Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

ООД по развитию связной речи «Живая картина» с использованием технологии ТРИЗ для детей подготовительной группы с ОВЗ

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи «Живая картина» с использованием технологии ТРИЗ для детей подготовительной группы с ОВЗ
Цель: формирование умения ориентироваться в двухмерном и трехмерном пространстве.
Задачи:
- учить детей ориентироваться в двухмерном и трехмерном пространстве;
- учить объяснять словами свое местонахождение в двухмерном пространстве относительно других объектов, изображенных на картине;
- учить отвечать развернутыми предложениями на вопросы о местонахождении объекта;
- развивать внимание, память, мыслительные процессы;
- воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками.
Оборудование: картина из серии «Времена года. Весна.» С. Вохринцева, предметные картинки: дерево, скворец, девочка, мальчик. (2 шт), скворечник.

Ход занятия:
Мотивация: - Дети, весной к нам прилетели скворцы, но им негде жить. Что делать? (Дети отвечают, что нужно построить скворечники, что многие папы уже сделали скворечники и повесили на деревья и т.д.)
- У меня есть картина «Весна», где изображены дети. которые встречают скворцов. Рассмотреть картину и ничего не пропустить поможет наш гость – волшебник «Я вижу». Он принес нам «подзорные трубы». (Этот прием используется для того, чтобы ребенок умел выделять конкретные объекты, изображенные на картине, и давать им соответствующие названия (раздаю детям «подзорные трубы»)
- Внимательно посмотрите в трубы и скажите, что вы видите на картине? Называйте по одному объекту. (Ответы детей. Сначала дети рассказывают о крупных объектах, а потом о более мелких объектах)
Примерные ответы детей: «Я вижу, как мальчик приколачивает скворечник к дереву». «На дереве сидят две птички». «Под деревом сидит кошка». «Я вижу гвоздь, которым прибивают скворечник к дереву». «Я вижу пуговицу на куртке мальчика» и т.д.
- Расскажите, что находится в центре картины? (Береза)
- Расскажите, что находится на переднем плане картины? (дети, скворечник, лестница, кошка)
- Расскажите, что находится на заднем плане картины? (береза, забор, крыши домов, кусты, небо)
Сначала мы учим детей определять положение объектов впереди, позади, внизу, вверху, затем усложняется задача и определяется местоположение справа, слева, по отношению к другим объектам. Когда мы смотрим на картину, объект, например, скворец, находится справа на ветке березы, а когда моделируем на ковре скворец находится слева.
- Как расположена девочка по отношению к березе? (перед березой)
- Как расположен мальчик на лестнице по отношению к девочке? (перед мальчиком находится девочка)
- Как располагаются скворцы по отношению к березе?
- Как расположен мальчик со скворечником по отношению к девочке?
Аналогично задаются вопросы по всем объектам, изображенным на картине.
- А сейчас я предлагаю поиграть и попробовать смоделировать «Живую картину», т.е. все герои картины заменяются детьми.
- Внимательно посмотрите на картину и подумайте, кто из героев вам нравится и кем вы хотите быть.
Если дети затрудняются, задаю следующий вопрос:
- Кто из вас хочет быть деревом (мальчиком, девочкой, скворцом, 2 скворцом, скворечником, кошкой)?
(Можно приготовить заранее предметные картинки по картине «Скворцы прилетели»)

Даниил – дерево
Егор – мальчик
Вероника – девочка
Милана – скворец
Лариса - скворец
Артём – скворечник
Юля – кошка
Данил – мальчик со скворечником
- Роли мы распределили. Познакомимся с правилами игры: «Каждый из участников становится на ковер, но становится так же, как герой расположен на картине».
- Что у нас в центре картины? (Береза)
- Данил, расскажи, где ты находишься на картине (ребенок подходит к картине, рассказывает)
- А теперь определите свое место на ковре и встаньте.
• Даниил – дерево: На картине я нахожусь в центре. На моей ветке сидят 2 скворца. Рядом со мной стоит девочка и мальчик со скворечником. Рядом со мной сидит кошка. К моему стволу приставили лестницу. На лестницу влез мальчик. Он вешает скворечник. На ковре я встану в центр.
• Егор – мальчик: На картине я нахожусь на лестнице возле березы. Передо мной находится девочка с молотком и мальчик со скворечником. Позади меня – забор и дома, вверху – 2 скворца, внизу сидит кошка. На ковре я встану на стул (лестницу) возле березы.
• Вероника – девочка: На картине я стою перед березой и подаю молоток мальчику. Передо мной лежит скворечник и стоит мальчик на лестнице. Позади меня стоит мальчик со скворечником. На ковре я встану перед березой.
• Лариса – скворец: На картине я нахожусь вверху, на ветке берёзы. Рядом со мной сидит скворец. Внизу стоят девочка с молотком и мальчик со скворечником, сидит кошка. Сзади стоит забор и дома. На ковре я встану на стул возле берёзы.
• Милана – скворец: На картине я сижу на ветке берёзы. Справа меня сидит скворец. Справа я вижу скворечник и мальчика. Внизу стоит девочка, которая подаёт молоток, и мальчик со скворечником. Внизу сидит кошка. Сзади меня стоит забор и дома. На ковре я встану на стул возле берёзы и ухвачусь за ветку (руку).
• Артём – скворечник: На картине я нахожусь сверху на березе. Передо мной мальчик на лестнице. Справа от меня сидят 2 скворца. Внизу – забор и дома, девочка с молотком, и мальчик со скворечником, кошка. На ковре я встану между березой и мальчиком.
• Юля – кошка: На картине я внизу, за березой. Надо мной лестница, мальчик, скворечник. Впереди меня береза. Слева лестница, на которой стоит мальчик. Сзади меня забор и дома. На ковре я присяду за дерево.
• Данил – мальчик со скворечником: Я нахожусь в центре картины, справа от березы . Передо мной стоит девочка. Сзади меня находится забор и видны крыши домов. На ковре я встану справа от березы, позади девочки.
- Вот и получилась у нас «живая картина».(Фотографирую «Живую картину» на память). Каждая «живая картина» предполагает фиксацию местонахождения объектов в трехмерном пространстве и наблюдается логопедом 5—7 секунд после построения всех детей-объектов на ковре.
- Рефлексия:
Что нового вы сегодня узнали? Что было интересно? Что было трудно? Получилась у нас «живая картина»? Кому вы можете рассказать про «живую картину»? Весной мы сможем встретить скворцов? Как? (Ответы детей). Вашим родителям будет очень приятно увидеть вас на этой «живой картине». Мне было очень интересно с вами. Спасибо всем!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД для детей подготовительной группы на тему: Осень Конспект ООД в подготовительной группе. Путешествие в прошлое Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Невидимка-воздух» Организованная учебная деятельность в подготовительной группе с использованием игровой технологии
Здоровьесберегающая технология «биоэнергопластика» в детском саду
Опубликовано: 1878 дней назад (6 марта 2019)
Просмотров: 870
Рубрика: ООД
+2
Голосов: 2
Желяева Юлия # 24 ноября 2019 в 04:17 0
С интересом прочла данный материал. Технология ТРИЗ была ранее уже знакома, но применение в НОД по развитию связной речи стало для меня открытием