Конспект игры - викторины для младших школьников 1-2 класса на тему: "Русские народные сказки"
Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам.
Задачи:
- формировать у учащихся доброе взаимоотношение;
- способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива;
- развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.
- расширение и обогащение знаний детей об особенностях русских народных сказок.
- воспитание интереса к чтению, любви к устному народному творчеству.
Материально-техническое обеспечение занятия: интерактивная доска (или компьютер) для демонстрации слайдов, листы белой бумаги, карандаши цветные.
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: картинки – отгадки к сказкам, цветные иллюстрации, раскраски по русским народным сказкам.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?
(Да. Любим. Очень любим)
Воспитатель: А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она…чудесная; есть волшебство, то... волшебная; есть добро, то … добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то ... загадочная; есть мудрость, то … мудрая и т.д.
- Скажите, почему они называются народными?
(Потому что их сочинил русский народ)
- А если их написал сказочник, автор, то, как они называются?
(Такие сказки называют авторскими)
- А теперь приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам. Мы будем с вами играть в разные игры и вспоминать русские народные сказки.
Задание 1. «Ушки на макушке»
Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте загадки и определите о какой сказке речь.
• Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей.
(«Царевна-лягушка»)
• Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
• Шестерых её детей
Волк обидел — съел, злодей!
Лишь седьмой в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Кто она и кто они?
Если знаешь, назови!
(«Волк и козлята»)
• На окошке он студился,
Взял потом и укатился
На съедение лисе.
(«Колобок»)
• Ведра в дом идут с водой,
Едет печь сама собой…
Что за чудо, в самом деле?
Это сказка о … Емеле.
(«По-Щучьему веленью»)
• У брата с сестрою
Несчастье большое,
Но им не откажут в подмоге
Волшебная печка,
Молочная речка
И яблонька в трудной дороге.
(«Гуси лебеди»)
• В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А еще лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как весь домик – то зовут?
(«Теремок»)
• Послушав лисьего совета,
Сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда, не поймал,
Лишь хвост бедняга потерял.
(«Лиса и волк»)
• Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …Медведь
(«Маша и медведь»)
• Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелья собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать ...
(Яга).
• Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
(«Репка»)
Задание 2. «Угадай-ка»
Воспитатель: ответьте на вопросы словами из сказки:
– Какую песенку пел Колобок?
– Что пела коза своим козлятам?
– Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
– Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
– Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
– Что говорила в это время лиса?
– Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?
– Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
Задание 3. «Узнай героев сказки»
Воспитатель: Ребята, назовите из какой сказки эти герои:
1. Девочка, братец, гуси-лебеди, баба-яга, мышка.
2. Старуха, старик, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
3. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь.
4. Коза, козлята, волк.
5. Заяц, лиса, собаки, волк, медведь, петух.
Задание 4. «Кто лишний?»
Воспитатель: Назовите, какой герой лишний, какой герой из другой сказки, кто заблудился?
1. Девочка, баба-яга, медведь.
(«Гуси-лебеди»)
2. Заяц, кабан, волк.
(«Теремок»)
3. Медведь, коза, козлята, волк.
(«Волк и козлята»)
4. Собаки, заяц, волк, мышка, петух.
(«Заюшкина избушка»)
Задание 5. «Хорошо ли ты знаешь сказки»
Воспитатель: Ребята, вам нужно внимательно посмотреть на иллюстрацию к сказке, узнать ее и назвать сказку.
По иллюстрациям дети называют сказки: «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Теремок», «Волк и козлята», «По-Щучьему веленью», «Лиса и волк», «Репка», «Заюшкина избушка», «Петух, кот и лиса». Затем детям предлагается самим нарисовать или раскрасить иллюстрацию к любимой сказке.
Воспитатель: Теперь я вижу, что вы знаете и любите русские народные сказки. Молодцы, ребята! Мы с вами обязательно будем не раз ещё вспоминать знакомые сказки и читать новые!
Рекомендуем посмотреть:
Кроссворд с ответами по книге Успенского "Дядя Фёдор, пёс и кот" для младших школьников, 1-3 класс
Викторина «В гостях у сказки» с ответами, 1 класс
Литературная игра по сказкам Чуковского для начальных классов с презентацией
Литературная игра по сказке Соколова-Микитова «Листопадничек» для младших школьников с презентацией
Похожие статьи:
Литературный турнир по сказкам Пушкина для начальных классов
Вопросы к рассказу Чарушина «Никита-охотник»
Конкурс чтецов в начальной школе. Сценарий необычный и веселый
Кроссворд «Басни Крылова» с вопросами и ответами, 3 класс
Литературная игра для 1 класса по рассказу В. Осеевой «Волшебное слово»