Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия на тему: ЗОЖ в ясельной группе

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в ясельной группе на тему: «Наши помощники - ушки, носик, ротик и глазки»
Цели:
1.Познакомить детей с органами слуха, обоняния, зрения и их значением в жизни человека.
2.Формировать умения ухаживать за своими органами слуха, зрения, осязания и обоняния.
3.Формировать логическое мышление, эстетический вкус.
4.Развивать творческую фантазию, музыкальный вкус.
Демонстрационный материал.
1. Зеркало, солнышко, маленькие солнышки, маленькое зеркальце.
2. Большой и маленький мишка, большая и маленькая машинка, большая и маленькая кукла.
3. Яблоко, морковь, конфета, хлеб, лук, апельсин, чеснок, духи.
4. Ширма, погремушка, барабан , колокольчик
Ход занятия
Воспитатель:
Наше солнышко проснулось,
Ласково нам улыбнулось
Это наше с вами солнышко. (Воспитатель показывает солнышко детям.)Наш талисман. А какой у вас девиз?
Дети: ”Быть здоровыми хотим”
Воспитатель: Ой, ребята, я слышу звон колокольчика. Давайте посмотри, кто к нам в гости пришёл? Кто это?
Дети: Осень!!!
Воспитатель: Да, ребята – это Осень!  Ой, посмотрите, что же принесла нам осень.
Дети: зеркало.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Конечно, зеркало. Давайте присядем и послушаем, что хочет сказать нам гостья.
Осень: Здравствуйте, мои дорогие ребята!!! Смотрите, какой интересный подарок я вам принесла! Скажите, а для чего нужно зеркало?
Дети: смотреться в него на себя.
Осень: Свет наш, зеркало, сажи да всю правду покажи. Давайте заглянем в зеркало и что мы там с вами увидим.
Дети: наше отражение
Осень: А что у нас на лице? Давайте покажем зеркалу наши ушки, носики, глазки, ротики.
Воспитатель: Ой, как интересно!! Спасибо Осень! Ребята, давайте позовём Осень с нами поиграть. (Дети рассаживаются на свои места , Осень садиться около стала). Да у нас есть глазки. Сколько у нас глаз?
Дети: два.
Воспитатель: А давайте еще раз посмотрим на наши глазки в зеркале.(Миша, Маша, Соня дети подходят к зеркалу по очереди). А зачем нам нужны глаза?
Дети: чтобы смотреть. 
Осень (зеркало убирает): А давайте поиграем в игру. “Давайте сравним ”.
(На столе стоит маленький мишка, маленькая кукла, маленькая машина. Потом достаёт большого мишку , большую куклу и машину.) Ребята, скажите, чем отличаются игрушки между собой?
Дети: одни игрушки большие, другие маленькие.
Осень : Ой, какие молодцы!!!
Воспитатель: Молодцы вы все справились ,доказали, что глаза нужны чтобы смотреть. А чтобы глазки не болели, нужно делать зарядку для глаз.
Зарядка для глаз.
Глазки солнцу улыбнутся
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту
Водят взгляд туда-сюда.
Не устанут никогда
Крепко глазки закрываем
Широко их открываем.
(Снова зазвенел колокольчик)
Воспитатель: Ой, ребята, нас Осень опять зовет к столу подойти. И посмотреть в зеркало.
Осень: Снова зеркальце берем ,что же вновь мы видим в нем?
Воспитатель: Ребята, что вы еще видите на лице?
Дети: носик.
Воспитатель: Сколько у нас с вами носиков?
Дети: один.
Воспитатель: А для чего нам нужны носики?
Дети :чтобы дышать.
Воспитатель: Давайте это докажем. Закройте носик одной рукой ,а ротик другой рукой. И попробуйте подышать. Не получается. Вот мы с вами доказали ,что носик нам нужен для дыхания.
Осень: Молодцы, какие!!!! А сейчас мы с вами поиграем.
Игра.
