Конспект логоритмического занятия для дошкольников 5 – 6 лет на тему «Музыкальность образа»
Цель: Комплексное развитие музыкальности, создание условий для творческой работы с различными образами, смыслами, навеянными музыкой.
Коррекционные задачи:
Развивать:
-слуховое внимание
-ритмическое восприятие и воображение, память
Учить:
-двигаться , свободно ориентируясь в пространстве
Воспитывать:
-уверенность в своих силах, выдержку
- чувство уверенности при самореализации в каком – либо виде музыкальной деятельности.
Оборудование: декорации деревьев, полумаски с изображением птиц – кукушки, дятла, сороки, синицы; музыкальные инструменты, портрет Н. А. Римского – Корсакова, разноцветные шишки по количеству детей для самооценки.
Активизация словаря: насмешливая кукушка.
Здоровьесберегающие технологии: логоритмика, на основе музыкотерапии. Дыхательная гимнастика.
Ход занятия
Зал условно разделён на зоны.
Зона леса представлена деревьями. Это –осина, рябина, берёза, дуб. На лесной поляне дети будут танцевать, здесь расположены маски с изображением птиц.
Музыкальная зона: здесь расположены музыкальные инструменты.
Зона отдыха: по кругу расставлены стульчики, на них дети будут слушать музыку.
Занятие начинается с «обживания» пространства, дети отмечают, как сегодня всё необычно! Музыкальный руководитель предлагает отправиться в весенний лес, послушать звуки природы. А какие это могут быть звуки? (ответы детей) Да, пение птиц, лесное эхо, шум ветра шелест листвы.
I.Вводная часть
Звучит приветствие (по выбору музыкального руководителя)
Музыкальный руководитель:
1) Настрой на занятие
Приглашаю в лес пойти,
Интересней приключенья
Вам, ребята, не найти.
Отправляемся друзья, отставать никак нельзя.
2)Разнообразие движений (дети за воспитателем идут «змейкой» между бутафорскими деревьями). «Спокойная ходьба» муз. Т. Ломовой. Игровое упражнение «Насмешливая кукушка» (австр. нар. мел., обр. Ю. Слонова) – дети «гуляют», слушают, музицируют «Ку – ку» на металлофоне или триоле по своему выбору.
3) Развитие слухового внимания и чувства ритма
Музыкальный руководитель:
Кроме кукушки в лесу живут другие птицы, назовите эту (показывает сороку. Дети её узнают, проходят к металлофонам и играют попевку «Сорока»)
Музыкальный руководитель:
Тук, тук, тук, тук
Вдруг в лесу раздался стук (простукивая ритм четвертными длительностями)
Тук, тук, тук, тук
Кто клювом долбит сук? (Дятел)
(дети повторяют заданный ритм, проговаривая Тук, тук, тук, тук)
Своим стуком мы разбудили Лесовичка (берёт в руки Лесовичка. Говорит от его имени)
Человек весёлый я, все вокруг – мои друзья
мимическая разминка на улыбке
С вами в этот день хороший я похлопаю в ладоши
хлопают
А потом ещё с друзьями я потопаю ногами
топают
А потом со всеми вместе я попрыгаю на месте
прыжки на двух ногах
С вами, если захочу, на одной ноге скачу
прыжки то на левой, то на правой ноге
Я со всеми веселюсь, приседаю и кружусь
приседают и кружатся
4) Развитие ритмического восприятия, воображения, слуха и голоса, интонационной выразительности
Музыкальный руководитель:
Давайте поиграем с Лесовичком в игру «Ну – ка, повтори!» (прохлопывает ритм восьмыми длительностями, в конце каждой фразы - половинная, одновременно проговаривая текст)
Полз муравьишка по листу, спешил, спешил домой
Вдруг ветер зашумел листвой и муравьишку сдул.
Музыкальный руководитель:
Какие звуки по длительности вы услышали? (короткие и длинные)
Дыхательная гимнастика «Ветер»
Дует лёгкий ветерок ф – ф- ф -
выдох спокойный. ненапряжённый
И качает так листок ф – ф – ф
И качает так листок ф – ф – ф
Дует сильный ветерок ф – ф – ф
активный выдох
Музыкальный руководитель:
Дует ветерок, листочки качаются и поют свои песенки: (распевка на одном звуке)
Осиновый
ааааааа (дети поют хором в тональности до, ре, ми, фа мажор)
Рябиновый
ииииииии
Берёзовый
оооооооооо
Дубовый
уууууууу
II. Пение
5) Развитие слухового внимания, чистоты интонирования, дыхания
«Дятел» муз. Н. Леви, сл. А. Фаткина – разучивание слов в ритме и без музыкального сопровождения, проговаривание всей группой.
«Артистка» муз. Д. Кабалевского, сл. В. Викторова – пение по фразам. Упражнять в чистом интонировании малой терции вверх и вниз, используя ветви дерева и кукушку, которая перелетает с ветки на ветку. Дети соответственно пропевают малую и большую терцию по одному и хором по показу педагога.
«Лесная песенка» муз. В. Витлина, сл. П. Кагановой- слушание новой песни, беседа о её настроении и содержании. (кого встретили в лесу? С кем подружились? Почему песенка называется «Лесная»?
III. Слушание музыки
6) Развитие слухового внимания, воспитание выдержки, развитие восприятия и воображения.
Музыкальный руководитель:
Мы послушаем с вами необычную музыку. Про кого она рассказывает и как называется, я вам говорить не буду, догадаетесь сами.
Слушание «Пляска птиц» муз. Н. А. Римского – Корсакова
Кого изображает музыка? (птиц)
Как вы догадались? (музыка отрывистая,в ней слышится порхание и чириканье птиц, будто они пляшут и весело летают) Какое настроение передают птицы в своей пляске?
Композитор Н. А. Римский – Корсаков (показ портрета) так и назвал свою музыку «Пляска птиц». Птицы радуются встрече, весне. Поэтому музыка радостная, весёлая и оживлённая.
Повторное слушание отрывка пьесы с целью закрепления навыка восприятия пьесы действиями (свободная импровизация движений)
IV.Музыкально – ритмические движения
7) развитие воображения, выразительности движения рук. Корпуса. Передача характера музыки в движении
Творческое задание «Танец птиц» с использованием знакомых танцевальных и выразительных элементов (музыка из заставки к телепередаче «В мире животных»). Придумать танец птиц в соответствии с характером музыки, импровизация исполняется в полумасках с изображением птиц.
V. Заключительная часть
Появляется Лесовичок:
Хорошо в лесу гуляли, а кого вы здесь встречали? (ответы детей)
Песни дружно исполняли
Никого не обижали!
Расстаёмся мы друзьями
Самооценка (по технологии развивающего обучения) при помощи цветных шишек.
Зелёная шишка – всё получается, всё понравилось, затруднения не встретились.
Жёлтая шишка – всё понравилось, затруднение возникло.
Красная шишка – ничего не получилось.
Заключительная ходьба муз. Т. Ломовой. Помахивая рукой. Как бы прощаясь с лесом. Выходят из музыкального зала.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД для старшей группы по теме: Осень
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов»
Конспект НОД в старшей группе «В гости к Домисольке»
Тематическое музыкальное занятие в ДОУ. Старшая группа
Похожие статьи:
Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево
Конспекты занятий в старшей группе детского сада
Конспект музыкального познавательного занятия в детском саду в старшей группе. Музыка - сокровище небес
Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе ко Дню прилёта птиц - 22 марта
Конспект музыкального занятия в детском саду для детей старшей группы на тему «Мир через спорт»