Конспект НОД ко Дню земли для детей старшей группы с ЗПР
Непосредственная образовательная деятельность «Значимость природы в здоровье человека»
Автор. Тахтамышева Наталия Михайловна, воспитатель, МБУ средняя школа №18 (структурное подразделение детский сад).
Описание работы. Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Входит в обучающую серию «Забочусь о своем здоровье».
Воспитатель собирает детей около себя.
- Дети, давайте поиграем в игру «Загадки и отгадки»
Сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)
- Правильно, лук. А вот скажите мне, кто из вас любит лук? А почему ваши мамы дают вам лук, особенно тогда, когда вы заболеваете.
Следуют ответы детей – кто и почему ест лук.
- Послушайте, что я вам расскажу о луке: если пожевать лук, хотя бы в течении 2-3 минут, у вас в ротовой полости не останется ни одного вредного болезнетворного микроба. Сок лука имеет лечебные свойства, которые помогают вам избавиться от насморка, гриппа. Поэтому в течении всего года, а особенно в холодный период года, когда в организме человека недостает витаминов, необходимо есть лук. Кто ест лук, у того никогда не заболят зубы. Недаром говорят: «Лук от семи недуг».
-
А теперь следующая загадка.
Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (морковь)
- Молодцы. А теперь послушайте о моркови, какая она полезная. В моркови очень много витамина «А» - это витамин роста. Этот полезный всем детям витамин есть и в других растениях: в репе, в красном перце, помидорах и апельсинах. И вообще, все овощи и фрукты, которые нам дает природа – все питательны и полезны для нашего организма, в них есть все витамины, нужные человеку для здорового образа жизни.
- Слушаем следующую загадку.
В поле метелкой –
В тесте – жемчугом.
- Это загадка трудная, но я вам помогу. Из чего пекут хлеб? Правильно из муки. А муку делают из зерен пшеницы. Самыми главными растениями на земле люди считают злаковые (хлебные) растения: пшеницу, рожь. А когда человек не ест хлеба, он часто болеет, потому, что содержащиеся в семенах хлебных растений вещества помогают организму выращивать новые клетки, за счет которых идет дальнейшее развитие всего тела человека, его органов.
Золотистый колосок.
Кто тебе расти помог?
Теплый ветер, майский гром.
Солнце в небе голубом.
- Дети, все живое на свете: вся природа – животные, растения и человек не могут жить без воды. И вашему организму тоже нужна вода, которая поступает через пищу. Вода нужна нам не только для питья. Все мы принимаем ванну или душ, чтобы наше тело было чистым, смываем с себя всех микробов. Микробы очень маленькие, но некоторые из них могут стать причиной серьезных болезней. Поэтому необходимо принимать ванну, или мыться в душе каждый день.
- Ребята, а что вы знаете о лекарственных травах, какие травы считаются лекарственными. (ответы детей).
- Правильно, лекарственные растения – это те, которые человек применяет при лечении всевозможных болезней. Какие лекарственные травы вы можете мне назвать? (ответы детей)
- Правильно – подорожник, одуванчик, крапива, ромашка и еще много растений – все это лекарственные растения.
- А вот у одуванчиков, в основном используют его корень – его принимают для аппетита. В крапиве очень много витамина «С», а ромашку употребляют при воспалительных процессах. Васильки используют для примочек, когда у человека болят глаза.
- А знаете ли вы как правильно готовить настой из лекарственных трав? Сначала травы высушиваются, но можно использовать и свежую травку – ее заливают кипятком, накрывают плотно крышкой, укутывают в полотенце и дают время постоять. Когда вода остывает, полученный отвар процеживают, и теперь его можно использовать для лечения – полоскания, примочки, компрессы, питье).
- Кто из вас знает, как правильно поставить больному компресс? Как делает компресс ваша мама?
После рассказов нескольких детей, обобщить все сведения о компрессах в едином коротком рассказе.
- Замечательно. Как много оказывается, дает нам природа для того чтобы мы не заболели. А если мы все-таки заболели, то на помощь к нам приходит то же она же. Помогает нам бороться с болезнями – лекарственные растения, чистый воздух, солнечное тепло. Таким образом, природа воздействует на наше здоровье. Так будет, если мы с вами тоже будем бережно относиться к окружающему нас миру природы. Беречь растения, не сорить в лесу, на улице, не бросать мусор на газоны и ли в реку, озеро. И всегда помнить, что собирая грибы, ягоды нужно стараться как можно меньше оставлять следов, не вырывать растения с корнем, не ломать веток, иначе на следующий год на этом месте уже никогда не вырастет ни ягод, ни грибов, ни цветов. Заботясь о растениях и животных, мы даем и себе шанс остаться здоровыми, полными жизненной энергии людьми.
Природа – всё, что вокруг нас,
Насколько может видеть глаз,
Но мы, не знаю почему.
Несправедливы к ней подчас.
Ломаем ветви, рубим лес,
Кидаем стёкла в реку
А чтобы всё восстановить
Век нужен человеку.
Люди! Будьте справедливы!
Не делайте поступки эти.
Ведь после нас здесь будут жить
Ещё и наши дети!
Воспитатель предлагает детям нарисовать плакат «Берегите природу».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы
Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство»
Сценарий развлечения ко Дню земли для средней группы детского сада
Похожие статьи:
Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе