Литературная игра по сказке Соколова-Микитова «Листопадничек» для младших школьников с презентацией
Сценарий внеклассного мероприятия по сказке Соколова-Микитова «Листопадничек» для учащихся начальной школы
Автор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области Описание материала: Данный материал предназначен для учащихся начальной школы. Может быть использован учителем во внеклассной работе, а также игру можно провести в 3 классе при закреплении знаний по произведению Соколова-Микитова «Листопадничек» (УМК «Школа России»)
Цель: закрепление и проверка знаний сказки Соколова-Микитова «Листопадничек» в игровой форме Задачи:
- развивать логическое мышление, воображение, речь, интеллектуальные и познавательные способности обучающихся
- воспитывать интерес к творчеству Соколова-Микитова
Ход игры
Ребята, сегодня мы проведем игру по сказке Соколова-Микитова. Буквы в названии животных помогут вам назвать произведение.
Вместо чисел в словах: черепаха, крокодил, тигр, лиса, енот нужно вставить буквы, завтем расставить их по номерам. Ответ:листопадничек
Задания к сказке «Листопадничек» 1. Животные в сказке
1. Птицы, за которыми убежал Листопадничек. (журавли)
2. Животные, которые строили плотину на реке. (бобры)
3. Незнакомый зверь с большущей рыбиной в зубах, который напугал зайчика. (выдра)
4. Она пробовала ломать бобровую хатку. (росомаха)
Чтобы увидеть ответы в презентации, нужно четыре раза нажать на слово «ответ».
2. Прочитай фразу
Фразу вы сможете прочитать, поместив буквы вместо звездочек. Вам нужно вспомнить, какие буквы стоят в алфавите между теми, которые записаны в задании. Если вы выполните задание правильно, то сможете узнать, что являлось кормом для бобрят.
Ответ:ивовые ветки
3. Кроссворд «Слова из сказки»
Работа со слайдом презентации:
При нажатии на число появляются буквы. Из букв нужно составить слово. При отгадывании слова нужно нажать еще раз на это же число, чтобы увидеть правильный ответ. При нажатии второй раз на число буквы слова смещаются в кроссворд по горизонтали в строку с этим номером. Отгадывать слова можно в любом порядке. Вопросы-подсказки:
1. Время года, когда появляются зайчата листопаднички. (осень)
2. Место, где жила зайчиха со своими зайчатами. (болото)
3. Что строили бобры на реке? (плотина)
4. Жилище бобров. (хатка)
5. Зайчонок ее очень боялся, потому что она была холодной. (вода)
6, 7. Бобры убирают в своем жилище, потому что любят … (чистота, порядок)
8. Что любил кушать зайчонок? (репка)
9. Место в жилище бобров, где находится корм. (кладовая)
10. Зимой она часто подходила к жилью бобров и принюхивалась. (лисица)
4. Третье лишнее
В каждом ряду из трех слов, одно слово лишнее, так как оно не из сказки. Найдите и назовите слово, объясните, почему оно лишнее.
1. Гнездо, логово, хатка. (логово, потому что это жилище волка, о нем не говорится в сказке)
2. Лето, осень, зима. (лето, потому что в это время года не происходят действия в сказке)
3. Лес, река, озеро. (озеро; действие сказки происходит в лесу на речке, озера в лесу нет)
4. Умный, храбрый, отчаянный. (умный – таким не считали зайца жители леса. Когда Листопадничек вернулся домой, все считали его самым храбрым и отчаянным.)
5. Сено, солома, ветки. (солома; ветки служили кормом для бобров, а сено было мягкой подстилкой для бобрят)
6. Палки, листья, ил. (листья, потому что их не использовали для строительства крыши в своей хатке бобры) При нажатии на лишнее слово в презентации оно исчезает.
5. Точное слово
Дается текст сказки, в котором несколько слов заменены другими. Нужно найти ошибки и исправить.
Уселся зайчонок на широкую бобровую спину, крепко зубами держится. Нырнул Бобр в воду, хвостом вильнул, - не удержался, как стрела вылетел Листопадничек из воды. Волей-неволей пришлось к берегу идти самому. Вышел на берег, фыркнул, встряхнулся и – со всех ног в родное гнездо. Ответ: Уселся зайчонок на широкий бобровый хвост, крепко лапками держится. Нырнул Бобр в воду, хвостом вильнул, - не удержался, как пуля вылетел Листопадничек из воды. Волей-неволей пришлось к берегу плыть самому. Вышел на берег, фыркнул, встряхнулся и – со всех ног на родное болото.
Презентация на тему: Литературная игра по сказке Соколова-Микитова «Листопадничек»
Добрый вечер, Надежда Владимировна! Еще одна прекрасно оформленная и задуманная работа. Откуда черпаете энергию? Благодарю за прекрасную разработку.Голос
Здравствуйте Надежда Владимировна. Красочный иллюстрации всегда помогают в усвоении материала. конечно же, развиваются и мышление, и воображение, и фантазия. А также бережное и дружелюбное отношение к животным. Спасибо. Голос!
Литературная игра по сказке Соколова-Микитова «Листопадничек» представлена чётко, ясно и последовательно. Ярко и очень красиво! Публикация оформлена на отлично, всё соответствует требованиям портала. Посылаю вам 3 голос!
Успехов! С уважением, В.П.