Разработка НОД для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром с использованием всех фаз базовой модели технологии критического мышления. Тема: «Наша Малая Родина-республика Марий Эл»
1 фаза-фаза вызова. Игра «Верите ли вы,что…»:
- Россия- наша большая Родина, а Марий Эл- наша малая Родина.
- Марий Эл в переводе с марийского означает марийский край.
- А Йошкар-Ола переводится как Красный или Красивый город.
- Он назывался раньше Царевококшайск и Краснококшайск.
- Нашему городу 431 год.
- На территории нашей республики живут только марийцы .(нет)
- Национальная одежда марийцев белая, украшенная красивой вышивкой.
- Самые известные национальные кушания: подкоголи (вареники), команмелна (блины), перемеч (ватрушки).
- Наш край богат лесами и озерами.
А чем еще богата наша республика мы узнаем,
отгадав загадки:
Этот зверь сильнее всех,
Носит мягкий,теплый мех,
Любит ягоды и мед,
Разозлится-заорет.
А когда зима настанет,
То следов его не станет.(медведь)
Белый на белом
Написал,где бегал.
Рыжая прочтет,
Белого найдет.(заяц и лиса)
Он похож на елку,
Шуба вся в иголках.
Бежит по дорожке,
Топ-топ,топают ножки,
Мимо сосен,мимо елок
На спине пятьсот иголок. (еж)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)
Много рук,а нога одна. (Дерево: береза, липа, осина, рябина, сосна и т.д.)
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (Рыба: Окунь, карась, щука,плотва)
А еще наши леса богаты ягодами, грибами, орехами.
2 фаза-фаза осмысления.
Прием «Ромашка Блума»:
1) Знание- Назовите улицы Йошкар-Олы.
2) Понимание- Правильно ли я поняла, что улицы города названы не только именами известных людей(Машиностроителей, Красноармейская, Первомайская и т.д.)
3) Применение- Что еще бы вы хотели видеть на вашей улице?
4) Анализ- Почему улицы города в настоящее время переименовываются?
5) Синтез- Что будет, если на улицах города исчезнут зеленые насаждения?
6) Оценка- Можно ли назвать наш город индустриально-промышленным, научным и культурным центром?
Прием «Дерево предсказаний»:
Что будет, если:
- неразумно использовать природные ресурсы нашего региона?
- увеличиться количество промышленных предприятий в нашем городе?
- вырубить большинство деревьев на территории города?
- не относиться бережно к растительному и животному миру?
- люди будут продолжать загрязнять окружающую природу?
Дать детям понять,к чему это может привести,наметить пути решения этих экологических проблем.
Беседа о высказывании М.М. Пришвина «Рыбе - вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значить охранять Родину».
Прием «Кубик» с вопросами:Что?Какой?Как?Где?Зачем? о достопримечательностях города.
3 фаза-рефлексия
Метод «Синквейн»
Йошкар-Ола
Красивая,большая
Растет,хорошеет,объединяет
Лучше нет родного края
Родина
Рекомендуем посмотреть:
Проект в детском саду "Моя малая родина - остров Сахалин". Старшая группа
Конспект НОД в средней группе по гражданско-правовому воспитанию «Родина моя - Моршанск!»
Конспект НОД на тему: Малая родина - город Камышлов. Средняя группа
Конспект интегрированного занятия в детском саду в старшей группе на тему: Моя малая родина