Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД по познавательному развитию для детей средней группы. Путешествие в Морскую страну

Занятие в средней группе ДОУ на тему "Путешествие в Морскую страну"
Цель: развитие познавательных процессов. Создание у детей радостного настроение в процессе совместных игр с песком.
Задачи:
1.Знакомить детей с морскими обитателями, закрепить знания о свойствах песка, о цвете, форме
2. Развивать психические процессы, творческие способности, тактильную чувствительность через взаимодействие с песком.
3. Воспитывать у детей умение работать в коллективе, поддерживать интерес к сотрудничеству.
Материал: Песочница – деревянный ящик, окрашенный в синий свет; аквариум с золотой рыбкой. Влажный песок; сухой цветной песок. Поднос с речными камушками и ракушками.
Ход ООД
1) Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я-Морская царевна! А вы хотели бы отправиться в мою Морскую страну?

2) Знакомство с Песочной страной
Воспитатель: Я вас приглашаю в это путешествие! Тогда сначала возьмитесь за руки и произнесите свои имена.
А теперь нужно закрыть глазки и произнесите волшебные слова. А когда откроете их - очутитесь в волшебной стране.
Сначала я их скажу, а вы послушайте. А теперь повторим все вместе.
Здесь нельзя кусаться, драться
И нельзя песком кидаться.
Можно строить и творить,
И ребятам всем дружить.
Открывайте глаза. Перед нами волшебная Морская страна! Послушайте, как здесь тихо. Посмотрите, как много песка на морском дне. Но этот песок не простой, он - волшебный. Он может чувствовать наши прикосновения, говорить. Послушайте, он с вами здоровается, только очень-очень тихо.(Звучит музыка).
Давайте мы тоже поздороваемся с песком - положим на него ладошки.
Нравиться ли тебе песок?(2 чел.)
Давайте погладим его ладошкой.
Ребята, какой песок?
Шершавый или гладкий?
Сухой или мокрый?
Мягкий или твердый?(он мягкий, сыпучий)
Песок шершавый, сухой, мягкий.
А теперь давайте поиграем с песочком. Посмотрите, как я это делаю. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Потом - другой. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.
Давайте погладим его ладонями. Ребята, песочница-это морское дно. А вы знаете, кто живет в море? Что там растет?

3) Подвижная игра «Рыбки и осьминог»
А сейчас мы с вами поиграем.
Вы будете рыбками, а я - осьминогом. Осьминог будет спать у себя в домике, а рыбки - плавать, нырять и резвиться. Но как только осьминог проснется, вы все должны будете спрятаться вот за эти кораллы (игра проводится 2 раза).
Рыбки плавали, ныряли,
Резво хвостиком виляли,
Вдруг навстречу осьминог
Распахнул все 8 ног.
Рыбки, рыбки, берегитесь,
На пути не становитесь.
Если только захочу,
Быстро вас я проглочу!

4) Чтение сказки о Золотой рыбке
У нас сегодня необычная морская гостья. Кто это?... Это – Золотая рыбка!
Посмотрите, какой у нее хвостик, туловище, глазки, плавники. Только она сегодня немножко печальная. А почему, мы сейчас узнаем.
В моей сказочной песочной стране жила - была Золотая рыбка. Все обитатели ее очень любили , и у нее было много подруг, с которыми она любила играть и плескаться. Вот однажды решили рыбки поиграть. Стали догонять друг друга и резвиться. Да так расшумелись, что разбудили большого осьминога, который спал на дне. Он был ужасно сердитый и очень голодный. А вы знаете, что ест осьминог? (рыбку) Проснулся осьминог и как закричит на рыбок:
Рыбки, рыбки, берегитесь,
На пути не становитесь,
Я нисколько не шучу,
Быстро вас я проглочу!
Бедные рыбки задрожали от страха, а потом бросились спасаться. Ребята, а как вы думаете, где они могли спрятаться? (в водорослях) Осьминог хотел добраться до них своими щупальцами, но не смог. Решил он тогда подкараулить рыбок, подождать, пока они сами выплывут. Прилег на песочке и задремал. А рыбки тихо- тихо, осторожно выбрались из водорослей и уплыли далеко-далеко в море. И осталась наша золотая рыбка одна.
Вот оказывается, почему золотая рыбка печальная (она осталась совсем одна).

5) Лепка рыбок из сырого песка по примеру воспитателя
Но как же развеселить нашу Золотую рыбку? Вы ребята хотите ей помочь?
Давайте мы сейчас слепим для нее таких же красивых и озорных подружек. А из сухого песка у нас получиться слепить рыбок? Вы попробуйте, ребятки!
Но я же - волшебница! Сейчас я превращу сухой песочек в сырой.
Вот у моей рыбки хвостик и глазки, а вот плавнички.
Ребята, вот какие разные рыбки у нас получились. Но чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?
Они не такие яркие, как Золотая рыбка. Что же нужно сделать для того, чтобы они засверкали и превратились в настоящих золотых рыбок? (украсить).В этом нам поможет цветной песок. Возьмите песочек в щепотку и украсьте своих рыбок.
Какие яркие рыбки- подружки у нас получились!
А теперь давайте украсим морское дно, чтобы рыбкам было уютно и было, где играть и прятаться. Возьмем цветной песок и «нарисуем» водоросли.
Теперь разложим на дне разноцветные камушки. Выкладывайте их на песочек. Какой они формы?
Какого цвета?
Морская царевна предлагает вам вытереть ручки салфетками.

6)Итог занятия
Посмотри, Золотая рыбка, на наше творение. Нравятся ли тебе подружки, которых сделали ребята. Они очень старались.
Конечно, понравились! Рыбка говорит вам «спасибо». Она очень рада, что у нее теперь столько подружек. И она хочет вас за это отблагодарить - подарить раскраски «Подводный мир».
Ну что, пора прощаться с волшебной Морской страной. Возьмитесь за руки и с закрытыми глазами произнесите волшебные слова:
Здесь нельзя кусаться, драться
И нельзя песком кидаться.
Можно строить и творить,
И ребятам всем дружить.
Я очень рада, что вы путешествовали вместе со мной. А вам, ребятки, понравилось?
И я говорю вам «До свидания, до новых встреч!»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку" Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?» Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

НОД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Малая Родина - республика Марий Эл
Опубликовано: 2126 дней назад (27 февраля 2019)
Просмотров: 1614
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!