Сценарий праздника «ДЕНЬ ЗЕМЛИ» в средней группе ДОУ
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий: Ребята, вы знаете, что существует много разных праздников. Но не все знают, что есть День Земли. Наша с вами Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе.
Поэтому 22 апреля официально признан Днем Земли. Этот праздник объединил жителей многих стран. И мы с вами присоединяемся к ним, отмечаем этот день.
Есть на земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,
Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.
Землею – матушкой родной зовется этот дом!
Песня «Земля наш общий дом»
Дети садятся. На экране Цветочная поляна
Ведущий: Ребята, а вот и цветочная поляна, посмотрите, как много цветов красивых.
1.«Давай пройдемся медленно по лугу.
И здравствуй, скажем, каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать».
Девочки в шапочках цветов выходят на середину зала.
Ведущий: Здравствуйте цветы!
Девочки: «Здравствуйте! Угадайте наши имена».
Загадки:
Ромашка – «Стоит в саду кудряшка, белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?»
Подснежник - «Первый вылез из земли на проталинке.
Он мороза не боится хоть и маленький»
Колокольчик - «Синенький звонок весит
Никогда он не звонит».
Василек - «Колосится в поле рожь там, во ржи, цветок найдешь –
Ярко - синий и пушистый, только жаль, что не душистый».
Мак - «Солнце жжёт мою макушку
Хочет сделать погремушку»
2.«Если Я сорву цветок,
Если Ты сорвешь цветок
Если все сорвут цветы
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты».
Игра «Собери цветок», или «Найди свой цветок»
Ведущий: Ребята, я теперь предлагаю вам отправиться в лес.
На экране изображение Леса
Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу.
Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте.
Если я буду поступать хорошо, говорим: «Да», если плохо, то «Нет».
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
- Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)
- Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)
- Если сильно насорю, и убрать забуду? (Нет)
- Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
- Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
Вед. Ребята, а что можно в лесу делать? Ответы детей.(собирать грибы, ягоды, дышать свежим воздухом отдыхать)
Общий танец
3. Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы.
Ведущий: А теперь, ребятки, отгадайте мои загадки!
Шарик голубой, домик наш родной.
Планета, любимая моя, любимая твоя,
Называется … - (земля)
Есть у ребят зелёный друг, весёлый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук и тысячи ладошек. (лес)
Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце, а зовут тебя все. (солнце)
Течет, петляет тут и там и по полям, и по лугам,
Водой омыты берега, что это, знаешь ты? (река)
Ведущий: Правильно, ребята, а теперь предлагаю вам отправиться на речку.
На экране фото реки
Ведущий: – смотрите какая речка красивая, чистая. А кто в речке живет? (Ответы детей.)
Каких рыб вы знаете? (Ответы детей.)
Ведущий: Все мальчики очень любят рыбалку, но нельзя забывать, что для этого есть разрешенное время и слишком много ловить рыбы нельзя.
Проводится игра «Рыбалка»
На полу разложено 4 обруча. В каждом – по 4 рыбки. Вокруг каждого обруча по 5 человек. Когда звучит музыка – дети бегут вокруг обруча, а как только музыка останавливается, хватают («ловят») по рыбке. Тот, кто остался без рыбки, выходит из игры. И так далее, пока не останется по одному игроку (рыбаку)
Ведущий: – Ребята, сколько красивого, интересного мы сегодня увидели. Земля – не только наш дом, но и для всех животных, растений тоже является домом. И мы должны беречь ее, сохранять ее богатства и не обижать ее обитателей.
1. Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
2. Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил весёлый дождь.
3. Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
4.Сбережем свою красивую планету,
Нашу Матушку- Природу сбережем.
Мы должны быть очень благодарны
Ей за то, что счастливо живем!
Танцевальная композиция «Не уроните шарик»
Ведущий: Молодцы ребята. Я поняла, что вы любите природу, я надеюсь, вы будете оберегать её.
Дети под музыку выходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
НОД в старшей группе «Значимость природы в здоровье человека»
Сценарий развлечения ко Дню земли для средней группы детского сада
Сценарий интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" для старших дошкольников ко Дню Земли
Макет ландшафта из пластилина для детского сада своими руками
Похожие статьи:
Сценарий ко Дню земли в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе. Природные ископаемые Земли
Беседа на нравственную тему в старшей группе детского сада