Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект по обществознанию, 5 класс. Права ребенка

Проект «Права ребенка. Особенности прав ребёнка в России и зарубежных странах»
Авторы: Корнеев Иван Викторович, ученик 5 А класса МБОУ СОШ № 40 г. Читы и Шкедова Светлана Степановна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 40 г. Читы

Краткая аннотация
Актуальность данной темы заключается в том, чтобы любой ребенок знал и мог воспользоваться своими правами. С давних пор и по сей день проблема защиты прав ребенка является актуальной не только в России, но и во всем мире. До сих пор дети представляют собой ту часть населения, права которой постоянно нарушаются. Но ребенок - самостоятельная личность, которая в скором времени внесет свой вклад в развитие страны. Поэтому на сегодняшний день проблема защиты прав ребенка, то есть забота о его жизни, развитии, образовании и воспитании, стала мировой и общечеловеческой. Но не многие мои сверстники, и в целом молодое поколение, знают свои права и умеют их использовать при необходимости. Таким образом, целью моего проекта является изучение прав ребёнка в России и сравнение их с правами детей в других странах мира, чтобы ознакомить с ними, а также некоторыми их особенностями, своих сверстников.

Аннотация
На мой взгляд, тема моего исследования на сегодняшний день является очень актуальной, интересной и недостаточно хорошо разработанной, так как в настоящее время дети и подростки слабо ориентируются в информации о своих правах в различных сферах жизни и деятельности, хотя они ничем не уступают правам взрослых. Также, в данной работе я хочу рассмотреть права несовершеннолетних не только в России, но и других странах мира, и, проведя сравнение между ними, установить, где права подростков соблюдаются и защищаются лучше, какие пробелы существуют в законодательстве относительно прав детей и подростков.
Таким образом, целью моей работы является исследование особенностей основных прав несовершеннолетних в разных странах мира.

Для достижения данной цели я поставил себе следующие задачи:
1. Составить сравнительную характеристику прав несовершеннолетних в зарубежных странах и России
2. Определить степень заинтересованности моих сверстников в получении информации о правах несовершеннолетних в России и других странах;
3. Создать продукт, обеспечивающий доступное изучение знаний своих прав учащимися нашего класса, в игровом формате, а также разработать информационный буклет «Твои права и обязанности» и распространить его среди своих сверстников для закрепления знаний.
Объект исследования: документы, обеспечивающие права ребенка в РФ и зарубежных странах.
Предмет исследования: права ребенка в России и зарубежных странах, их реализация.
Ожидаемый результат: познакомить обучающихся с их правами и обязанностями.
Методы исследования: структурный анализ, позволяющий выявить специфические особенности рассматриваемых единиц, описательный метод, включающий приемы обобщения, систематизации, метод анкетирования и метод количественной обработки экспериментальных данных.
Научная новизна исследования: была составлена сравнительная таблица прав ребенка в России и зарубежных странах, проведено исследование на уровень знаний своих прав детьми, на основе этого был создан собственный практический материал, который окажет информационную помощь несовершеннолетним, а также педагогам.
Вывод: проведя сравнительные исследования прав ребёнка в России и других зарубежных странах, можно сделать вывод, что основные права ребёнка аналогичны во всех странах, разница в правах не существенна. Также, в ходе исследования я установил, что большинство моих сверстников, в отличие от детей в других зарубежных странах, недостаточно хорошо информированы, либо вовсе не знают о своих правах. При этом, значительная часть детей хотела бы узнать об этом больше.
Скачать Права ребенка. Особенности прав ребёнка в России и зарубежных странах

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия для детей 12-15 лет на тему: Виды туристских костров Творческий проект для 5 класса: Живые легенды Исследовательский проект, 5 класс. Хлеб и жизнь Исследовательская работа о домашнем питомце, 5 класс

Похожие статьи:

Метод проектов и его место в современной методике

Забота о нуждах школьников

Опубликовано: 947 дней назад (23 февраля 2019)
Просмотров: 1894
0
Голосов: 0
Елена Борисовна Жданова # 25 февраля 2019 в 07:32 +1
Вы проделали очень серьезную работу со своим подопечным. Подбор информации для проекта очень серьезный, подробно рассмотрены права детей и история появления этих прав. Интересным аспектом стало сравнение прав детей и подростков в развитых странах и в России. Конечно, для пятого класса это очень объемный проект, надеюсь, вашему ученику было не сложно освоить такой объем информации. Кое - что из работы я отметила для себя лично. Спасибо!
Любовь Ивановна # 25 февраля 2019 в 08:22 +1
Здравствуйте, Елена Борисовна. Спасибо огромное за отзыв! Да, в части объёма было сложновато..., но он очень одарённый ученик, поэтому справились и сегодня на защите проекта в общегородском туре Научно-практической конференции "ЮНИОР. Шаг в науку." занял 1 место.
Елена # 17 апреля 2021 в 09:27 0
Любовь Ивановна, спасибо большое за работу. Очень интереная, объёмная, актуальная. Просто образец для других.
Любовь Ивановна # 18 апреля 2021 в 07:48 0
Елена, спасибо огромное за отзыв! Мы очень рады, что наш труд проделан не зря, и пригодится в дальнейшей работе Вам и Вашим коллегам.