое новое предложение увеличивалось на одно слово. Продолжай сочинять новые предложения, пока у тебя не кончится фантазия.
Наступила зима. _________________________________________________________
__________________________________________________________________________
13. Напиши слова (по возможности) с орфограммами, начиная с одной и той же буквы, постепенно увеличивая слово на 1 букву.
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
Рекомендуем посмотреть:
Решение нестандартных задач по математике в начальной школе
Решение нестандартных задач по математике в начальной школе. Движение гусеницы
Решение нестандартных задач в начальной школе. "Задачи на уравнивание"
Задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку, 3 класс
Похожие статьи:
Олимпиадные задания с ответами по математике для 1-4 классов
Олимпиадные задания по математике, 3 класс
Олимпиадные задания по математике, 4 класс
Олимпиадные задания по русскому языку, 3 класс
Олимпиадные задания по русскому языку, 4 класс