Носик, носик, угадай,
Чем же пахнет, ты узнай? (Берется чеснок, духи, апельсин, конфеты. Дети угадывают)
Воспитатель: Так, дети, для чего нам нужен нос? ( дышать, ощущать запахи). А чтобы наш носик не болел, нужно делать гимнастику для носа.
Гимнастика для носа.
Глубоко вздохнем мы воздух
Ртом мы выдохнем его
Раз-вдох, два - вдох
Раз-вдох, два - вдох
Крылья носа мы погладим
Сверху, снизу разотрем
И еще разок вдохнем
(Опять слышим звон колокольчика и подходим к столу).
Осень: Снова зеркальце берем ,что еще мы видим в нем”
Дети: уши.
Воспитатель: Сколько ушей?
Дети: два.
Воспитатель: Для чего они нам?
Дети: чтобы слышать.
Осень: Подходите скорее вы ко мне, сейчас поиграем в игру “ Чей звук”.
Игра. (за ширмой по очереди звенит колокольчик, погремушка, барабан).
Воспитатель: Все правильно дети вы угадали, уши наши послушники.
А чтобы ушки наши хорошо слышали, давайте сделаем зарядку для ушей.
Зарядка для ушей.
Мы ладошки разотрем
Смело ушки мы возьмем
Сверху вниз мы их пощиплем
Снизу вверх опять пройдем.
(Опять слышим звон колокольчика и подходим к столу).
Осень :“Снова зеркальце берем, что еще мы видим в нем”
Дети: ротик.
Воспитатель: А зачем нам нужен рот?
Дети: разговаривать, есть.
Воспитатель:  А у рта, какие есть помощники?
Дети: губы, зубы, язык.
Воспитатель:  Да, дети, у нас есть губы, зубы и язык… для чего нам нужны зубы( (чтобы жевать). А язык (он помогает нам говорить и распознавать какую пищу мы едим).
Осень: Ребята, у меня есть еще одна замечательная игра для вас, давайте поиграем? Я вам в ротик буду класть продукты, а вы угадывать их на вкус. Игра “Угадай на вкус”. (яблоко, морковь, конфета, хлеб, лук на зубочистках). (Рассаживаются на стульчики)
Осень: Молодцы!! Так здорово я с вами поиграла! И вот вам за ваше гостеприимство от меня подарочки!!! Мои маленькие помощники – солнышки. Ой, ребятки, что же это? Что случилось с солнышками? Что не достает им?(грустит)
Воспитатель:  Не волнуйся, Осень! Мы сейчас все исправим. Ребята, давайте поможем, Осени и вернем солнышкам то, чего не достает. Чего не хватает солнышкам?
Дети: глазки, носик, ушки, ротик.
(Дети прилепляют солнышкам недостающих элементов).
Осень: (Осень достает еще один подарок маленькое зеркальце и дает воспитателю). Замечательно справились. Все вернули на свои места. А у меня еще один подарок. Это подарок для вас!!!
Воспитатель:  Спасибо, Осень! Ребята, давайте пригласим Осень поиграть с нами и с солнечными зайчиками. (Осень играет вместе с воспитателем и детьми.)

Рекомендуем посмотреть:

Совместная деятельность в группе раннего возраста. Конспект Конспект занятия с детьми первого года жизни Конспект совместной ООД для детей 1 младшей группы «Зимушка-зима» Комплексно-тематическое занятие в группе раннего возраста совместно с мамами

Похожие статьи:

Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок

Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик

Конспект игрового развивающего занятия в группе раннего возраста на тему: Лучи солнышка

Игровое развивающее занятие в детском саду для детей третьего года жизни

Конспект занятия в первой группе раннего возраста на тему: Игрушки

Стихи про собак для детей дошкольников | Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы. Домашние животные
Опубликовано: 2081 день назад (13 марта 2019)
Просмотров: 5009
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!